СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие (экология, изобразительное творчество) в средней группе (4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что же рядом с нами растет».

 

Воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Снежинка» г. Невьянск

Кузнецова Татьяна Анатольевна

 

       Цель: знакомство детей с комнатными растениями.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания детей о жизни растений, дать практические навыки по ухаживанию за комнатными растениями.

2.Вызвать познавательный интерес к рисованию комнатных растений с натуры.

3.Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к комнатным растениям и отражению представлений в изодеятельности.

 

Оборудование: комнатное растение Каланхое, лейки с водой - 4 шт, альбомные листы - 20 шт, акварельные краски - 19 шт, кисти - 19 шт, стакан-непроливашка - 19 шт.

 

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, опыты «Растения пьют воду».

 

Ход занятия.

Воспитатель (В): ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала я вам загадаю загадки

  • Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. 

Ответ детей (Д) : растение

  • На окнах растут – людям радость несут. 

Ответ детей (Д): комнатное растение

(В): В какую же страну мы с вами направимся?

(Д) : в страну,  где живут комнатные растения.

(В): скажите, какие живые существа есть у нас в группе?  

(Д) : растения, цветы

(В): где могут жить растения в нашей группе?

Правильно в уголке природы.

(В): Почему вы считаете растения живыми? 

(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

(В): А какие комнатные растения вы знаете?

 

Игра: «Назовите комнатные растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют комнатные растения).

(В): Ребята, а вы не заметили, у нас в группе ничего нового не появилось? (Дети осматривают группу, находят новое грустное растение, находящееся в другой стороне от уголка природы).

Рассматривание растения Каланхое.

 

 

 

(В): Слышите,  кто - то плачет, кто же это может быть?

Что же с ним произошло? Почему оно такое грустное и одинокое?

Правильно ребята, за ним никто не ухаживает его никто не любит.Что нужно сделать, чтобы наш цветок снова стал красивым и не одиноким?

(Д) : поливать, ухаживать, любить.

 (Д) :: Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

(В): Листья у него темно - зеленого цвета. У растения прямостоячие имеется стебель темно-зеленого цвета. Листья напоминающие форму круга, сочные, зеленые с глянцевым налетом. Очень любит светлые помещения и полив. Цветет ярко розовыми цветочками собранными в зонтик. Легко размножается  листовыми и стеблевыми черенками. Берем листик и ставим его в воду, через некоторое время на веточке появятся корешки, вот тогда черенок можно посадить в горшочек (Показ таблицы).

 

 

(В): Вопросы:

- Что есть у цветка?

- Какой формы листики?

- Какой цветок?

- Как называется?

(В): Комнатные растения радуют нас своей красотой, успокаивают свежей зеленою листвой, восхищают удивительной окраской листиков и формой цветов. Она создают хорошее настроении, делают группу боле уютной и красивой. Особую радость комнатные растения доставляют нам зимой, когда мы не видим на улице свежую зелень, а лишь голые стволы деревьев и кустарников.

Дети встают со стульчиков и играют в пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

              

(В): А чтобы наш цветок снова стал радостным и красивым, мы с вами нарисуем его.

Но сначала мы с вами расскажем, как мы это будем делать.

- внизу листа нарисуем горшочек, в котором растет наш цветок

-остальное пространство мы заполним самим цветком

-стебель длинный зеленый

- литья круглые, снизу большие, а к верху маленькие на самом верху находятся розовые соцветия.

(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.

Дети рисуют, сверяясь с натурой.

Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:

Вопросы детям: горшочек рисуем маленький, стебелек тоненький, листики большие и маленькие, соцветие напоминающее зонтик.

             

 

   

 

(В): Молодцы, а сейчас покажем ваши рисунки нашему красивому цветочку.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие (экология, изобразительное творчество) в средней группе (4-5 лет)»

Интегрированное занятие

(экология, изобразительное творчество)

в средней группе (4-5 лет)

Методическая разработка занятия в соответствии с рабочей программой средней группы МБДОУ детский сад 6 «Снежинка» города Невьянска (составители Кузнецова Т.А., Крапивко Т.Н., Смолякова С.П.), область познания и художественное творчество, проведенное в ноябре месяце.


