Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности.
Санникова О.Н. , Немов А.В.
МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района
Бакалинский район республика Башкортостан
Просмотр содержимого документа
«Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности. Санникова О.Н. , Немов А.В. МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района Бакалинский район республика Башкортостан»
Интеграция биологии и физики во внеурочной деятельности.
Санникова О.Н. , Немов А.В.
МОБУ СОШ №2 с. Бакалы муниципального района
Бакалинский район республика Башкортостан
Неотъемлемой частью образовательной деятельности в условиях перехода на новый ФГОС является внеурочная деятельность. Реализация программ курсов внеурочной деятельности связана с инновационной деятельностью, среди которых можно отметить проектно-исследовательскую технологию, которая опирается на разные взаимосвязанные педагогические технологии, применимые как на уроке, так и во внеклассной работе.
Ее роль многолика: способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей: развивает ответственность, саморегуляцию, коммуникабельность, критическое мышление, коллективизм, умение отстаивать свое мнение, практику публичных выступлений, навыки проектной деятельности. Это те качества, которые планируются в качестве ожидаемых результатов общего образования в рамках ФГОС. Плюсом данной технологии можно считать и процесс интеграции множества школьных предметов при определении темы исследования, методики проведения эксперимента.
В настоящей работе представлен план исследовательской работы по физике и биологии на тему «Влияние ультразвука на грызунов», проведенный с ученицей 10 класса МОБУ СОШ№2 с. Бакалы в 2013 году.
Введение:
Первые лабораторные работы по исследованию ультразвука были проведены великим русским ученым-физиком П. Н. Лебедевым в конце XIX, а затем ультразвуком занимались многие видные ученые.
Гипотеза: Ультразвук можно использовать в качестве орудия воздействия на грызунов.
Цель: Изучить свойства ультразвука и применить его в качестве орудия воздействия на грызунов.
Задачи: Изучить свойства ультразвука. Получить ультразвук. Изучить поведение грызунов под влиянием ультразвука. Предложить вариант установки по отпугиванию грызунов
2.1. Методика эксперимента.
В ходе эксперимента был получен ультразвук с помощью школьного генератора ультразвуковых колебаний диапазон до 100 КГц и воспроизведен с помощью пьезоэлемента от музыкальной открытки. В качестве испытуемого объекта была взята мышь из Бакалинской ветеренарной станции. Наблюдалось поведение мыши при включенном ультразвуке при 40-70 КГц, в течение 3 часов 3 дня подряд. Мышь была помещена в литровую банку, куда же и был помещен пьезоэлемент подключенный к генератору.
2.2. Результаты эксперимента.
После подключения генератора ультразвуковых колебаний, у мыши в течение 12-15 минут наблюдалось беспокойство, она пыталась найти выход из банки и вела себя очень активно. Потом мышь успокаивалась, в течение времени пока действовал ультразвук, сидела, не двигаясь, в оцепенении. После отключения ультразвука лишь через 40-45 минут мышь постепенно возвращалась в обычное состояние: ела, пила воду.
Выводы:
Ультразвук влияет на грызунов. Он вызывает у них беспокойство, и они пытаются покинуть зону действия ультразвука.
С помощью ультразвука можно бороться с грызунами в помещениях, в которых их присутствие нежелательно.
Все эти умения и навыки необходимы в жизни. В различных видах деятельности, при обучении в высших учебных заведениях.
Список Литературы:
Балдаев Р.,Применение ультразвука. – М.: Издательство Техносфера, Паланичами, 2006.
В.П. Александрова, Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека М: Вако, 2011.