СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет-ресурсы. облачные технологии, сетевые проекты в современном литературном образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интернет-ресурсы. облачные технологии, сетевые проекты в современном литературном образовании»


ГУО «Молодечненская средняя школа № 1 имени Янки Купалы»



















Учитель русского языка

и литературы

ГУО «Молодечненская средняя

школа № 1 имени

Янки Купалы»

Вяжевич Н.А













Молодечненский район, 2019г.

Введение


Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете.

Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.

В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ - компетенции всех педагогических работников.

Это позволит эффективно решать вопросы обновления форм и методов образовательной и воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.


  1. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса


Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы жизни и становятся его неотъемлемой частью. В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий.

Основными принципами социальной сети являются:

1) идентификация – возможность указать информацию о себе;

2) присутствие на сайте;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями;

4) общение – возможность общаться с другими участниками сети;

5) группы;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника;

7) обмен – возможность поделиться материалами (фотографиями, документами).

Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:

1. Привычная среда для учащихся.

2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

4. Возможность совместной работы.

5. Наличие форума, стены, чата.

6. Каждый участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.

8. Удобно использовать для проведения проекта.

9. Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.


Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность.

Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций учителя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для учителя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных классов.

Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации учителей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве.

Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом.


  1. Новые тренды в образовательном процессе: блоги и вебинары.

 В образовательный процесс начинают внедряться новые способы взаимодействия и обмена информацией между пользователями.

Например, такие как:

  • Социальные сети;

  • Подкасты, видеокасты;

  • Скринкасты;

  • Запись и распространение лекций и уроков;

  • Мультимедийные интерактивные презентации;

  • Вебинары;

  • Образовательные компьютерные игры;

  • 3D принтеры;

  • Блоги и др.

Использование блога в образовательном процессе.

  Блог — это web сайт, главное содержимое которого — регулярно публикуемые записи (посты). Записи могут содержать: текст, видео, аудио, изображения и др. Блоги бывают разные, как и их содержание, предназначение. Особенностью блога является то, что посетители могут оставлять комментарии к постам и участвовать в обсуждениях.

  Важно отметить, что блоги начинают активно использоваться для образовательных целей. Учитель и Блоггер в одном лице может эффективно применять свой блог для того, чтобы донести до посетителей полезную информации и поделиться своей точкой зрения, а в ответ получать чужие мнения в виде комментариев и электронных писем.

 Преимущества использования блога в учебном процессе:

  • При использовании блога обучение не зависит от времени и места.

  • Учащиеся могут принимать активное участие в  обсуждении записей, формировать на их основе задачи и совместно их решать.

  • Блог способствует вовлечению студентов в активное взаимодействие друг с другом и преподавателем на протяжении всего курса и, возможно, даже после его завершения.

  • Учащиеся учатся выражать свои мысли (вопросы, ответы) в письменной форме в виде комментариев.

  • Есть возможность проследить направление рассуждений определенного человека, например, автора (учителя, блоггера). При использовании блога образовательный процесс становится более неформальным и раскрепощенным.

  • К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой.

  • Блог позволяет легко встраивать различные мультимедийные элементы (видео, анимацию, картинки и др).

  • Создание и ведение блога не требует от учителя каких-то серьезных денежных затрат. В Интернете есть много сервисов, которые позволяют быстро создать и далее вести блог бесплатно.

  • Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса.

Таким образом, процесс обучения движется в сторону получения доступа к образовательным ресурсам через онлайн сервисы и системы. Учителя начинают создавать и вести свои образовательные блоги, которые зачастую более эффективны, чем стандартные способы взаимодействия со студентами, например, такие, как бумажные методички и лекции у доски.


3. Использование вебинаров в процессе образовательной деятельности

 

За последние несколько лет вебинары вошли в число средств дистанционного обучения, пользующихся наибольшей популярностью. Вебинары используются и для проведения повышения квалификации, и для маркетинговых целей, и для обучения в рамках среднего и высшего образования. Сегодня трудно найти организацию, широко применяющую технологии дистанционного обучения, и не использующую вебинары.

Вебинар – это проведение онлайн занятий, конференций или презентаций с использованием сети Интернет в режиме реального времени. Во время занятия  каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

Использование вебинаров:

- облегчает задачу получения новых знаний в процессе образования,

-способствует получению нового опыта и освоению новых методов обучения,

- активно может использоваться людьми с ограниченными возможностями.


