СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Доктор Айболит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие разработано и проведено с учащимися, имеющими множественные нарушения умственного, физического и психического развития, инвалидность. Большенство не владеют речью, навыками самоконтроля и самообслуживания. На занятии присутствует частая смена деятельности, чтобы избежать скорого переутомления.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Доктор Айболит"»

Коррекционное интегрированное занятие с учащимися 3б класса (с глубокой умственной отсталостью). тема: «Айболит» Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием через закрепление знаний, полученных на уроках.
Задачи
  • Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
  • Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.
  • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
  • Упражнять в аккуратном написании знакомых букв и слогов.
  • Совершенствовать навыки чтения через знания, полученные на уроках.
  • Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
  • Продолжать учить рисовать с помощью ватной палочки.
  • Совершенствовать навыки лепки.
  • Развивать мышление, мелкую моторику, усидчивость, координацию движений.
  • Активизировать словарь по теме.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах. Айболит; сюжетные картинки: «Страус и страусята», «Акула и акулята», «Бегемотики», игрушка собака, образцы выполнения работ: «Зубная щетка», «Угощение для Барбоса»,
Коробочки от медикаментов, игрушки из набора «Больница», пластырь, нарезанный на кусочки, магнитная азбука, цифры (от1-до5). Раздаточный: клей, вырезанная из бумаги бутылочка микстуры, салфетки.

ватные палочки, зеленая краска, пластилин, стеки, дощечки для лепки, цветные карандаши, листы бумаги с контурным изображением косточки, разноцветные бельевые прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах, картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки, пережаренная манка (песочек).

Ход  занятия:


Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент .

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица! 
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! 

Сегодня в гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Он хочет проверить, все ли вы здоровы? Никто в классе не болеет? Айболит принес с собой свой чемоданчик – аптечку. Давайте посмотрим, что должно быть в каждой аптечке? (бинты, градусник, ватные диски, ватные палочки, шприцы…)


Айболит хочет проверить ваше горлышко. Откроем ротик и скажем: «А-а-а» широко открываем ротик, чтобы хорошо было видно наше горлышко.
А теперь откроем рот и покажем доктору язычок: «Аааааааа» Молодцы, у всех горлышко здоровое.

Давайте Айболиту покажем, как наш язычок умеет делать зарядку. («Наш Дениска…»)

Доктор хочет проверить наши зубки. Покажем зубки и говорим: «И-и-и». (Айболит проверяет зубки у детей). Молодцы, у всех ребят здоровые зубки. А чтобы наши зубы не болели – что нужно делать утром и вечером? Напоминает, что за зубами нужно ухаживать, чистить их утром и вечером.

Замечательно! Горлышко у вас здоровое, зубки чистые, язычок разбудили, и я предлагаю вам выложить на доске и прочитать слова для доктора Айболита - готовы? (дети читают слова ухо, нос, сухо, мох)

Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица! 
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! 

Ребята, все зверюшки и животные больные, они не красивые. Давайте полечим их. ( На доске садим фигурку доктора Айболита под дерево и выкладываем фигуры больных зверей на их тени)



(дети выполняют это же задание за столами с раздаточным материалом).

Ну вот, все звери красивые и здоровые. Всех вылечил добрый доктор Айболит! А мы с вами давайте вспомним и посчитаем сколько зверей пришло лечиться?(1-корова,2-волчица,3-жучок,4-червячок,5-медведица). Кто пришёл первым?- корова. Кто пришёл под цифрой пять?- медведица. Кто стоит между волчицей и червячком?- жучок. Кто стоит за жучком?- червячок. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Упражнение: «Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Давайте полечим лисичку. Посмотрите, как ее искусала оса. Бедненькая, мы тебя сейчас полечим. Доктор Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе. (Воспитатель демонстрирует на доске, затем дети выполняют самостоятельно).


Игра «Лисичка- лиса»

Лисичка уже здорова и приглашает нас поиграть в игру.


Упражнение «Косточка для Барбоса»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» 

И Барбоса мы сейчас вылечим! У доктора Айболита в аптечке есть пластырь. Воспитатель прикладывает кусочек пластыря к носу игрушки-собаки. (дети помогают, гладят по головке Барбоса).


Ребята, давайте мы Барбоса угостим чем – нибудь вкусненьким, чтобы он поскорее выздоровел. Что очень любят кушать собачки? (ответы детей)

обводка и штриховка. Сначала показ у доски (Хадижа), затем самостоятельно с разд. материалом.

Наши ребята умеют не только обводить, но и писать короткие слова. Давайте удивим нашего Барбоса, и напишем что у него болит? (дети пишут слово « нос» сначала в воздухе выводят каждую букву, затем на песочке, один из учеников работает у доски) остальные по обводке в тетради.

Лепка «Таблетки»

И тут же страусята визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят!

И голова болит у них, и горлышко болит.

Потерпите, пожалуйста, страусята, мы вас тоже вылечим. Лепим витаминки.



Ребята, страусята интересуются, какого цвета и размера эти вкусные витаминки? (детям предлагаем найти и поднять высоко фигуру нужно цвета и размера, назвать что это? (жёлтый круг)




Аппликация: «Микстура»

А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят.

- От боли в животике поможет микстура. Нужно срочно напоить бегемотиков лекарством (аппликация).



Игра с прищепками «Зубные щетки»

А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.

Ах, у её малюток у бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!

- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.




Вот и вылечили их.
мы зверюшечек больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

И вам, ребята, спасибо. Не оставили в беде зверей, вы тоже помогали их лечить. Без вас Айболит бы не вылечил всех так быстро.

За это Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами. Дети угощаются.