4
Интеграция учебных дисциплин и здоровьесберегающих технологий в рамках внеурочной деятельности
Реалии современного образования таковы , что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся Мы попытались создать проект, направленный на сохранение и укрепления здоровья учащихся одновременно позволяющий учащимся познакомиться с традициями, культурой, образом жизни народов, проживающих на различных континентах Земли.
Проект получил название «Путешествуя по миру – укрепляй здоровье сам» и представляет собой интегрированный курс географии и пропаганды здорового образа жизни. С одной стороны проект включает в себя разнообразные и интересные географические сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли, о закономерностях развития географической оболочки и человеческого общества. С другой стороны раскрывает современные представления о понятии «здоровый образ жизни», у людей разных национальностей различных культур ,проживающих в разных частях земного шара. Одна из составляющих частей проекта, эта организация двигательной активности на уроках, учащихся знакомят с элементами оздоровительных техник и гимнастик которые позволят им в дальнейшем стать более выносливыми ,сильными и гибкими ,уметь расслабляться, концентрировать свое внимание ,улучшить память ,исправить осанку, а это так необходимо в современной, стремительной жизни. Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, географию) и систему внеклассной воспитательной работы.
Реализация проекта позволит обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формированию у него необходимые знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научит использовать полученные знания в повседневной жизни, одновременно обогатит знания в области географии и сформирует познавательную, творческую деятельность учащихся ,что так необходимо в современной жизни
Проект «Путешествуя по миру -укрепляй здоровье сам»
Содержание деятельности по проекту
Проект представляет собой интегрированный курс географии и пропаганды здорового образа жизни. С одной стороны проект, включает в себя разнообразные и интересные географические сведения о природе материков и океанов, о различных странах и народах Земли, о закономерностях развития географической оболочки и человеческого общества. С другой стороны раскрывает современные представления о понятии “здоровый образ жизни”, у людей разных национальностей различных культур ,проживающих в разных частях земного шара. Одна из составляющих частей проекта, эта организация двигательной активности учащегося на уроках ,он знакомится с элементами оздоровительных техник и гимнастик которые позволят ученику стать более выносливым ,сильным и гибким ,уметь расслабляться, концентрировать свое внимание ,улучшить память ,исправить осанку, а это так необходимо в современной, стремительной жизни. Проект разработан для учащихся 7 классов общеобразовательных школ.
Цель проекта: воспитание и формирование у учащихся ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности. Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры; толерантности.
Задачи:
создать образные представления о странах ,о культуре ;образе жизни, о отношении к здоровому образу жизни ознакомление с элементами оздоровительных техник и гимнастик которыми пользуются люди для подержания своего здоровья на разных уголках земного шара.
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания географической части проекта ,тем самым развивая познавательный интерес к изучению географии.
создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у детей, родителей, педагогов ответственного отношения к собственному здоровью.
Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, географию) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта. Образовательные технологии включены оздоровительные методики, направленные на охрану и укрепление здоровья учащихся.
Новизной проекта является использование традиционных, интегрированных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
Проект рассчитан на 34 часа ,1 час в неделю . включает в себя теоретические и практические знания которые учащиеся могут применять в повседневной жизни. После окончания реализации проекта
Учащиеся должны знать: (зож)
Учащиеся должны знать: | уметь и действовать: |
-что представляет собой здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска -способы безконфликтного отстаивания собственной позиции, необходимые личностные ресурсы -основы личной гигиены; -принципов здорового образа жизни; здорового питания - о влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека основы строения и функционирования организма человека; - изменения в организме человека в пубертатный период; -телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; о гигиене умственного труда. -методики расслабления и концентрации внимания. -элементы оздоровительных гимнастик и практик | -выполнять правила -владеть основами личной гигиены; -критически воспринимать рекламу, которая пропагандирует алкоголь, табак и другие вредные вещества; -иметь уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом -умение оценивать свое физическое и психическое состояние; -уметь пользоваться методиками расслабления и концентрации внимания и элементы оздоровительных гимнастик и практик |
Учащиеся должны знать: (география)
Оценивать и прогнозировать: | Объяснять: | называть |
природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; | особенности расового и этнического состава населения | крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; |
основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран | различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран | основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; |
Культуру ,обычай, предпочтения в еде, отношение к здоровому образу жизни, спорт оздоровительные методики и практики применяемые в различных странах. | различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде | ареалы распространения основных видов традиционной деятельности, культурные достояния и ценности , оздоровительные методики и практики применяемые в различных странах |
Каждый блок будет изучаться по плану:
страна | Количество часов | Преподаватели |
Темы: 1.Географическое и политическое, экономическое положение страны, история заселения страны | 10часов 1 | Учитель географии |
2.Особенности культуры и быта ,религия, экономическое состояние страны (уровень развития образования, медицины, науки и спорта) особенности кухни и отношение народа к здоровому образу жизни. | 2 | Учитель географии |
3 .Спортивные достижения страны. Знаменитые спортсмены .Основные формы оздоровительной деятельности, оздоровительные методики ,и элементы практик | 2 | Учитель физической культуры |
4. Детальное ознакомление и развитие телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; -методики расслабления и концентрации внимания. -элементы оздоровительных гимнастик и практик | 2 | Учитель, физической культуры, медицинский работник школы, приглашенный специалист который в совершенстве владеет данными практиками . |
5.Практические занятия по методикам и практикам которые зародились и активно используются населением данной страны | 3 | Учитель, физической культуры, медицинский работник школы, приглашенный специалист который в совершенстве владеет данными практиками . |
Перед каждым блоком изучения проводит урок-беседу медицинский работник школы
1. Что такое здоровье, его основные аспекты и компоненты, факторы риска
2. Основы личной гигиены; принципы здорового образа жизни; здорового питания
3.О влияние алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека
4.Изменения в организме человека в пубертатный период; о гигиене умственного труда
Родительский лектории проводится 1раз в полугодие психологом школы .
Темы лектория: 1.Принципы здорового образа жизни; здорового питания как необходимые составные для здоровья современного подростка 2. Изменения в организме ребенка в пубертатный период; о гигиене умственного труда, как помочь ребенку справиться со стрессом. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Прогнозируемый результат :
1. Использование в воспитательном процессе “Проекта” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
2. В ходе реализации проекта учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои знания на практике, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
3. Использование методик и оздоровительных практик в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.
Ожидаемые результаты:
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе..
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи..
Кадровое обеспечение проекта:
Учитель географии
Учитель физической культуры
Медицинский работник школы
Приглашенные специалисты
Заместитель директора по ВР
Учащиеся 7 класса школы
Родители учащихся
Психолог школы.
Материально –техническое и финансовое обеспечение проекта
| Источник финансирования и материальная база | Ответственные |
1 | 2 | 3 |
Кабинеты (географии и медицинский кабинет) | Материальная база школы. | Зам директора по ВР Учителя физкультуры и географии |
Спортивный зал | Материальная база школы | Учителя физкультуры приглашенные специалисты ,мед. работник школы. |
Спортивная площадка | Материальная база школы | Учителя физкультуры ,приглашенные специалисты ,мед. работник школы. |
Механизм оценки результатов проекта:
В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
Достижение цели проекта - вовлечение всех 7 классов в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности.
Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в проекте
Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.
Для оценки будут использованы следующие методы:
изучение данных мониторинга проекта
социологический опрос (анкетирование) участников проекта
заполнение школьной книги отзывов
Дальнейшее развитие проекта.
Успешное реализация данного проекта будет отражена в программе школы по здоровьесбережению ,по отдельным направлениям работы сучащимися школы.