СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированная образовательная деятельность "Поможем домовенку Кузе" для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность направленная на формирование здоровьесберегащих знаний .

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность "Поможем домовенку Кузе" для детей старшей группы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему:

« Поможем домовенку Кузе» в группе компенсирующей направленности № 8 для детей 5 -6 лет с нарушениями речи.

воспитатель Карташова Н.В.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- учить детей понимать свой организм, бережно к нему относится.

- упражнять в счете в пределах 5, в составлении туловища человека, совершенствовать тактильные ощущения;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания взаимовыручки.

Предварительная работа:

Проведение серии НОД «Я человек», беседы на темы «Личная гигиена», «Продукты здоровья», чтение книг, рассматривание иллюстраций, плакатов, отгадывание загадок.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, составление изображения человека, игра «Чудесный мешочек», дыхательная гимнастика, экспериментальная деятельность «Воздух внутри нас», игра «Отличи полезные продукты от вредных», упражнение «По лесной дорожке».

Оборудование:

Игрушка домовенок Кузя, письмо, мухоморы, мешочек, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платочек, расческа, силуэт человека 2 штуки, стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, сундучок, корзина и мешочек с продуктами, магнитофон, звонок, декорации леса.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  2. Познавательное развитие

  3. Речевое развитие

  4. Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветствуем наших гостей .

Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. С нами отправиться в путь наш друг.

Ребята, есть у нас друг очень хороший, маленький, смышленный и очень веселый. Мы с ним играем, беседы ведем, каждый раз в гости его с нетерпением ждем. Кто это?

Ответ детей: Кузя.

Воспитатель: Нам уже пора отправляться, а Кузя почему -то задерживается.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: От кого же это письмо? От домовенка Кузи, давайте посмотрим, что он нам написал.

«Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда. Унесла меня Баба-яга к себе в лес, закрыла меня в сундук на замок и не хочет меня отпускать. Помогите мне! Путешествие будет опасным. Баба-яга приготовила для вас сложные задания, она спрятала их на шляпках грибов-мухоморов. Но не пугайтесь они не настоящее, а волшебные, вы можете грибы брать в руки. Ребята, вы должны найти 5 мухоморов. Начинать необходимо с гриба, у которого на шляпке только одна горошина. Собирайте их по порядку. Я буду вас ждать. Ваш Кузя.»

- Дети, а почему настоящее мухоморы нельзя собирать?

Ответ детей: Мухоморы-ядовитые грибы.

Воспитатель: - Ну что ребята не испугаемся мы заданий Бабы-яги? Нужно выручать нашего Кузю! Баба-яга хитрая и коварная, она не любит, когда дети дружат и помогают друг другу. У нас в группе все друзья. Ведь это правда?

Давайте дети мы сделаем круг и подготовимся к этому непростому путешествию (выполняют упражнения в соответствии с текстом).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И в волшебный лес пойдем.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

- Дети, кто помнит, где Баба-яга спрятала свои задания? С какого мухомора надо начинать?

Только помните остальные мухоморы трогать нельзя, пока не выполним задание. Мухоморы ищем тихо, здесь царство Бабы-яги. У нее невидимые помощники, если будем шуметь они сообщат ей, что мы пришли выручать Кузю. Тогда Баба-яга унесет его далеко-далеко.

Дети находят мухомор с одной горошиной. Воспитатель считает горошины и зачитывает задание.

Задание №1. «Тело человека»

Дети, каждый человек знает строение своего тела, ведь это помогает ему быть здоровым. Вы уже знаете, как устроено наше тело. Чтобы справиться с заданием, я предлагаю поиграть в игру. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя.

Головушка - солнышко. (гладят голову).

Лобик - бобик (набычиваются).

Носик - абрикосик (показывают кончик носа).

Щечки - комочки ( гладят ладонями).

Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку).

Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь его красотой).

Реснички - сестрички (моргают глазами).

Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

Шейка - индейка (вытягивают шею).

Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).

Грудочка - уточка (грудь колесом).

Пузик - арбузик (вытягивают живот вперед).

Спинка - тростинка (выпрямляют спину).

Ножки - сапожки (топают ногами).

Разделяемся на 2 команды. У каждой команды на фланелеграфе есть туловище человека, а недостающие части нужно собрать и получить тело человека.

Ответьте на вопросы:

  • Зачем человеку руки? ( работать, рисовать, лепить и т.д.)

  • Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать)

  • Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть)

  • Для чего человеку туловище? ( внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник )

После выполнения задания звучит первый звонок.

Дети находят мухомор с 2 горошинами. Воспитатель считает горошины и зачитывает задание.

Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.

Задание №2. Игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, влажные салфетки, зубная паста, щетка, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

После выполнения задания звучит второй звонок.

Дети находят мухомор с 3 горошинами. Воспитатель считает горошины и зачитывает задание.

Ребята, чтобы приступить к заданию №3, нам необходимо сделать дыхательную гимнастику.

Упражнение №1. «Погреемся».

Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам и произнести «У-х-х»

Упражнение №2. «Сердитый еж».

Присесть, обхватив голени, опустить голову, произнести «Ф-р -р»

Упражнение №3. "Заблудился в лесу"

Делаем глубокий вдох, на выдохе громко кричим "ау-ау»

- Дети. Скажите для чего мы делаем дыхательную гимнастику?

Ответ: Чтобы организм насытился кислородом.

Задание №3. Эксперимент « Есть ли воздух внутри нас?»

Подойдите к столам. Возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в трубочку. Посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются вверх. Это и есть воздух. Он находится внутри нас. А именно в каком органе?

Ответ: В легких.

После выполнения задания звучит третий звонок.

Дети находят мухомор с 4 горошина Воспитатель считает горошины и зачитывает задание.

Задание №4.  Задание «Отличи полезное от вредного». 

-Ребята, посмотрите Баба-яга хочет проверить знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные? Вот посмотрите, какие разнообразные продукты ( сухарики, газированная вода, жвачка, шоколад, чипсы, ряженка, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лук, , чеснок .)
Вам нужно в корзину положить полезные продукты, а в мешок вредные. (Дети объясняют значимость продуктов).
Ребята, вы справились с заданием. Давайте послушаем засчитаем ли задание Баба-Яга.

После выполнения задания звучит четвертый звонок.

Дети находят мухомор с 5 горошинами. Воспитатель считает горошины и зачитывает задание.

Задание №5. «По лесной дорожке»

Дети, чтобы выполнить последнее задание вы должны быть осторожными и внимательными.

Упражнение № 1 «Подлезаем под ветку»

Упражнение № 2 «Достань ключ». Дети подпрыгивают, чтобы достать ключ.

После выполнения задания звучит пятый звонок.

Воспитатель ключом открывает сундук и достает домовенка Кузю.

Кузя : Спасибо, вам ребята за помощь. Если бы не вы сидеть мне в сундуке у бабы-яги лет 300, а то и больше. Вам удалось выполнить все задания. Они были трудные. Вы молодцы. Как это вам удалось?

Воспитатель: Наши дети смелые, ловкие, умные. А все потому что ходят в детский сад, играют, занимаются. Каждое утро у нас начинается с зарядки. Хочешь мы и тебя научим весело и бодро начинать день. Кузя присядь и посмотри как ребята выполняют зарядку.

Спортивный танец «На зарядку становись».

Воспитатель: -Дети, вам понравилось путешествие? А какое из заданий вам больше всего понравилось?

 Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,

То заходит грусть к нам в дом,

То вприпрыжку радость в двери,

Постучится вечерком,

Но чтоб ни было, вы знайте,

Надо жить - не унывать.

Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем желать!

Предлагаю вам улыбнуться друг другу, подарить улыбки нашим гостями и пожелать всем здоровья.

Дети хором: «Будьте здоровы!»