СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция областей "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" в работе музыкального уководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

             В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а просмотр мультфильмов или компьютерные игры – любимое занятие, от которого очень трудно бывает ребенка отвлечь. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

            В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является  приоритетным в работе нашего ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«интеграция областей "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" в работе музыкального уководителя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» р.п. Мокшан



Доклад

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие детей» и «Художественно-эстетическое развитие» в работе музыкального руководителя.



Подготовила: Старший воспитатель Пискунова О.А.



Мокшан, 2016

Первоочередной задачей федерального государственного образовательного стандарта наряду с охраной физического и психического здоровья детей является укрепление их эмоционального благополучия.

  Сегодня основной акцент государства и общества делается на формирование личности, которая может нестандартно мыслить, находить решения в любых жизненных ситуациях.

В современном обществе стоит большая проблема в развитии у детей коммуникативных способностей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а просмотр мультфильмов или компьютерные игры – любимое занятие, от которого очень трудно бывает ребенка отвлечь. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является  приоритетным в работе нашего ДОУ. Одна из годовых задач детского сада - развитие комплекса личностных качеств и навыков социально-коммуникативного поведения у воспитанников в условиях ДОУ и в соответствие ФГОС.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС – принцип интеграции образовательных областей. При интегрированном подходе успешно решаются задачи воспитания и образования.

И сегодня мы рассмотрим принцип интеграции области «социально –коммуникативное развитие» с областью «художественно-эстетическое развитие» в работе муз.руководителя - Чупшевой Н.А.

Большую роль в успешном социально-коммуникативном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников, который формируется не только из воспитателей, но и специалистов. Хорошим взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями мы придаем большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу. Воспитатели формируют у детей представления о самом себе, окружающих людях, воспитывает социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальный руководитель помогает в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием музыки. Работа педагогов сложна, разнообразна, и проводится в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать, используя для этого различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Музыкальная деятельность является той необходимой развивающей средой, которая способна вызвать положительный эмоциональный отклик у ребенка, благотворно влияет на художественно-эстетическое развитие, формирует коммуникативные навыки.

В нашем детском саду муз. руководитель использует следующие виды формы музыкальной деятельности, помогающие развивать коммуникативные умения детей:

• слушание музыки (слушать музыку вдумчиво, высказываться только по окончании звучания, не перебивать).    

• пение (В пении используются методические приемы, развивающие умение слушать товарища, подстраивать свой голос под его пение, пение по куплетам, по очереди мальчики и девочки, передавая волшебную палочку.Хоровое пение воспитывает чувство  коллективизма, дружбы, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие.

• игра на детских муз.инструментах (Игра в оркестре помогает детям научиться  исполнять музыкальные произведения слаженно, не выделяясь из общего звучания) .

• музыкально-ритмические движения (В музыкально – ритмической деятельности делается акцент на привитие навыков культуры поведения: мальчиков – умение пригласить девочку на танец, и проводить на место по его окончании: девочкам – умение принять приглашение, или отказать не обидев партнера).

В играх-драматизациях происходит раскрепощение детей. Зная, какими они обладают возможностями, агрессивному ребенку чаще предлагается роль, которая требует ненасильственного поведения, а неуверенному – роли, где он преодолевает тревожность и страх.

В танцах происходит развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием  раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением, своей значимости в детском коллективе.

Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе.

Большое значение для развития коммуникативных навыков также играют праздники, спектакли, досуги и развлечения.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, радостное волнение, сплачивает всех участников.  В такие дни дети не только погружаются в атмосферу совместной коллективной работы, подготовки к празднику, но и учатся ценить и уважать своих родных и близких, что  обеспечивает социализацию ребенка.

Ежегодная педагогическая диагностика в нашем учреждении позволяет получать данные о том, что снижается уровень детей, имевших низкую коммуникативную компетентность. Снижается уровень детей, находивших агрессивные выходы из ситуации, а уровень миролюбивых и конструктивных решений конфликтных ситуаций увеличивается, т. е. дети становятся более дружелюбными. Дети умеют придумывать совместные игры, у них много друзей и они достаточно благополучны в детском обществе.

Это говорит о том, что работа муз.руководителя дает свои результаты, музыкальная деятельность при регулярном использовании позволяет добиться высокой коммуникативной компетентности детей.


                     






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!