СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информационно-аналитическая справка с анализом и интерпретацией результатов проверочной работы учащихся 3-в класса с целью выявления дефицитных предметных умений по математике
(от 26. 10. 2020 г.)
Контрольно-измерительные материалы состояли из 10 заданий составленных для 1 варианта. Они проверяли предметные результаты по теме «Таблица умножения и деления»:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Интерпретация результатов проверочных работ младших школьников как условие проектирования образовательной деятельности на уровне начального общего образования»
Работу выполнила
Крупнова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов
ГБПОУ «Кунгурский центр образования № 1»
Пермь
2020
Выбор 1. Разработка аналитико-методических материалов
Задание.
1. Выбрать проверочную работу (класс и предмет - на выбор).
2. Разработать спецификацию к данной работе.
3. Провести эту проверочную работу в классе, на котором работаете, проверить зафиксировать результаты (оформить в таблице без указания фамилий учащихся).
4. Выполнить количественный и качественный анализ полученных результатов в соответствии со спецификацией работы. Определить дефицитные предметные (метапредметные – если были) умения.
5. Разработать фрагмент урока, который бы отражал вариант организации коррекционной образовательной деятельности младших школьников с учетом полученных результатов (примеры заданий, ориентированных на коррекцию дефицитных умений, их встраивание в этапы урока).
Выбор 1. Проверочная работа. «Таблица умножения и деления»
(математика, 3 класс).
Вариант 1.
1. Обозначь порядок действий и реши примеры:
37 + 64 : 8 24 + 5 • (28 : 7)
(92 - 20) : 8 46 - (32 - 26) • 2
2. Составь краткую запись и реши задачу:
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
3. Запиши числа:
3 м = … дм 6 дм = … см 2 дм 7 см =… см
4. Решить уравнения:
х – 54 = 16 х * 3 = 27
5. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
6 . Сравни, поставь знаки ,
54 : 9 64 : 8 3 ∙ 7 5 ∙ 4
9 ∙ 5 6 ∙ 8 0 : 8 8 ∙ 0
56 – 1 56 : 1 42 – 42 98 : 98
7. Представь числа в виде произведения двух однозначных множителей: 28,35,16,40,20
8. Составь равенства и неравенства по модели:
12:__ 12:__
__:__ __:__
__:__ = __*__
__*__ __*__
__*__ = __*__
9. Рассмотри ряд чисел и заполни таблицу:
315, 296, 2 359, 400, 3 657, 10 020, 215, 6 371.
1) Верно ли, что самое большое число в этом ряду - это 10 020?
2) Верно ли, что в этом ряду ровно 2 четырехзначных числа?
3) Верно ли, что в этом ряду 4 числа делятся на 5 без остатка?
| 1 | 2 | 3 |
Верно | + |
| + |
Не верно |
| + |
|
10. Напиши правильный ответ.
В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже, и в каком подъезде находится квартира с номером 71?
_________________________________________________
Спецификация к проверочной работе. «Таблица умножения и деления»
(математика, 3 класс)
№ | Предметное содержание | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Кол-во баллов |
1 | Арифметические действия |
проверять правильность выполненных вычислений | Б | ПО | 1 |
2 | Решение текстовых задач, арифметические действия |
знать таблицу умножения | Б | ПО | 2 |
3 | Числа и величины | читать, различать, записывать и сравнивать величины | Б | ПО | 1 |
4 | Арифметические действия |
решать уравнения основных видов х – а = b, х · а = b | Б | ПО | 1 |
5 | Арифметические действия, геометрические величины, процессы, работа с информацией |
| Б | ПО | 1 |
6 | Числа и величины, арифметические действия |
- устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; | Б | ПО | 1 |
7 | Арифметические действия
| записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). | П | ПО | 2 |
8 | Числа и величины, арифметические действия |
- устанавливать зависимость между числами, объяснять выбор действий -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел. | П | ПО | 2 |
9 | Работа с данными
| -читать, заполнять несложные готовые таблицы; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки «верно/неверно, -устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах | П | ПО | 3 |
10 | Числа и величины, арифметические действия, работа с текстовыми задачами; | -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел - составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1); - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; - планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; | П | ПО | 2 |
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень, ВО - задания с выбором одного верного ответа, ПО – задания с полным ответом, КО – задания с кратким ответом.
