СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное внеклассное мероприятие по предметам изобразительное искусство и музыка "Фестиваль искусств"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

«?НЕР ФЕСТИВАЛІ» АТТЫ БЕЙНЕЛЕУ ?НЕРІ Ж?НЕ МУЗЫКА П?НДЕРІНІ? БІРІКТІРІЛГЕН СЫНЫПТАН ТЫС ІС - ШАРАСЫ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРЕДМЕТАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА «ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ»

 

«Бал?аш ?аласы жалпы білім беретін типтік мектеп - интернаты» КММ

Дайында?ан: Технология ж?не бейнелеу ?нері п?ніні? м??алімі Смаханова Мадина Мынжасаровна

Музыка п?ніні? м??алімі Шабанбаева Гульзат Балагазиевна

Орыс-?аза? тілінде

Классы: 5-6

Та?ырыбы: «?нер фестивалі»

Цели конкурса:

1.  Закрепление знаний, умений и навыков по музыке и изобразительному искусству. Урок – путешествие, обобщение;

2.  Развитие эмоционально – образного видения, памяти, творческой фантазии, устной речи, наблюдательности, художественного мышления, воображения;

3.  Воспитание аккуратности, трудолюбия, дружелюбия, сплоченности, любви к искусству.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: - Здравствуйте, ребята и гости нашего конкурса!

Ведущий 2: - Армысыздар, ??рметті ?она?тар мен о?ушылар! Б?гін біз ?нер фестивальіне – музыка ж?не бейнелеу ?неріне сапар шекпекпіз.

Ведущий 1: Фестиваль – это праздник, а праздник – это игры и танцы, песни и пляски, неожиданные ситуации и маскарады, т.е. превращение обычного в необычное. Сегодня нам предстоит поиграть в увлекательную игру, название которой звучит так: «Фестиваль искусства»

Ведущий 2: Сайысымыз?а ?ш топ ?атысады:

Команда №1 – 5 «Б»

Команда №2 – 6 «А»

Команда №3 – 6 «Б» классы

Ведущий 1: - Состязание команд на протяжении всей игры будет оценивать беспристрастное жюри, в состав которого входят (перечисляет членов жюри).

Ведущий 2: - Сапар?а аттанбас б?рын, балалар ?андай ?нер т?рлері бар екенін есімізге т?сірейікші?

Ведущий 1: Перед тем, как мы отправимся в путешествие давайте, ребята, вспомним, какие виды искусства вы знаете?

  (Каждая команда отвечает по очереди по одному виду искусства, не повторяясь (музыка, изобразительное искусство, литература, кинематограф, театр, танцы)

- А какие из них вы изучаете в школе? (музыка, ИЗО, литература).

Ведущий 2: - ?те жа?сы! Ал ?азір біз сіздерді? музыка ж?не бейнелеу ?нерінен білімдері?ізді бай?ама?пыз.

Ведущий 1: Я рисую радугу в целый небосвод, А идет по радуге мой домашний кот! Семь цветов-полосок – разные совсем. Музыкальных ноток нарисую семь! Радостно по ноткам котик ходит – стук, Каждая полоска издает свой звук! Красная полосочка ноткой ДО звучала, Оранжевая весело нотку РЕ качала, Желтая тянула МИ тепло и нежно, Зеленая трубила ФА-а-а прилежно, Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела, Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела, Цветом фиолетовым  нотка СИ лилась! Песенка на этом не оборвалась! Заплясал зеркальный разноцветный свод! Очень музыкальный у меня есть кот!

И так вы должны ответить на вопросы и выполнять задания семь цветов радуги и семь нот музыки.

Ведущий 2: Сонымен ойыншылар, сіздер бейнелеу ?неріні? кемпір?оса?ыны? жеті т?сті с?ра?ы мен ?уендегі жеті т?рлі нотаны? тапсырмаларын орындайтын боласы?дар.

Ведущий 1: Мы начинаем первый тур «Красная нота ДО - Ответь»

Ведущий 2: Ал?аш?ы «?ызыл нота ДО – Жауап бер» атты б?лімді бастаймыз.

