Тема: «Что же рядом с нами растет».
Воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Снежинка» г. Невьянск
Кузнецова Татьяна Анатольевна
Цель: знакомство детей с комнатными растениями.
Задачи:
1.Расширять и углублять знания детей о жизни растений, дать практические навыки по ухаживанию за комнатными растениями.
2.Вызвать познавательный интерес к рисованию комнатных растений с натуры.
3.Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к комнатным растениям и отражению представлений в изодеятельности.
Оборудование: комнатное растение Каланхое, лейки с водой - 4 шт, альбомные листы - 20 шт, акварельные краски - 19 шт, кисти - 19 шт, стакан-непроливашка - 19 шт.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, опыты «Растения пьют воду».
Ход занятия.
Воспитатель (В): ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала я вам загадаю загадки
- Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Ответ детей (Д) : растение
- На окнах растут – людям радость несут.
Ответ детей (Д): комнатное растение
(В): В какую же страну мы с вами направимся?
(Д) : в страну, где живут комнатные растения.
(В): скажите, какие живые существа есть у нас в группе?
(Д) : растения, цветы
(В): где могут жить растения в нашей группе?
Правильно в уголке природы.
(В): Почему вы считаете растения живыми?
(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
(В): А какие комнатные растения вы знаете?
Игра: «Назовите комнатные растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют комнатные растения).
(В): Ребята, а вы не заметили, у нас в группе ничего нового не появилось? (Дети осматривают группу, находят новое грустное растение, находящееся в другой стороне от уголка природы).
Рассматривание растения Каланхое.
(В): Слышите, кто - то плачет, кто же это может быть?
Что же с ним произошло? Почему оно такое грустное и одинокое?
Правильно ребята, за ним никто не ухаживает его никто не любит.Что нужно сделать, чтобы наш цветок снова стал красивым и не одиноким?
(Д) : поливать, ухаживать, любить.
(Д) :: Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
(В): Листья у него темно - зеленого цвета. У растения прямостоячие имеется стебель темно-зеленого цвета. Листья напоминающие форму круга, сочные, зеленые с глянцевым налетом. Очень любит светлые помещения и полив. Цветет ярко розовыми цветочками собранными в зонтик. Легко размножается листовыми и стеблевыми черенками. Берем листик и ставим его в воду, через некоторое время на веточке появятся корешки, вот тогда черенок можно посадить в горшочек (Показ таблицы).
(В): Вопросы:
- Что есть у цветка?
- Какой формы листики?
- Какой цветок?
- Как называется?
(В): Комнатные растения радуют нас своей красотой, успокаивают свежей зеленою листвой, восхищают удивительной окраской листиков и формой цветов. Она создают хорошее настроении, делают группу боле уютной и красивой. Особую радость комнатные растения доставляют нам зимой, когда мы не видим на улице свежую зелень, а лишь голые стволы деревьев и кустарников.
Дети встают со стульчиков и играют в пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
(В): А чтобы наш цветок снова стал радостным и красивым, мы с вами нарисуем его.
Но сначала мы с вами расскажем, как мы это будем делать.
- внизу листа нарисуем горшочек, в котором растет наш цветок
-остальное пространство мы заполним самим цветком
-стебель длинный зеленый
- литья круглые, снизу большие, а к верху маленькие на самом верху находятся розовые соцветия.
(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.
Дети рисуют, сверяясь с натурой.
Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
Вопросы детям: горшочек рисуем маленький, стебелек тоненький, листики большие и маленькие, соцветие напоминающее зонтик.
(В): Молодцы, а сейчас покажем ваши рисунки нашему красивому цветочку.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие (экология, изобразительное творчество) в средней группе (4-5 лет)»
Интегрированное занятие
(экология, изобразительное творчество)
в средней группе (4-5 лет)
Методическая разработка занятия в соответствии с рабочей программой средней группы МБДОУ детский сад 6 «Снежинка» города Невьянска (составители Кузнецова Т.А., Крапивко Т.Н., Смолякова С.П.), область познания и художественное творчество, проведенное в ноябре месяце.
