СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие на тему : «На птичьем дворе» для детей среднего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная НОД учителя-логопеда и  воспитателя с подгруппой детей среднего возраста по теме " Домашние птицы". 

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя, учителя-логопеда и детей)

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

-принцип системности

-принцип интеграции (взаимосвязь воспитателя и логопеда)

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа)

-принцип психологической комфортности.

 

Цель совместной деятельности: развитие звуковой культуры речи на основе звукоподражания.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему : «На птичьем дворе» для детей среднего дошкольного возраста»

Интегрированное занятие на тему: «На птичьем дворе» для детей среднего дошкольного возраста. Коррекционные задачи: 1. Совершенствовать координацию и выразительность движений и голоса детей. 2. Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчётливом произношении звуков А, У, К, Г, Ч, Б, Д, Ц, М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию. 3.Развивать мелкую и общую моторику. Образовательные задачи: 1. Развивать сенсорные восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, коммуникативные качества. 2.Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах, слушать их голоса, различать, выражать их в речи. Воспитательные задачи: 1. Развивать познавательные и творческие способности детей с помощью разных видов деятельности. 2. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, эмоциональную отзывчивость. 3. Активизировать желание детей самостоятельно организовывать игровую деятельность. Предварительная работа - Беседа с детьми об отдыхе летом на даче или в деревне. -Чтение русской народной сказки « Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковского «Цыпленок», сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок». -Разучивание песенок, потешек, разгадывание загадок по теме. -Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора. - Домашний просмотр мультфильма «Гадкий утёнок» . - Прослушивание грамзаписи голосов птиц. Оборудование. Предметные картинки с изображением домашних птиц. Цветные карандаши. Раскраски. Ёмкость с водой ,пшено. Муляжи птиц. Магнитофон. Магнитная доска. Корзинка с яйцами. Ход непосредственно образовательной деятельности. Вводная часть. Логопед: - Ребята ,к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор в гости к бабушке Арине . Чтобы узнать, кто живёт на птичьем дворе нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. 1.Кто вместе с солнышком встаёт Детям спать не даёт? (Петух) -Правильно. Выставить картинку. Как петух голос подаёт? Кукарекууу. -Покажите ,как он тихо, тихо кричит. 2. Явился в жёлтой шубке: -Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок) -Правильно. Выставить картинку. Как цыплёнок голос подаёт? Пи-пи-пи-пи. - А как, он радостно кричит? 3.Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица) - Правильно. Как она голос подаёт? -Ко-ко-ко-ко-ко. Покричим ,как курица громко зовёт своих цыплят. 4. Красные лапки , Щиплет за пятки, Беги без оглядки. ( Гусь) -Молодцы. Выставить картинку. Как кричит гусь? -Га-га-га. Скажите как, гусь кричит весело. 5. Удивительный ребёнок Только вышел из пелёнок. Может плавать и нырять, Как его родная мать.(Утёнок) 6. Пёстрая крякуша Ловит лягушек. Ходит в вразвалочку, Спотыкалочку. ( Утка) -Логопед . – Молодцы ,ребята справились с моими загадками. - А сейчас нам пора отправляться в путь. -Фольклорная игра «Ехали-ехали» Повторяйте за мной. На лошадке ехали: « Цок-цок-цок» (руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем) В огород заехали « Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп» (хлопки -2 коротких,1-длинный) На машине ехали: ДДДД (повороты руками будто рулём) До угла доехали : Би,Би,Би,Би,Би,Би. (большим пальцем подавать сигнал) Паровозом ехали : Чух,Чух,Чух,Чух,Чух,Чух (рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз) До горы доехали : УУУУУ (широкое движение руки сверху- вниз) -Логопед: - Вот мы и приехали. Выход бабушки Арины. -Б.Арина: Здравствуйте гости, дорогие, я рада новой встрече с вами. -Б.Арина. И приглашаю вас погулять по птичьему двору. Физкультминутка. Развитие подражания, общей моторики, координации речи с движением. Наши уточки с утра кря-кря-кря (идут в вперевалочку) Наши гуси у пруда га-га-га (идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад). -Б.Арина.- Погуляли ,присядем, отдохнём. (картинки выставлены в чёрно-белом изображении на доске) -Ребята ,посмотрите, мои птицы потеряли цветные перышки. Помогите ,пожалуйста им стать цветными и яркими. Для этого нужно внимательно послушать голоса птиц и узнать, кто кричит. Прослушивание голосов птиц. (Петух, Курица, Утка, Цыплята, Гусь) Чей голос вы услышали? Молодец. Найди птицу, голос которой ты узнал. Слушаем дальше. А это кто голос подал? А так кто прокричал? Кто так кричит? Чей это голос? -Молодцы, всех птиц вы угадали. -Присаживайтесь за столы, и приготовьте ладошки. Пальчиковая гимнастика. «Петух» Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой- это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх- это «гребешок». Петя-Петя-петушок, Красный чудо-гребешок. «Курочка» Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. Зёрнышко за зёрнышком Курочка клюёт. В клюве своим деткам Зернышко несёт. «Гусь» Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперёд и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой. Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет! - Б.Арина. – Ребята раскрасьте пёрышки у птиц в соответствии с цветом указанным на контуре . (дети раскрашивают птиц на подготовленных листах-раскрасках) Индивидуальная работа логопеда и воспитателя. -Посмотрите у каждой птицы пёрышки разного цвета, клюв, гребешок, хвост и грудка. -Карандаш держим правильно. -Следим за правильной посадкой. -За края нарисованного предмета не выходим. Раскрасили, поставили на доску, рассмотрели. - Б.Арина. Спасибо, ребята, какие красивые ,яркие домашние птицы у вас получились. - Б.Арина. Я приглашаю вас покормить птиц, но их нужно позвать. -Логопед. – Давайте позовём цыплят ,куриц и петухов. Ира как мы их позовем? Цыпа-цыпа-цыпа,цыпа. -Позовём вместе. -А как позовём уток и гусей? Никита. -Ути-ути-ути. -А сейчас вместе. Птицы за ширмой. (дети кормят пшеном птиц ,имитируя движения пальцами рук, ставят миску с водой) -Ребёнок читает потешку про птиц. Гуси, куры петухи Поклевали зёрнышки, Угостились все травой, Побежали за водой! -Логопед. – Ребята нам пора возвращаться в детский сад. -Б.Арина. – Вам понравилось на птичьем дворе? Что вам понравилось? (кормить птиц, слушать голоса птиц, раскрашивать птиц.) - Вы, ребята, молодцы, Вы ,ребята, храбрецы! Очень сильно вы старались, Хорошо вы занимались И поэтому для вас, Угощение для нас.(корзинка с яйцами) -Дети .-Спасибо. -Логопед. – Ребята нам пора возвращаться в детский сад. - Садимся в поезд и поехали. -Загудел паровоз и вагончики повёз -Чух-чух,чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУ. (вернулись в детский сад)

Итог.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Оценка деятельности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!