4. Социальные сетевые сервисы

Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества для поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи).

Web 2.0— методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. В современном киберпространстве преобладает концепция освоения паутины с помощью социальных сетевых сервисов.

Виды социальных сетевых сервисов

Социальные поисковые системы позволяют осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или группы. В настоящее время в Рунете существует несколько систем пользовательского поиска:


Свики


Гугл


Роллио


создает облака тегов и подстраивается под предпочтения пользователя, который по каждому ключевому слову указывает по его мнению наиболее авторитетные сайты в данной категории

Система пользовательского поиска позволяет использовать широту возможностей поиска крупнейшая социальная сеть для создания поисковой системы, соответствующей вашим задачам и желаниям

использует сужение области поиска с помощью назначения авторитетных сайтов и меток

Социальные сети

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.


Крупнейшие социальные сети:



В Контакте



Одноклассники.ru



Мой Круг



Facebook



Twitter


Возможность публикации видео и аудиозаписей (минус: нет возможности комментирования аудио.) Неограниченное количество фотографий и фотоальбомов,

Организация встреч и групп по интересам

позиционируется как крупнейшая социальная сеть в Рунете. Одноклассники действительно имеют наибольшее количество зарегистрированных пользователей.

проект компании Яндекс, создан для профессионального общения. Позволяет пользователям предлагать услуги

богатые возможности по взаимодействию с другими людьми,

высокий технический арсенал


объединяет группы сообщений по теме,

использует собственный сервис сокращения ссылок



Популярные сервисы блогов (по мнению сервиса Яндекс. Блоги):


LiveJournal


LiveInternet


@Mail.Ru


Живой журнал

Добавление сообщения в дневник, как через веб-интерфейс, так и с помощью программных клиентов, по электронной почте или SMS. Добавлять в свои сообщения изображения, голосования

Предоставляет возможности ведения блога любому пользователю, получившему почтовый ящик

Вики

Вики — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт — Википедия.

Вики характеризуется такими признаками:

Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора. Особый язык разметки — так называемая вики-разметка, которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки; форматировать и оформлять отдельные элементы. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

YouTube

Стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.

YouTube стал настолько значимым явлением в медиамире, что c ним вынуждено считаться и телевидение.


Географические сервисы

Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.


Основные географические сервисы Рунета:

Google Earth

Панорамио


Скетчуп


WikiMapia


программа  позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков

социальный сервис Интернета, который позволяет помечать свои фотографии геотегами и привязывать их к картам Гугла

можно «построить» архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые) и «поставить» их в определенном месте на Земле.



описание географических объектов всей планеты Земля


Таким образом, географические сервисы позволяют не только получать текстовую и медиаинформацию, но и задавать ее положение на географических картах планеты, что расширяет возможности социальных сетевых сервисов не только по типу данных, используемых в них, но и в пространственном отношении.

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: совместное мышление, толерантность, освоение моделей, критичность мышления.

Список современных информационных технологий для учебного процесса:


Znaj.by – единая образовательная система

Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения.


5. Использование технологии веб-портфолио в образовательном процессе

Особое влияние на развитие открытого образовательного пространства оказывают веб-технологии.

Ответом на новые вызовы, следующим закономерным этапом развития технологии портфолио стало появление его новой формы, которая получила название веб-портфолио (webfolio).  Ведение веб-портфолио в социальной сети обеспечивает доступ к персональной информации вне зависимости от места работы или учебы, что позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и представления одной и той же информации на сайте школы. 

Сетевые сообщества становятся новой формой профессионального взаимодействия.

Веб-портфолио могут вести ученики и учителя. Веб-портфолио педагога обеспечивает не только представление его успехов и достижений, создание собственного сайта с неограниченным количеством страниц, но и дистанционное взаимодействие с учениками и родителями. Средства информатизации и коммуникации являются катализатором совершенствования форм и методов обучения.

Основные принципы организации сетевого взаимодейстсвия – это диалогичность, интеракивность, визуализация и игра. Методика данной деятельности основывается на современных положениях активной дидактики. Стратегия работы строится на технологиии литературного образования С.П. Лавлинского, философии “диалогизма” М.М. Бахтина. Качество литературного образования определяется уровнем овладения учащимимся следующими читательскими компетенциями: способность самостоятельного чтения книг, умения находить информацию, формулировать простые выводы, обощать и оценивать содержание текста, способность к определению содержания произведения по его элементам, сформированность навыка работы с различными источниками.