Тема: «Что же рядом с нами растет».
Воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Снежинка» г. Невьянск
Кузнецова Татьяна Анатольевна
Цель: знакомство детей с комнатными растениями.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о жизни растений, дать практические навыки по ухаживанию за комнатными растениями.
Вызвать познавательный интерес к рисованию комнатных растений с натуры.
Воспитывать заботливое отношение к природе, интерес к комнатным растениям и отражению представлений в изодеятельности.
Оборудование: комнатное растение Каланхое, лейки с водой - 4 шт, альбомные листы - 20 шт, акварельные краски - 19 шт, кисти - 19 шт, стакан-непроливашка - 19 шт.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в группе, опыты «Растения пьют воду».
Ход занятия.
Воспитатель (В): ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала я вам загадаю загадки
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Ответ детей (Д) : растение
Ответ детей (Д): комнатное растение
(В): В какую же страну мы с вами направимся?
(Д) : в страну, где живут комнатные растения.
(В): скажите, какие живые существа есть у нас в группе?
(Д) : растения, цветы
(В): где могут жить растения в нашей группе?
Правильно в уголке природы.
(В): Почему вы считаете растения живыми?
(Д) : Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
(В): А какие комнатные растения вы знаете?
Игра: «Назовите комнатные растения». (Дети перекидывают друг другу мяч и называют комнатные растения).
(В): Ребята, а вы не заметили, у нас в группе ничего нового не появилось? (Дети осматривают группу, находят новое грустное растение, находящееся в другой стороне от уголка природы).
Рассматривание растения Каланхое.
(В): Слышите, кто - то плачет, кто же это может быть?
Что же с ним произошло? Почему оно такое грустное и одинокое?
Правильно ребята, за ним никто не ухаживает его никто не любит.Что нужно сделать, чтобы наш цветок снова стал красивым и не одиноким?
(Д) : поливать, ухаживать, любить.
(Д) :: Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
(В): Листья у него темно - зеленого цвета. У растения прямостоячие имеется стебель темно-зеленого цвета. Листья напоминающие форму круга, сочные, зеленые с глянцевым налетом. Очень любит светлые помещения и полив. Цветет ярко розовыми цветочками собранными в зонтик. Легко размножается листовыми и стеблевыми черенками. Берем листик и ставим его в воду, через некоторое время на веточке появятся корешки, вот тогда черенок можно посадить в горшочек (Показ таблицы).
(В): Вопросы:
- Что есть у цветка?
- Какой формы листики?
- Какой цветок?
- Как называется?
(В): Комнатные растения радуют нас своей красотой, успокаивают свежей зеленою листвой, восхищают удивительной окраской листиков и формой цветов. Она создают хорошее настроении, делают группу боле уютной и красивой. Особую радость комнатные растения доставляют нам зимой, когда мы не видим на улице свежую зелень, а лишь голые стволы деревьев и кустарников.
Дети встают со стульчиков и играют в пальчиковая игра "Цветок"
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветочки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
(В): А чтобы наш цветок снова стал радостным и красивым, мы с вами нарисуем его.
Но сначала мы с вами расскажем, как мы это будем делать.
- внизу листа нарисуем горшочек, в котором растет наш цветок
-остальное пространство мы заполним самим цветком
-стебель длинный зеленый
- литья круглые, снизу большие, а к верху маленькие на самом верху находятся розовые соцветия.
(В): Предлагаю вам выбрать бумагу, краски и нарисовать наш красивый цветок.
Дети рисуют, сверяясь с натурой.
Работа воспитателя с детьми: что будем рисовать в первую очередь, стебелек какой, какой формы листья, на что похожи цветы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
Вопросы детям: горшочек рисуем маленький, стебелек тоненький, листики большие и маленькие, соцветие напоминающее зонтик.
(В): Молодцы, а сейчас покажем ваши рисунки нашему красивому цветочку.