СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие на тему "Наш поезд" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Форма проведения:   занятие - путешествие

Виды детской деятельности:  игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему "Наш поезд" вторая младшая группа»

Тема: «Наш поезд»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация).


Форма проведения: занятие - путешествие


Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.


Задачи ООД:

Образовательные:

- Закрепить понятие «большой- маленький», «много-мало»;

- Закрепить основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый);

- Вести в словарный запас детей новые слова: поезд, рельсы, шпалы.

- Закрепить умение пользоваться клеем, наносить его равномерно на бумагу, плотно прижимая деталь (вагончики, колеса, рельсы, шпалы).

- Подвести к пониманию детей, что поезд двигается по железной дороге и что вагоны без колес не могут двигаться.

- Закрепить умение выбора и подбора из четырех заданных цветов один.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность;


Материал:

Игрушечная железная дорога, вагончики разноцветные из бумаги, по два колеса на каждый вагончик, акварельные краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, клей.


Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

В. " Дети, живут ли в нашей группе игрушки? "

Д . " Живут или да ."

В . " Дети , скажите , какие игрушки на полках ?

Д . " Машинки , куклы , зверюшки , пирамидки .

В . " Правильно .А это что такое ? ( спрятано за ширмой).

Д . " Паровозик ."

В . "Да здесь есть паровозик, но всё это поезд, скажите правиль­но поезд."

Д . " Повторяют , поезд . "

В. "А что есть у поезда?" " Из чего он состоит?"

Д . " Отвечают и показывают , где вагончики , где паровоз , где рельсы."

Обращаюсь к каждому ребёнку поочерёдно назвать где что .

В ." Скажи Сашенька где вагончик ? "

Саша: " Отвечает и показывает : " Вот вагончик . "

В . " Молодец, правильно . Скажи Женя, где паровозик ? "

Ж. " Вот паровозик, показывает."

Весёлые вагончики бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики всё тук да тук, да тук.

В . " Что ещё есть у поезда кроме паровоза и вагончиков . У вагончи­ков есть окошки , двери , колёса, крыша ? "

Д." Да."

В . " Дети наш поезд , он как настоящий , какого цвета паровоз ? "

Д . " Жёлтый . "

В . " А колёса и труба ? "

Д . " Красные . "

В . " Молодцы , детки . А как гудит паровоз ? "

Д . " Ту - ту - ту . "

Динамическая игра. Воспитатель включает песню «Паровозик» Клоун Клепа, дети выстраиваются в поезд и едут к аппликации на столе.

В. " А вот ещё поезд, смотрите какой. Хотите покататься на нём?"

Д . " Но у него нет вагончиков, только паровозик. "

(на листе бумаги аппликации паровоз. Нет рельс)

В . " Смотрите здесь много вагончиков , какие они красивые , какого

они цвета ?"

Д . " Красный , синий , жёлтый , зелёный ."

В . " Что надо сделать ? "

Д . " Приклеить ."

Приклеиваем вагончики без колёс.

В. "А теперь мы можем ехать ?"

Д . " Нет ."

В . " Почему ? "

Д . " Колесиков нет ."

В ." Что же нам делать ? "

Д . " Приклеить колесики ."

В. "Хорошо. Но нужно выбрать правильно колесики. Дети у кого красный вагончик, надо будет приклеить колесики красные и т.д. Ведь наш паровозик не простой, а волшебный и колесики у него волшебные - разноцветные. Давайте сделаем волшебный поезд. А я вам помогу. "

В. " Настенька, какого цвета у тебя вагончик , какие колесики тебе надо приклеить к твоему вагончику и т.д."

Если затрудняются, помогаю, когда будет всё сделано, я подрисовы­ваю рельсы, травку и мостик." В. " Все колесики приклеены ?

" Д. "Да."

В. "А теперь мы можем ехать ?"

Д . " Нет ."

В . " Почему ? "

Д. " Нет рельс, поезд ездит по рельсам ".

В. " Правильно. А из чего нам сделать рельсы? "

Д. " Из бумаги, можно нарисовать. "

В." Правильно. Давайте сделаем дорогу, и наш поезд отправится дальше в путешествие "

Дети приклеивают рельсы и шпалы.

В. " Молодцы все хорошо работали, все колесики приклеили, а теперь пока наши колесики будут сохнуть, давайте проверим, всё ли исправ­но в наших вагончиках."

Физкультминутка (дети становятся в круг и делают упражнения)

1. Проверим, открываются ли окошечки

И.п. Стоя, руки опущены, ладоши сжаты в кулачки, поднимаем вверх, опускаем вниз. 3 - 4 р.

В." Детки, а для чего открываются окошки?"

Д. " Чтобы проверить окошечки ."

2. Проверим, открываются ли двери.

И.п. Стоя на коленях, ладоши сжаты в кулачки, руки разводим в стороны и возвращаем в И.п. 3 - 4 р.

3. Подкрутим гайки.

И.п. Стоя на коленях, ладоши сжаты в кулачки, руки вытянуты вперёд, повороты вправо - влево. Подкрутим 3 - 4 р.

4. Подтянем пружинки.

Стоя, ладоши сжаты в кулачки, прижать к груди . Вытянуть вперёд, разжать кулачки и возвращать в И.п. Подтянули 3 - 4 р.

В." Вот ребята молодцы, вагончики исправны, теперь можем и

покататься. (Становятся в поезд, левой рукой делают круговые движения, обращая внимание на светофор.) Поднимаю флажок с зелёным цве­том и спрашиваю: " Дети, а какой цвет горит?"

Д. "Зелёный."

В." Можно ехать? "

Д. "Да."

Поют песню «Паровоз Букашка», дети построились в поезд едут.

В." Детки, какая красивая полянка, давайте пойдем, погуляем. Пос­мотрите, какие цветочки на полянке. Но они рассыпаны, давайте со­берём. Ты Настенька бери красные лепесточки, собирай красный цветок. Сашенька синие лепесточки, собирай синий цветочек и т.д.

Какой возьмет Арина собирать цветочек, а ты собираешь жёлтень­кий, вот молодец Арина. Вот какие красивые букеты у нас полу­чились.

В. " Но уже загудел паровоз. Мы возвращаемся в детский сад.

Поднимаю флажок с красным цветом, спрашиваю можно ехать?"

Д. " Нет."

В." Почему же нет?"

Д. " А на красный свет стоят."

В." Стоят."

Затем жёлтый цвет, спрашиваю можно ехать?"

Д. " Приготовиться надо."

После зелёный и спрашиваю: путь открыт?

Д. "Да."

В." Вот мы и приехали в нашу группу. Спасибо тебе паровозик,

что помог нам покататься. ( В это время на железной дороге включается поезд)

В." Детки, что хочет сказать паровозик, послушайте: ту - ту.

Вот что, у него ведь всего один вагончик, а у нас, их сколько?"

Д." Много."

В." Давайте подарим ему их. Пусть паровозик и других деток

покатает."

Детки соглашаются. Дарим свои вагончики. Паровозик благодарит и

уезжает: " Спасибо вам детки большое, я никогда не забуду наше

путешествие."

Затем дымит и останавливается.

В." Что-то паровозик забыл?

Что это? Да он привёз угощенье (конфетки).

Спасибо тебе мы обязательно ещё увидимся.