Однако взаимодейстсвие читателя и художественного произведения вызывает серьезные трудности, так как придуманный мир искусства слова не дан в прямом восприятии. Исследователи констатировали факты осложненной коммуникации с миром художественного: читатели “не готовы к чтению художественной литературы как актуально разворачивающемуся диалогу смысловых миров читателя и автора, не владеют психологической культурой взаимодействия с произведением искусства”. Очевидна и проблематичность учебной коммуникации: “эмоционально-оценочный подход”, подмена разговора о литературе разговором о жизни. Также свою отрицательную роль сыграл и межпоколенный разрыв между современным учащимся (“поколением цифры”) и педагогом.

Работа над произведением проводится в три этапа: этап предпонимания, который призван «распаковать» читателя, то есть создать условия для выведения на поверхность его собственных читательских впечатлений, этап анализа (диалог с текстом), который происходит в ситуации открытого диалога читателей (чат, аналитическая онлайн-беседа в режиме реального времени) и заключительный этап – интерпретация. Задача данного этапа – дополнить выполненный анализ, элементы художественного мира должны объединиться в сознании читателя в единую картину. На этом этапе роль учителя-модератора заключается в том, чтобы показать, что читательская интерпретация диктуется авторским самовыражением, авторскими правилами создания мира. Данная методика предусматривает в качестве домашних заданий или во внеурочной деятельности создание онлайн-проектов.

Основным положительным моментом сетевого взаимодействия, по моему мнению, является возможность осуществления полноценной учебно-познавательной, исследовательской, творческой и игровой деятельности учащихся-партнеров, когда учащиеся могут обмениваться мыслями, личным опытом, информацией, методами решения проблемы, результатами личных и совместных разработок. Проекты дают возможность активного общения в сети интернет. Как правило, они созданы в открытых системах (в основном я работаю с Googlе-формами), имеют простые правила оформления текста, а система обсуждения дает возможность прямого общения и содействует развитию критического мышения у учащихся. Сетевая проектная деятельность учит работать в команде, развивает коммуникативные навыки, толерантность, умение скоординировать свои и совместные действия. Наиболее эффектными и эффективными являются проекты, участники которых находятся на отдаленных территориях либо являются участниками разных социальных групп.

Алгоритм реализации онлайн-проекта следующий: подбор материала, создание формы, в качестве которой используется Googlе-документ (он позволяет одновременно редактировать текст нескольким пользователям, добавлять комментарии и гиперссылки, участвовать в чате), формирование группы, интерактивное чтение и анализ произведения с использованием гиперссылок, комментариев, чата.

Гиперссылка – средство расширения смыслового поля текста. С ее помощью могут быть разъяснены все неясные места (имена собственные, географические названия, термины). С помощью инструмента “Гиперссылка” может быть оформлен и результат проекта: ссылка на буктрейлер, статью, постер и т.д.

Наиболее эффективным инструментом для создания онлайн-беседы в Googlе-документах является комментарий, так как именно он наиболее привычен для современных учащихся. В виде комментария, прикрепленного к конкретному слову, происходит его первичное восприятие (задания такого типа “Выделите наиболее непонятное, удивительное”, “Сформулируйте вопросы, адресованные автору произведения, другим читателям, и запишите их, прикрепив комментарий к конкретному слову в произведении).

Чат выполняет функцию технической поддержки, так как именно в чате в режиме реального времени обсуждаются и решаются технические затруднения и процедурные вопросы.

Заключительный этап – интерпретация смысла произведения. Здесь участники проекта оформляют собственное понимание произведения в виде поста, подбирают постер или создают творческие проекты (презентации, буктрейлеры и др.). В заврешение сетевого проекта – рефлексия процесса чтения: размышление над тем, как он пришли к смыслу произведения, оценивание интерактивной формы работы.

При такой форме проведения урока, как сетевой проект, нет необходимости призывать детей к дисциплине и к активному участию на уроке, им и так комфортно и все понятно. Вместе с тем идет процесс обучения, поиска новых знаний.

Свою деятельность по созданию сетевого взаимодействия для формирования читательской компетенции я разделила на три направления: работа в группе в социальной сети «Вконтакте», работа с Web-сервисами и участие в сетевых проектах.

Социальная сеть «Вконтакте» – одна из самых используемых мною для общения с учащимися, так как это их среда. Через контакт можно отправлять учащимся задания (как всему классу, так и индивидуально), материал, который необходимо повторить или изучить.