Вопросы первого тура:

  1. Что мы слышим ухом? (Звук).

??ла?ымызбен не ты?даймыз? (Дыбыс)

2. Как называется книга, где живут рисунки (Альбом).

Суреттер ?мір с?ретін кітап ?алай аталады?

3. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба

?арабас – Барабасты? с?йікті аспабын ата?ыз.

4. Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя)

Автопортрет деген не?

5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке

Крокодил Гена ?андай аспапта ойнады?

6. Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

Суретшіні? бояу араластыратын ??ралы ?алай аталады?

7. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)

Жа?а о?и?алар?а бет ал?ан к?гілдір к?лік жайында айтыл?ан ?н ?алай аталады?

8. Какие три цвета называются основными? (Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов).

Негізгі т?стерді ата?дар.

9. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)

К??ілді ж?не ашы? - жар?ын болса?, айнала? ?згеретіндігі жайында айтыл?ан ?н ?алай аталады?

Ведущий 2: Осымен бірінші б?лім ая?талды.

 

Ведущий 1: Мы переходим ко второму туру.

Второй тур называется «Оранжевая нота РЕ - Рисуй»

Ведущий 2: Екінші б?лім – «Сар?ыш нота РЕ - бейнеле» деп аталады.

Ведущий 1: Каждой команде надо нарисовать по одному рисунку, где будет отображена одна из нот.

Ведущий 2: ?р топ?а нота атауына байланысты сурет салу керек.

Ведущий 1: На экране выбираем цифры, соответственно получаете ноту. Например: соответственно ноте «до», нарисован дом.

Ведущий 2: Экраннан сан та?дап, со?ан с?йкес ната атауын аласыздар. Мысалы «До» нотасына ?атысты домбыраны? суреті бейнеленген.

Ведущий 1: А теперь выбираем цифры и начинаем рисовать, вам дается одна минута. Команды приступают к выполнению задания. (Включается музыка)

Ведущий 2: Ж?мысты ая?тап бітсек, ?діл ?азылар ал?асына тапсырамыз. Сайысымызды ?рі ?арай жал?астырамыз.

Ведущий 1: Третьи тур называется «Желтая нота МИ - Мультфильмы»

Ведущий 2: ?шінші б?лім «Сары нота МИ - Мультсериалдар» деп аталады.

Ведущий 1: - Ребята, все мы любим сказки, мультфильмы. Вместе с героями этих сказок мы переживаем, поем песни и, конечно, путешествуем, совершаем подвиги. Вот и сейчас мы совершим путешествие по любимым мультипликационным фильмам.

Ведущий 2: ?азір сіздерге ?уен ты?датылады, ол ?уенні? ?ай мультсериалды? ?уені екенін айтулары?ыз керек.

Ведущий 1: Внимательно слушаем песню, если знаете из какого мультфильма поднимаем руку и отвечаем.

Ведущий 2: Осымен екінші б?ліміміз де ?з м?ресіне жетті. ?аншалы?ты мультсериалдарды с?йетіндері?ізді бай?ады?. Енді келесі «Жасыл нота Фа – 4 кескін 1 жауап»

  деп аталатын т?ртінші б?лімімізге к?шелік.

Ведущий 1: Четвертый тур называется «Зеленая нота ФА – 4 фото 1 ответ»

На экране появляются 4 фотографии и у них одно общее название. Вы должны отгадать это слово.

Ведущий 2: Тапсырманы? шарты бойынша экранда 4 кескін беріледі, ал оларды? атаулары бір. Сол с?зді табулары?ыз керек.

Ведущий 1: А теперь у нас пятый тур – называется «Голубая нота СОЛЬ - Загадки»

Ведущий 2: «К?гілдір нота  СОЛЬ - Ж?мба?тар» деп аталатын алтыншы б?лімге де келіп жеттік. Ж?мба? шешіп бір сергіп алайы?.