Проверочная работа. «Таблица умножения и деления»
(математика, 3 класс)
Критерии оценивания
№ задания | Критерии оценивания
|
1 | 1 балл – верное решение всех примеров 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл |
2 | 2 балла – правильное оставление краткой записи и верное решение задачи. 1 балл – отсутствие кр.записи, но верное решение задачи. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 2 и 1 баллов |
3 | 1 балл – верное решение всего задания 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл |
4 | 1 балл – верное решение всех уравнений. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл |
5 | 1 балл – верно, найдена площадь прямоугольника по формуле (а + в)*2, либо а*2+в*2 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл |
6 | 1 балл – верное решение всего задания 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл |
7 | 2 балла – верно составлено 5 числовых выражений 1 балл – допущено 1-2 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок |
8 | 2 балла – верно составлено 5 числовых выражений 1 балл – допущено 1-2 ошибки 0 баллов – допущено более 3 ошибок |
9 | 3 балла – таблица заполнена, верно 2 балла – при записи допущена 1 ошибка 1 балл – при записи допущено 2 ошибки 0 баллов – задание выполнено не верно. |
10 | 2 балла – правильно написан № подъезда и этаж 1 балл – указан либо номер подъезда, либо этаж 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 2,1 балла |
Выполнено в процентах | Выполнено в баллах | Оценка |
94 – 100% | 15-16 | «5» |
73 – 93% | 11-14 | «4» |
42 – 72% | 7-10 | «3» |
Менее 42% | 1-6 | «2» |
Информационно-аналитическая справка с анализом и интерпретацией результатов проверочной работы учащихся 3-в класса с целью выявления дефицитных предметных умений по математике
(от 26. 10. 2020 г.)
Контрольно-измерительные материалы состояли из 10 заданий составленных для 1 варианта. Они проверяли предметные результаты по теме «Таблица умножения и деления»:
знания таблицы умножения и деления;
закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление
определять количество и порядок действий для решения примеров
объяснять выбор действий; читать, записывать,
сравнивать числа;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Работу писали 27 человек.
Результаты учащихся
№ п/п | Задания | Итого баллы | Оценка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 | 5 |
2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 11 | 4 |
3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 15 | 5 |
4 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 8 | 3 |
5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 13 | 4 |
6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 15 | 5 |
7 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 10 | 3 |
8 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 14 | 4 |
9 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 14 | 4 |
10 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 | 5 |
11 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 3 |
12 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 |
13 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 | 4 |
14 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | 4 |
15 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 2 |
16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 15 | 5 |
17 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 11 | 4 |
18 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 13 | 4 |
19 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 | 3 |
20 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13 | 4 |
21 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 13 | 4 |
22 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 14 | 4 |
23 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 3 | 2 | 14 | 4 |
24 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 10 | 3 |
25 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 |
26 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 | 5 |
27 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 13 | 4 |
Итого | 67% | 80% | 81% | 92,5% | 89% | 78% | 65% | 65% | 77% | 63% |
|
|
Задание | Результат | Умения |
1 | 67% |
проверять правильность выполненных вычислений |
2 | 80% |
знать таблицу умножения |
3 | 81% | читать, различать, записывать и сравнивать величины |
4 | 92,5% |
решать уравнения основных видов х – а = b, х · а = b |
5 | 89% |
|
6 | 78% |
- устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; |
7 | 65% | записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов). |
8 | 65% |
- устанавливать зависимость между числами, объяснять выбор действий -устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел. |
9 | 77% | читать, заполнять несложные готовые таблицы; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки «верно/неверно, -устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах |
10 | 63% | - решение логических задач устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел - составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) - выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста ; - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; - планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; |
Данная диаграмма показывает нам, что все задания выполнены на высоком уровне. Это свидетельствует о том, что ученики овладели знаниями вычисления значений числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), составлять краткую запись, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, научились выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать уравнения основных видов, читать, заполнять несложные готовые таблицы, понимать простейшие выражения, содержащие логические
связки.
Наиболее сложным для выполнения оказалось задания 10.
Дефицитные умения
Раздел | Умение |
Работа с текстовыми задачами (на логику) | Решать логические задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Проверять правильность хода решения задачи. |
Умение | Причина затруднения | Коррекционная работа |
Задание 10
| Несформировано осмысленное чтение. Не умеют анализировать условие задачи. Не используется наглядность. Недостаточно развито логическое умение. Проблема последовательности действий ученика при решении задачи. | Решение пар задач с одинаковыми данными, но с различными величинами, входящими в задачу. Предложить дополнительную конкретизацию по чертежу (краткой записи и т.д.) Решение пары задач с одинаковыми данными, но разными вопросами. Полезно предложить задачу такого же вида, в условие которой входили бы небольшие числа. Дать готовое решение и попросить учащихся объяснить каждое выполненное действие. |
Качественный анализ позволяет разделить диагностируемые умения на две группы:
умения, сформированные у значительной части учеников: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать уравнения основных видов , понимать смысл площади как характеристику геометрической фигуры, вычислять значение числового выражения ( с заданиями на данные умения справились от 89% до 92,5%).
- умения, сформированные у отдельных учеников: умения выполнять действия с величинами, сравнение величин, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решение логических задач
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел
- составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста.
Такой результат выполнения заданий может быть обусловлен наличием однотипными упражнениями в учебнике, видами заданий, применяемых в процессе обучения.
Для устранения «пробелов» (дефицитных умений) необходимо решать логические задачи, анализировать задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, проверять правильность хода решения задачи. Вносить в содержание учебника больше логических, олимпиадных задач.
Фрагмент урока с организацией коррекционной образовательной деятельности младших школьников с учетом полученных результатов.
