СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по противопожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по противопожарной безопасности 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по противопожарной безопасности»

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

391131, Рязанская область, Рыбновский район, с. Костино Тел. (49137) 3-72-99; 3-72-46 Факс: (49137) 3-72-99 E-mail: KOSTINO62 @ mail. R



Интегрированное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности




Подготовила и провела:

воспитатель Жирова Е.В







2013-2014 учебный год


Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.


Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.


Оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.


Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,


«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.


Ход занятия:


1. Сообщение темы урока.


Тему занятия будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое задание – отгадайте загадку:


Отец горяч и красен, бывает он опасен.


Накормишь – живет, напоишь – умрет.


Шипит и злится, воды боится.


С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)


Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).


А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:


1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.


Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак


Он приветливое пламя поднимает будто флаг.


2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.


Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.


(Открывается второе слово – друг)


3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)


Итак, тему нашего занятия «Огонь – друг и враг» .


Отгадайте, какое волшебное слово здесь зашифровано?

А ЛР В И А П

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненно – важных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий.


Разминка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил.

Что костер не затушил?

(молчат)

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья).


Что чаще всего в домах вызывает пожары? ( печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита?


1.Утечка газа приводит к беде.



2. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.


3. Запрещается использовать газ для обогрева.


4. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.


5.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?


(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном газовой службы -04)


Послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).


Учитель читает их.


- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно


- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок


- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб


- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.


А если загорелся телевизор? Что делать?


1. Телевизор надо сразу отключить от сети.


2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.


3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.


А как вести себя если загорелся утюг?


1. Отключить утюг от электричества.


2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.


3. Набросить на него плотную ткань.


4. И только потом бежать за водой.


5. Сообщить в пожарную часть.

Игровая ситуация « Кто правильно потушить предметы?»

- горящий утюг

- газовую плиту

- одежду на человеке


Игра «Доскажи словечко»



Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в …(квартире)?

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над …(газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички …(зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг … (костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг … (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01)!

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.



В доме пожар?

Значит, выход один –

Срочно звони 01!


- «У меня зазвонил телефон…» Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи?

- Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему?

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф).


- Если вы обнаружили пожар и позвонили в «01», то какую информацию вы должны сообщить? (Составление памятки, она уже может быть записана на доске или плакате, учитель открывает по строчке).


Памятка.

  1. Адрес.

  2. Объект (дом, квартира, школа и т.д.).

  3. Что горит (что конкретно горит в школе, квартире).

  4. Номер дома.

  5. Номер подъезда.

  6. Номер квартиры.

  7. Этаж. Сколько этажей всего в здании.

  8. Есть ли опасность для людей.

  9. Фамилия.

  10. Телефон.


- Теперь давайте попробуем инсценировать звонок в 01 (дети работают в парах).

У вас на парте лежит белый листок – памятка «Правила пожарной безопасности». Вам нужно соединить начало фраз с их окончанием и у вас получатся правила пожарной безопасности.

(дети зачитывают свои ответы)


1. Огонь нельзя оставлять

а) по телефону 01.

2. Если увидишь пламя -

б) нельзя прятаться.

3. Вызывай пожарных

в) без присмотра.

4. От огня

г) зови на помощь взрослых.

5. Из горящего помещения

д) дым.

6. Опасней всего при пожаре

е) надо быстро уйти.



Итоги.


Был пожар.

В это время мимо дома

Шёл из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро побежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка – невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!