 

Ведущий 2:

  1. Бір ??лаштай сабы бар, Буна?тары та?ы бар. Басы ??сас ?айы??а, Жолы?тырар ойы??а, ?ос танабы тартыл?ан, ?зына бойы он т?н?ан. /Домбыра/

Ведущий 1:

  1. Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран! Кто же это? (барабан)

 

Ведущий 2:

  1. Бір н?рсе к?лемі ?лкен ед?уір зор, Айт?аны ?п-?демі ?ле? мен хор. ?рпі бар доп-домала? доп сия?ты, О?ыса ?йренеді о?ы?ан ?ол. /Нота/.

 

Ведущий 1:

  1. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Ведущий 2:

5. Ж??а та?тай б?лшегi,

?зынды?ты? ?лшемi.   (Сыз?ыш)

 

Ведущий 1:

6. Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Ведущий 1: С заданием справились. Теперь у нас шестой тур – «Синяя нота ЛЯ – Цветная песня»

Ведущий 2: Ал енді «К?к нота ЛЯ – Т?рлі – т?сті ?уен» деп аталатын алтыншы б?лім сайысына кезек берсек.

Ведущий 1: Для любого настроения

                            Превосходным будет пение.

                            Станет легче труд любой,

                            Если песенка с тобой.

Ведущий 2: Алтыншы б?лім тапсырмасыны? шарты бойыншы ?р топ ?нні? с?зінде немесе атауында т?сті? аты бар ?нні? бір шума?ын немес ?айырмасын орындаулары керек.

Ведущий 1: Задание шестого конкурса такова: Спеть куплет или припев песни, в названии или тексте которой есть цвет. На раздумывание дается одна минута. А пока игра со зрителями – «Музыкальные загадки»

Ведущий 2: Ойлану?а 1 минут уа?ыт беріледі. Ал сайыскерлеріміз ойлан?анша к?рермендермен «Музыкалы? ж?мба?» шешіп к?релік:

 

Ведущий 2: Ясно музыка звучала, В чёрный фрак всегда одет, Пуговицы из металла. Есть на нём утиный клюв, Может птицей прокричать, Но запомни: не подув, Музыку нельзя сыграть! Голос чистый, голос ясный, Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный Называется… (кларнет)

 

Ведущий 1: Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные, И, на волнах качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую Все струны нам изображают, Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко. Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)

 

Ведущий 2: Чуть побольше скрипочки, А поёт пониже, Деревянный бочок Четыре струны и смычок (Альт)

 

Ведущий 1: Струнный, смычковый, В оркестре не новый. В джазе он часто Бывает щипковый. Голосом низким Приветствует вас Важный, солидный. Большой…(контрабас)

 

Ведущий 2: Смычком по струнам проведу И сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет По-разному звучать он может. То нежно, ласково, легко, То низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт И сразу за душу берёт. Не контрабас и не свирель, Зовут её…(виолончель)

 

Ведущий 1: Кто в оркестре всем поможет? Сложный ритм стучать он может. Ритм любой из разных стран! Кто же это? (барабан)

 

Ведущий 2: В симфоническом оркестре Её голос самый главный, Самый нежный и певучий, Коль смычок проводишь плавно. Голос трепетный высокий Узнаём мы без ошибки. Назовите-ка, ребята, инструмент Волшебный…(скрипка)

 

Ведущий 1:

Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его? (Тромбон)

Ведущий 2: Весёлая птичка в орешнике пела, Лесного ручья где-то струйкой звенела, А может, не птичка, в ветер свистел? Весёлую звонкую песню лета Пропела волшебная дудочка…..(флейта)

 

Ведущий 2: Топтарымыз дайын болса, ?нерлерін орта?а салуын с?раймыз. (?р топ берілген тапсырманы орындайды)

Итог

Ведущий 1: На нашем фестивале мы попытались найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Хотя в каждом из них это общее выражается разными средствами, в разных формах и по-разному действует на нас.

Ведущий 2: Сонымен бізді? сайысымыз ?з м?ресіне де жетіп ?алды. К?лгін нота СИ болса, б?гінгі сайысты? же?імпазын білгісі келеді. Ол ?шін ?діл ?азылар ал?асына с?з кезегін береміз.

 Ведущий 1: А фиолетовая нота СИ хочет узнать победителя нашего фестиваля. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!