Работа с Web-сервисами – это, в первую очередь, тесты, созданные в Google-формах. Такие тесты очень удобны для итогового контроля по пройденным произведениям, по биографии писателей. Мною составлен итоговый тест по литературе за курс IX класса, тест по произведениям А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», Н.В. Гоголя «Ревизор», Кир Булычев «Миллион приключений». Также созданы тесты по биографиям писателей-классиков: Л.Толстого, А.С. Пушкина, И.С. Тургенева и др. Проверка тестов происходит в автоматическом режиме, что, безусловно очень удобно для самого учителя. Очень хорошо использовать данную форму и на уроках русского языка (при изучении темы “Чередующиеся гласные в корне слова”, “Осложненные предложения”, “Правописание не с наречиями” и др.).

Для создания комфортной обстановки на уроке, мотивации очень интересно и полезно использовать “облако слов”, зашифровав в нем тему урока (для этого я использую сервисы Word Cloud и Tagul.net). При изучении в V классе тем “Синонимы” задаю вопрос, что общего у слов в “облаке”. При изучении сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” задаю загадки и предлагаю найти отгадки в облаке. Также на данном этапе хорошо используется онлайн-пазл (сервис jigsawplanet), где за картинкой прячется герой изучаемого произведения или фрагмент, о котором будут говорить на уроке: при изучении “Бежина луга” И.С. Тургенева даю задание собрать пазлы – нужно угадать героя и рассказать его “страшилку”. Также этот сервис хорошо используется и в IX классе при изучении образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”.

Еще один из используемых мною Web-сервисов – это Google-карта. Она позволяет учащимся развивать такие умения и навыки, как актуализация опорных знаний, нахождение информации в сети, умение работать в коллективе. Например, в качестве домашнего задания по литературе можно составить биографическую карту Н.В. Гоголя (отметить на карте все места, связанные с его биографией).

Один из популярнейших вариантов использования Web-сервисов – это создание коллективной Googlе-презентации, защита которой происходит на уроке. Как правило, я создаю макет презентации, открываю доступ для учащихся, а дома они заполняют презентацию нужным материалом. Так ребятами были созданы презентация “Книга колдовских зелий” по теме “Числительные”, презентация по пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” и др. (Приложение 1). При выполнении этих заданий у учащихся формируестя не только читательская, но и информационная компетенции.

На разных этапах уроков широко использую сервис Padlet (создание интерактивных газет). Преимущества этого сервиса в том, что он дает возможность общаться на расстоянии, организовывать коллективную деятельность и в режиме реального времени работать с визуальным контентом. Примером использования виртуальной доски на уроках можно назвать этап рефлексии на уроке «Фразеологизмы» в V классе, основной этап урока по литературе по произведению К.Г. Паустовского «Телеграмма» в VII классе, домашнее задание в V классе «Умница Динушка» (учащиеся писали синквейн на тему «Динушка», подбирали музыку к образу героини) (Приложение 2).

Один из любимых детьми сервисов – Playcast.ru – один из способов учащихся выразить себя, поделиться своими мыслями и настроением. Если соединить в единое целое слова, фотографию или картинку, музыку,  получится уникальный маленький шедевр – оригинальная открытка. Задания в этом сервисе наиболее подходят для выполнения дома, обсуждение выполнения происходит в классе.

Для отработки учебного материала на уроках языка и литературы использую сервис LearningApps.org. Пользуясь им, учащиеся могут в удобной форме проверить и закрепить свои знания.

Одним из самых затратных по времени, но действенным средством развития читательской компетенции учащихся является буктрейлер –короткий видеоролик по мотивам какой-либо книги. Главная задача такого мини-фильма – заинтересовать читателя, привлечь внимание к книге при помощи визуальных средств. Первый опыт использования буктрейлеров сводился именно к рекламе: посмотри, послушай – прочитай. Решиться на создание собственных роликов меня натолкнул конкурс, проводимый библиотекой нашего города. Теперь, освоив данный сервис, я предлагаю учащимся создать буктрейлер в качестве домашнего задания. Работа над фильмом формирует у учащихся умение самостоятельно искать информацию из нескольких источников, переносить информацию из одной системы в другую и умение создавать разнообразные интрепретации на основе анализа текста.

Третье направление моей работы, наиболее трудоемкое, затратное по времени, но, тем не менее, наиболее интересное – это участие в сетевых проектах и квилтах. Важной особенностью сетевого проекта является возможность осуществления совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой и игровой деятельности учащихся-партнеров.

