Коррекционное интегрированное занятие с учащимися 3б класса (с глубокой умственной отсталостью). тема: «Айболит» Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием через закрепление знаний, полученных на уроках.
Задачи
- Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
- Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
- Упражнять в аккуратном написании знакомых букв и слогов.
- Совершенствовать навыки чтения через знания, полученные на уроках.
- Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
- Продолжать учить рисовать с помощью ватной палочки.
- Совершенствовать навыки лепки.
- Развивать мышление, мелкую моторику, усидчивость, координацию движений.
- Активизировать словарь по теме.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах. Айболит; сюжетные картинки: «Страус и страусята», «Акула и акулята», «Бегемотики», игрушка собака, образцы выполнения работ: «Зубная щетка», «Угощение для Барбоса»,
Коробочки от медикаментов, игрушки из набора «Больница», пластырь, нарезанный на кусочки, магнитная азбука, цифры (от1-до5).
Раздаточный: клей, вырезанная из бумаги бутылочка микстуры, салфетки.
ватные палочки, зеленая краска, пластилин, стеки, дощечки для лепки, цветные карандаши, листы бумаги с контурным изображением косточки, разноцветные бельевые прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах, картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки, пережаренная манка (песочек).

Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент .
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Сегодня в гости к нам пришел добрый доктор Айболит. Он хочет проверить, все ли вы здоровы? Никто в классе не болеет? Айболит принес с собой свой чемоданчик – аптечку. Давайте посмотрим, что должно быть в каждой аптечке? (бинты, градусник, ватные диски, ватные палочки, шприцы…)


Айболит хочет проверить ваше горлышко. Откроем ротик и скажем: «А-а-а» широко открываем ротик, чтобы хорошо было видно наше горлышко.
А теперь откроем рот и покажем доктору язычок: «Аааааааа» Молодцы, у всех горлышко здоровое.
Давайте Айболиту покажем, как наш язычок умеет делать зарядку. («Наш Дениска…»)
Доктор хочет проверить наши зубки. Покажем зубки и говорим: «И-и-и». (Айболит проверяет зубки у детей). Молодцы, у всех ребят здоровые зубки. А чтобы наши зубы не болели – что нужно делать утром и вечером? Напоминает, что за зубами нужно ухаживать, чистить их утром и вечером.

Замечательно! Горлышко у вас здоровое, зубки чистые, язычок разбудили, и я предлагаю вам выложить на доске и прочитать слова для доктора Айболита - готовы? (дети читают слова ухо, нос, сухо, мох)
Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Ребята, все зверюшки и животные больные, они не красивые. Давайте полечим их. ( На доске садим фигурку доктора Айболита под дерево и выкладываем фигуры больных зверей на их тени)


(дети выполняют это же задание за столами с раздаточным материалом).




Ну вот, все звери красивые и здоровые. Всех вылечил добрый доктор Айболит! А мы с вами давайте вспомним и посчитаем сколько зверей пришло лечиться?(1-корова,2-волчица,3-жучок,4-червячок,5-медведица). Кто пришёл первым?- корова. Кто пришёл под цифрой пять?- медведица. Кто стоит между волчицей и червячком?- жучок. Кто стоит за жучком?- червячок. Молодцы и с этим заданием вы справились!
Упражнение: «Обработай рану лисе»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Давайте полечим лисичку. Посмотрите, как ее искусала оса. Бедненькая, мы тебя сейчас полечим. Доктор Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе. (Воспитатель демонстрирует на доске, затем дети выполняют самостоятельно).




Игра «Лисичка- лиса»
Лисичка уже здорова и приглашает нас поиграть в игру.


Упражнение «Косточка для Барбоса»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И Барбоса мы сейчас вылечим! У доктора Айболита в аптечке есть пластырь. Воспитатель прикладывает кусочек пластыря к носу игрушки-собаки. (дети помогают, гладят по головке Барбоса).
Ребята, давайте мы Барбоса угостим чем – нибудь вкусненьким, чтобы он поскорее выздоровел. Что очень любят кушать собачки? (ответы детей)
обводка и штриховка. Сначала показ у доски (Хадижа), затем самостоятельно с разд. материалом.


Наши ребята умеют не только обводить, но и писать короткие слова. Давайте удивим нашего Барбоса, и напишем что у него болит? (дети пишут слово « нос» сначала в воздухе выводят каждую букву, затем на песочке, один из учеников работает у доски) остальные по обводке в тетради.
Лепка «Таблетки» 
И тут же страусята визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят!
И голова болит у них, и горлышко болит.
Потерпите, пожалуйста, страусята, мы вас тоже вылечим. Лепим витаминки.


Ребята, страусята интересуются, какого цвета и размера эти вкусные витаминки? (детям предлагаем найти и поднять высоко фигуру нужно цвета и размера, назвать что это? (жёлтый круг)
Аппликация: «Микстура»
А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят.
- От боли в животике поможет микстура. Нужно срочно напоить бегемотиков лекарством (аппликация).
Игра с прищепками «Зубные щетки»
А рядом прикорнула зубастая акула,
Зубастая акула на солнышке лежит.
Ах, у её малюток у бедных акулят,
Уже двенадцать суток зубки болят!
- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.
Вот и вылечили их.
мы зверюшечек больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
И вам, ребята, спасибо. Не оставили в беде зверей, вы тоже помогали их лечить. Без вас Айболит бы не вылечил всех так быстро.
За это Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами. Дети угощаются.