******************************************************************
Урок посвящаем решению задач,
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.
Так какая тема нашего урока?
- Решение задач.
– Как решить текстовую задачу?
Примерные ответы детей:
-Нужно сначала ее прочитать, понять, о чем говориться, подумать каким действием будем решать, записать решение и ответ.
– Сегодня на уроке мы будем искать пути решения различных задач.
– Какую задачу решить проще: в 1 действие или в несколько действий?
- в одно.
– Как называются задачи в 1 действие?
- “Простые задачи”.
-А как называются задачи из 2 и более действий?
-Составные.
- Что значит составные задачи, что входит в их состав?
-Простые.
-Верно.
- Перед вами лежит карточка с 2 задачами. Прочитайте ее и ответьте мне на вопрос.
Сравни задачи. Чем они похожи? Чем различаются? Реши задачи.
1) В одном доме 5 этажей по 4 квартиры на каждом этаже, а в другом 7 этажей по 6 квартир. Сколько всего квартир в этих двух домах?
2) В одном доме 5 этажей по 4 квартиры на каждом этаже, а в другом 7 этажей по 6 квартир. На сколько больше квартир во втором доме, чем в первом?
- Чем похожи эти задачи?
- И в 1 и во 2 говорится про 5 этажные дома и расположение квартир.
- Из скольки этажей состоит дом?
- из 5, пятиэтажный дом.
- Сколько квартир на этаже в 1 доме?
-4
- А во втором?
-6
- Какой вопрос в первой задаче?
- Сколько всего квартир в этих двух домах?
- А во второй?
- На сколько больше квартир во втором доме, чем в первом?
- Чем отличаются эти задачи?
- Вопросом.
- Верно.
- Это простые или составные задачи?
- Составные.
- Из скольких простых задач состоит 1 задача?
- из 3.
- Назовите мне их.
- 1. В одном доме 5 этажей по 4 квартиры на каждом этаже
2. Другом 7 этажей по 6 квартир.
3. Сколько всего квартир в этих двух домах?
- Сколько будет действий у этой задаче?
- 3.
- Что найдем 1 действием?
- Сколько квартир в 1 доме?
- Что найдем 2 действием?
-Сколько квартир во 2 доме?
- И 3?
- Сколько всего квартир в доме и ответим на главный вопрос.
- Как это запишем?
1)4*5=20 (кв.)- в 1 доме
2) 6*7=42 (кв.)- во 2 доме
3) 20+42= 62 (кв.)
Ответ:
- Из скольких простых задач состоит 2 задача?
- из 3.
- Назовите мне их.
1. В одном доме 5 этажей по 4 квартиры на каждом этаже
2. Другом 7 этажей по 6 квартир
3. На сколько больше квартир во втором доме, чем в первом?
- Сколько будет действий у этой задаче?
- 3.
- Что найдем 1 действием?
- Сколько квартир в 1 доме.
- Что найдем 2 действием?
-Сколько квартир во 2 доме.
- И 3?
- На сколько больше квартир во втором доме, чем в первом.
- Как это запишем?
1)4*5=20 (кв.)- в 1 доме
2) 6*7=42 (кв.)- во 2 доме
3)42-20=22(кв.)
Ответ:
- Записали, молодцы!
- А сейчас решим еще одну задачу. Но прежде чем ее решать, ответьте мне на вопрос.
- Поднимите руки те, кто живет в многоквартирных домах?
- Под каким номером у вас квартира?
- 5,27,44,14 и тд.
- В каждом подъезде многоквартирного дома нумерация квартир начинается заново с 1?
- нет
- Совершенно верно, нумерация квартир начинается с 1 подъезда и с первой квартиры и продолжается до последней квартиры последнего подъезда.
- От чего зависит, сколько в доме квартир?
- От этажей, подъездов.
- Совершенно верно.
- Эти знания вам сейчас понадобятся при решении следующей задачи.
В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по 4 квартиры. На каком этаже, и в каком подъезде находится квартира с номером 42? Записывать решение этой задачи не надо, нужно только дать ответ.
- О чем говорится в задаче?
- О доме и квартирах?
- Сколько в доме этажей?
-5
-По сколько квартир на этаже?
- По 4.
-Какой вопрос в задаче?
- На каком этаже, и в каком подъезде находится квартира с номером 42?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- нет.
- Почему, что нам надо сначала узнать?
- Сколько квартир в 1 подъезде.
- Совершенно верно.
-А как это узнать?
4*5=20 (кв.) в одном подъезде
- Сейчас мы можем сказать, что в каждом подъезде по 20 квартир.
- Какой квартирой заканчивается 1 подъезд.
- Квартирой под № 20.
- Какой квартирой закончится 2 подъезд?
- Квартирой под номер 40.
- А как вы это узнали?
- 20+20=40 (кв.) – закончился 2 подъезд
- Квартиру, под каким номер нам нужно определить?
- под номером 42.
Теперь мы можем определить в каком подъезде, и на каком этаже находится эта квартира?
- Да, в 3 подъезде на 1 этаже.
- Умнички!
*****************************************************************