СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности. Санникова О.Н. , Немов А.В. МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района Бакалинский район республика Башкортостан

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности.

Санникова О.Н. , Немов А.В.

МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района

Бакалинский район республика Башкортостан

Просмотр содержимого документа
«Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности. Санникова О.Н. , Немов А.В. МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района Бакалинский район республика Башкортостан»

Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности.

Санникова О.Н. , Немов А.В.

МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района

Бакалинский район республика Башкортостан

Неотъемлемой частью образовательной деятельности в условиях перехода на новый ФГОС является внеурочная деятельность. Реализация программ курсов внеурочной деятельности связана с инновационной деятельностью, среди которых можно отметить проектно-исследовательскую технологию, которая опирается на разные взаимосвязанные педагогические технологии, применимые как на уроке, так и во внеклассной работе.

Ее роль многолика: способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей: развивает ответственность, саморегуляцию, коммуникабельность, критическое мышление, коллективизм, умение отстаивать свое мнение, практику публичных выступлений, навыки проектной деятельности. Это те качества, которые планируются в качестве ожидаемых результатов общего образования в рамках ФГОС. Плюсом данной технологии можно считать и процесс интеграции множества школьных предметов при определении темы исследования, методики проведения эксперимента.

В настоящей работе представлен план исследовательской работы по физике и биологии на тему «Влияние ультразвука на грызунов», проведенный с ученицей 10 класса МОБУ СОШ№2 с. Бакалы в 2013 году.

Введение:

Первые лабораторные работы по исследованию ультразвука были проведены великим русским ученым-физиком П. Н. Лебедевым в конце XIX, а затем ультразвуком занимались многие видные ученые.

Гипотеза: Ультразвук можно использовать в качестве орудия воздействия на грызунов.

Цель: Изучить свойства ультразвука и применить его в качестве орудия воздействия на грызунов.

Задачи: Изучить свойства ультразвука. Получить ультразвук. Изучить поведение грызунов под влиянием ультразвука. Предложить вариант установки по отпугиванию грызунов

2.1. Методика эксперимента.

В ходе эксперимента был получен ультразвук с помощью школьного генератора ультразвуковых колебаний диапазон до 100 КГц и воспроизведен с помощью пьезоэлемента от музыкальной открытки. В качестве испытуемого объекта была взята мышь из Бакалинской ветеренарной станции. Наблюдалось поведение мыши при включенном ультразвуке при 40-70 КГц, в течение 3 часов 3 дня подряд. Мышь была помещена в литровую банку, куда же и был помещен пьезоэлемент подключенный к генератору.

2.2. Результаты эксперимента.

После подключения генератора ультразвуковых колебаний, у мыши в течение 12-15 минут наблюдалось беспокойство, она пыталась найти выход из банки и вела себя очень активно. Потом мышь успокаивалась, в течение времени пока действовал ультразвук, сидела, не двигаясь, в оцепенении. После отключения ультразвука лишь через 40-45 минут мышь постепенно возвращалась в обычное состояние: ела, пила воду.

Выводы:

  1. Ультразвук влияет на грызунов. Он вызывает у них беспокойство, и они пытаются покинуть зону действия ультразвука.

  2. С помощью ультразвука можно бороться с грызунами в помещениях, в которых их присутствие нежелательно.

Все эти умения и навыки необходимы в жизни. В различных видах деятельности, при обучении в высших учебных заведениях.

Список Литературы:

  1. Балдаев Р.,Применение ультразвука. – М.: Издательство Техносфера, Паланичами, 2006.

  2. В.П. Александрова, Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека М: Вако, 2011.