Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» |
391131, Рязанская область, Рыбновский район, с. Костино Тел. (49137) 3-72-99; 3-72-46 Факс: (49137) 3-72-99 E-mail: KOSTINO62 @ mail. R
Интегрированное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности
Подготовила и провела:
воспитатель Жирова Е.В
2013-2014 учебный год
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
Оборудование: игрушечная газовая плита, утюг, оборудование для тушения пожара (покрывала, резиновые перчатки, лейка), сигнальные фонарики. Карточки с правилами, магнитофон.
Оформление: плакаты о работе пожарных, о сказке «Кошкин дом»,
«Гуси-лебеди», индивидуальные правила.
Ход занятия:
1. Сообщение темы урока.
Тему занятия будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое задание – отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)
Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких? (Опор на картинку из сказки «Гуси-лебеди», где печка обогревает, пирожки печет, освещает).
А теперь, обобщая ваши ответы, послушаем ваших товарищей:
1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
(Открывается второе слово – друг)
3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого… (Открывается листок 2 с названием темы урока: врага)
Итак, тему нашего занятия «Огонь – друг и враг» .
Отгадайте, какое волшебное слово здесь зашифровано?
А ЛР В И А П
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненно – важных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий.
Разминка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил.
Что костер не затушил?
(молчат)
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Что чаще всего в домах вызывает пожары? ( печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита?
1.Утечка газа приводит к беде.
2. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.
3. Запрещается использовать газ для обогрева.
4. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.
5.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?
(Учащиеся поднимают сигнальные карточки с телефоном газовой службы -04)
Послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).
Учитель читает их.
- не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно
- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок
- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб
- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.
А если загорелся телевизор? Что делать?
1. Телевизор надо сразу отключить от сети.
2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.
3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.
А как вести себя если загорелся утюг?
1. Отключить утюг от электричества.
2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.
3. Набросить на него плотную ткань.
4. И только потом бежать за водой.
5. Сообщить в пожарную часть.
Игровая ситуация « Кто правильно потушить предметы?»
- горящий утюг
- газовую плиту
- одежду на человеке
Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в …(квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над …(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг … (костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … (траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)!
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)!
Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.
В доме пожар?
Значит, выход один –
Срочно звони 01!
- «У меня зазвонил телефон…» Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. О чем эти детские стихи?
- Об играх с телефоном. А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру «01»? Допустимы ли такие действия? Почему?
(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф).
- Если вы обнаружили пожар и позвонили в «01», то какую информацию вы должны сообщить? (Составление памятки, она уже может быть записана на доске или плакате, учитель открывает по строчке).
Памятка.
Адрес.
Объект (дом, квартира, школа и т.д.).
Что горит (что конкретно горит в школе, квартире).
Номер дома.
Номер подъезда.
Номер квартиры.
Этаж. Сколько этажей всего в здании.
Есть ли опасность для людей.
Фамилия.
Телефон.
- Теперь давайте попробуем инсценировать звонок в 01 (дети работают в парах).
У вас на парте лежит белый листок – памятка «Правила пожарной безопасности». Вам нужно соединить начало фраз с их окончанием и у вас получатся правила пожарной безопасности.
(дети зачитывают свои ответы)
1. Огонь нельзя оставлять | а) по телефону 01. |
2. Если увидишь пламя - | б) нельзя прятаться. |
3. Вызывай пожарных | в) без присмотра. |
4. От огня | г) зови на помощь взрослых. |
5. Из горящего помещения | д) дым. |
6. Опасней всего при пожаре | е) надо быстро уйти. |
Итоги.
Был пожар.
В это время мимо дома
Шёл из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро побежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка – невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!