Тема: «Что же рядом с нами растет».


Воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Снежинка» г. Невьянск

Кузнецова Татьяна Анатольевна


Цель: знакомство детей с комнатными растениями.

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания детей о жизни растений, дать практические навыки по ухаживанию за комнатными растениями.

  2. Вызвать познавательный интерес к рисованию комнатных растений с натуры.

  3. Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к комнатным растениям и отражению представлений в изодеятельности.



Оборудование: комнатное растение Каланхое, лейки с водой - 4 шт, альбомные листы - 20 шт, акварельные краски - 19 шт, кисти - 19 шт, стакан-непроливашка - 19 шт.



Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, опыты «Растения пьют воду».



Ход занятия.

Воспитатель (В): ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала я вам загадаю загадки

  • Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. 

Ответ детей (Д) : растение

  • На окнах растут – людям радость несут. 

Ответ детей (Д): комнатное растение

(В): В какую же страну мы с вами направимся?

(Д) : в страну, где живут комнатные растения.

(В): скажите, какие живые существа есть у нас в группе?

(Д) : растения, цветы

(В): где могут жить растения в нашей группе?

Правильно в уголке природы.

(В): Почему вы считаете растения живыми? 

(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

(В): А какие комнатные растения вы знаете?

Игра: «Назовите комнатные растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют комнатные растения).

(В): Ребята, а вы не заметили, у нас в группе ничего нового не появилось? (Дети осматривают группу, находят новое грустное растение, находящееся в другой стороне от уголка природы).

Рассматривание растения Каланхое.





(В): Слышите, кто - то плачет, кто же это может быть?

Что же с ним произошло? Почему оно такое грустное и одинокое?

Правильно ребята, за ним никто не ухаживает его никто не любит.Что нужно сделать, чтобы наш цветок снова стал красивым и не одиноким?

(Д) : поливать, ухаживать, любить.

(Д) :: Люблю я маме помогать,

Люблю цветочки поливать.

Цветочкам надо воду пить.

Ведь без водички им не жить.

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Пьют воду взрослые и дети,

Короче, все на этом свете!

Я буду маме помогать

И кран с водичкой закрывать.

(В): Листья у него темно - зеленого цвета. У растения прямостоячие имеется стебель темно-зеленого цвета. Листья напоминающие форму круга, сочные, зеленые с глянцевым налетом. Очень любит светлые помещения и полив. Цветет ярко розовыми цветочками собранными в зонтик. Легко размножается листовыми и стеблевыми черенками. Берем листик и ставим его в воду, через некоторое время на веточке появятся корешки, вот тогда черенок можно посадить в горшочек (Показ таблицы).



(В): Вопросы:

- Что есть у цветка?

- Какой формы листики?

- Какой цветок?

- Как называется?

(В): Комнатные растения радуют нас своей красотой, успокаивают свежей зеленою листвой, восхищают удивительной окраской листиков и формой цветов. Она создают хорошее настроении, делают группу боле уютной и красивой. Особую радость комнатные растения доставляют нам зимой, когда мы не видим на улице свежую зелень, а лишь голые стволы деревьев и кустарников.

Дети встают со стульчиков и играют в пальчиковая игра "Цветок"

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветочки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

(В): А чтобы наш цветок снова стал радостным и красивым, мы с вами нарисуем его.

Но сначала мы с вами расскажем, как мы это будем делать.

- внизу листа нарисуем горшочек, в котором растет наш цветок

-остальное пространство мы заполним самим цветком

-стебель длинный зеленый

- литья круглые, снизу большие, а к верху маленькие на самом верху находятся розовые соцветия.

(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.

Дети рисуют, сверяясь с натурой.

Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:

Вопросы детям: горшочек рисуем маленький, стебелек тоненький, листики большие и маленькие, соцветие напоминающее зонтик.





(В): Молодцы, а сейчас покажем ваши рисунки нашему красивому цветочку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!