Начинала я свое знакомство с сетевыми проектами с того, что вместе с учащимися V «А» и VIII«Б» классов приняла участие в литературном квилте «Читаем о войне», где ребята писали эссе о прочитанных книгах. Позже этим же составом мы приняли участие в квилте «Рождественские истории». Суть литературного квилта в том, чтобы составить стенд из сочинений по определенной теме. Каждый участник может добавить свою работу. Как правило, квилты краткосрочны. Их проведение не предусматривает победителей. Продукты квилта – виртуальные стенды, стенгазеты. Ребята научились работать в группах, ставить цели и соблюдать правила групповой работы: начали слушать и слышать друг друга, научились высказывать свое мнение, поняли важность участия каждого члена команды.

Одним из первых долгосрочных дистанционных проектов стал для меня веб-квест «Там, на неведомых дорожках». Предлагаемый учебный проект проводился в форме сказочного путешествия. Участие в проекте я принимала с VI «А» классом. Проект состоял из пяти этапов, на каждом этапе было свое конкретное задание. За время участия в проекте учащиеся осваивали различные программы: научились ставить метку на карте Googlе, создавать Googlе-тексты и Googlе-презентации, онлайн-пазлы, сокращать ссылки.

Также с ребятами VI и VII классов участвовали в онлайн-олимпиаде «Читатель +», где учащиеся научились работать с Google-презентацией и в Google Docs. Продуктами работы на разных этапах олимпиады было создание слайдов в презентациях совместного редактирования, составление схемы, а конечными продуктами стали эссе и постеры к прочитанным книгам.

Далее мои учащиеся стали участниками квилтов «Понедельник начинается в субботу», «У краiне райскай птушкi», дистанционной олимпиаде «Читатель +. Профессия», где изучили новый онлайн-сервис Tagul, работали с интерактивной доской Padlet, познакомились с сервисом Apester.

Потом пришло время для создания собственных интерактивных проектов. Первым был квилт к празднованию Международного женского дня 8 Марта “Гимн женщине”. Участники квилта читали предложенные мною произведения о женщинах, а также выбирали и предлагали произведения сами, писали эссе и размещали на онлайн-доске. К эссе можно было подобрать и прикрепить рисунок, музыку или видео.

На интерактивном уроке «Фразеологизмы» учащиеся, выполняя задания, работали с сервисами Google-презентация, LearningAps, Padlet.

Также я приняла участие в Международном марафоне «Купаловские проекты – 2018», конечным продуктом стал сетевой проект «ПОМНИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ». В результате работы в проекте были созданы следующие продукты: коллективные Google-презентации, иллюстрация-пазл, коллективная виртуальная газета, облако из слов. Проект успешно прошел апробацию в июне 2018 года, был включен в международный путеводитель по проекту и в маршрут «Под сводом старого дворца» (Россия), в 2019 году он отмечен дипломом I степени в областном конкурсе «Педагогическая IT-мозаика».

Взаимодействуя в проектах подобного рода, учащиеся овладевают метапредметными компетентностями и дистанционными компетенциями, что формирует у них такие качества личности, как креативность, умение решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу. 

В заключение хочу сказать, что социальные интернет-сервисы можно и нужно использовать в учебном процессе. Их роль и место еще нужно осмыслить и понять. В настоящий момент можно констатировать, что развитие технологии Web 2.0, появление новых инструментов для сбора и систематизации информации для дистанционного взаимодействия позволяет приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом. Разработка удобных и легко настраиваемых инструментов сети обеспечивает формирование личного виртуального пространства для каждого пользователя, возможность самопредставления своих успехов и достижений, вступления в различные сетевые сообщества для обмена информацией. И если дальше развивать эту мысль, то следует отметить, что постепенное наполнение каждым пользователем персонального интернет-пространства будет способствовать формированию единого информационного пространства общества для информационного взаимодействия, демонстрации достижений, расширения возможности обмена мнениями и идеями, профессионального и личностного роста и развития. 





Список использованных информационных интернет – ресурсов:


  1. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: http://www.trainings.ru

  2. Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев. URL: http://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_virtualnyh_social_nyh_setei.pdf

  3. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org (дата обращения 20.01.2012)

  4. http://vos.dviger.com/virtoteka/show/c_2279.html

  5. http://www.vestniknews.ru

  6. Интернет-портал: http://www.web-learn.ru/index.php