СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Путешествие с Мэри Поппинс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие с Мери Поппинс"

 

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Путешествие с Мэри Поппинс"»

Ход занятия:

Звучит музыка «Мэри Поппинс»

- Здравствуйте мои друзья,

Детям всем знакома я, меня зовут Мэри Поппинс!

- Я добрая няня волшебница. Я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю. Раз, два, три, четыре, пять становитесь в круг играть (в кругу)

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, ведь сегодня мы собрались здесь, чтобы делать добрые дела. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи (2-3 раза)

-- Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас, проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает зимой.

- Мяч весёлый и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. У кого мяч тот и отвечает.

- Если на улице идет снег, погода какая? (снежная)

- А если светит солнце? (солнечная)

- А если на улице тепло? (тёплая)

- А если на улице сыро? (сырая)

- Скажите пожалуйста, а если на улице дует ветер, погода какая? (ветреная)

- Ребята, за окном зима, а я хочу вам подарить кусочек тепла и солнца, приглашаю вас в путешествие в лето!

Но какие дети отправятся в путешествие, может быть грустные? (весёлые)

- Мы возьмем с собой не трусливых детей, а каких? (смелых)

- Не ленивых, а (трудолюбивых)

- И так вы готовы? Давайте возьмемся за руки.

- Раскрытый зонт сильней крути, вращай его вращай. И все фантазии, мечты в реальность превращай!

(звучит музыка, пение птиц) слайд 1 (Лес)

Смотрите, куда мы с вами попали? (в лес) Какой воздух в лесу? Чем пахнет?

Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что запрещено делать, кто скажет? (слайды. Правила поведения в лесу)

- Давайте зайдем в лес, что вы видите? Посмотрите, какие деревья тут растут? (ели, сосны, берёзы, согласна)

- Как называются деревья, на которых есть листья? (лиственные)

- А как называются деревья на которых есть иголки? (хвойные)

- Как называется лес, в котором растут и ели и сосны и берёзы? Когда эти деревья взяли и смешали, как он называется? (смешанный лес) Запомнили?

- Давайте посмотрим, какие еще тут есть деревья? Что это за дерево? Высокое, могучее? КЕДР, вот кедровые орешки, конечно, пробовали на вкус все. Это лакомство нам хорошо знакомо. 

В кедровых шишках есть древесная смола, которую в народе зовут «живицей». Из кедровых орешков люди стали делать масло кедровое. Оно очень полезное, его используют в медицине, для заживления ран, лечит простуду, масло даже помогает при насморке, если по капли закапывать в нос, то будет повышаться иммунитет. А что такое иммунитет? (организм сам себя защищает от болезней) Вот, сколько полезных свойств о кедровых шишках мы узнали.

-Продолжить наше путешествие нам поможет мой волшебный зонтик.

- Отправляемся дальше.

(слайд. Девочка с арфой) Звук арфы

- Кого вы видите? Девочка, с каким инструментом? (арфа)

-Ребята, я хочу рассказать вам легенду. В далекие времена не подалёку от леса жила маленькая девочка. У неё была волшебная арфа, и звуки её арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли устоять и начинали танцевать и застыли в такой причудливой форме.

(Слайд танцующий лес) – Что вы видите? Но это не простой лес. Его называю танцующий лес. А вот дерево, на что похоже? (слайд дерево танцует)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Танцующий лес». Мы танцуем под звуки арфы, как только музыка останавливается, мы замираем в причудливой форме танцующего дерева.

- Двигаемся по всему залу под волшебные звуки арфы. Какой причудливый лес у нас получился. (2-3 раза)

(шум воды) – Что это за звук? Это озеро!

-Давайте ручки поплещем в озере, сначала правую, потом левую. Посмотрите, что прибило на берег озера? (Камни, ракушки) Давайте к щёчке приложим камень, какой на ощупь? (гладкий)

- Я когда к вам летела, рядом с вашим селом видела очень красивое озеро кто скажет, как оно называется?

-Знаете, как выглядит черный гусь? (внимание на экран)

-Красивая, птица с длинной шеей и красным носом. А чем она покрыта? (перьями)

-Перья, какого цвета у нее? (черного)

- А какого цвета еще бывает наша птица? (белого, серого)

-А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Что такое лаборатория? (где проводят опыты)

Почему перья у гуся не намокают? Предложить узнать намокают или не намокают. Взять перья, опустить их в воду.

Выводы: - перо сухое, оно покрылось капельками;- если встряхнуть, капельки упадут, перо становится сухим. Если опустить руки в воду. Какими они станут? (мокрыми)

Как сделать так, чтобы руки в воде тоже не намокли?

Версии: завернуть в ткань, надеть резиновые перчатки. Предложить смазать кремом, а потом намочить.

Выводы:- руки, смазанные кремом не намокают.

Результат: Гусиные перья не намокают в воде потому, что гусь постоянно смазывает свои перья жиром.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание. Пройдите к столу.

- Поскольку мы говорили о черном гусе, предлагаю вам сделать эту птицу. У меня есть такая красивая заготовка, сейчас мы будем работать с вами вместе. Какими мы должны быть? (дружными, помогать друг другу)

(раздаю клей) – Выкручиваем. Мы с вами говорили, чем покрыто тело гуся? (перьями) Ваша задача, туловище, хвост и крылья, дружно намазать клеем. Прижимаем перья ручками. Наш гусь только с одной стороны покрыт перьями? (Ответы) Давайте перевернем и смажем хорошо другую сторону. Шейку не надо мазать, шейка останется гладкая. Закрываем клей, посмотрим, что же у нас получилось. Настоящий сказочный лебедь, давайте сравним, посмотрите на картинку, какой там гусь? Чёрный. Что мы еще не сделали? (нос красным) Маркерами красим.

- Ребята, мы же с вами добрые дети? Любим природу? Как мы можем порадовать нашу птицу? (отпустить в водоем)

- Водоплавающих птиц люди часто подкармливают. Кто знает, чем можно накормить водоплавающих птиц? (ответы)

- Дети, я хочу вам сказать, что люди сами того не зная, кормят водоплавающих птиц н хлебом, а этого делать нельзя, для них это может быть опасно, они начинают болеть, слабеть и даже погибают.

Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

Дети, нам скоро предстоит вернуться назад в зиму, трудно приходится птицам зимой. Найти корм под снегом нелегко. Птицам зимой надо помочь прокормиться. Как вы можете им помочь прокормиться? Воробьям зёрнышки и хлебные крошки, синичкам вывешивают сало, снегири клюют ягоды рябины, так же любят мелкую крупу. Голубям и воронам бросают семена подсолнечника и крошки.



-Давайте попрощаемся с нашей птицей, (пока)

-Наше путешествие подходит к концу, но в нашей стране есть еще много интересных мест, вы о них еще обязательно узнаете.

- А сейчас ответьте мне, где вам больше всего понравилось гулять? Что запомнили?

- Возьмемся за руки.

- Раскрытый зонт скорей крути, вращай его вращай и всех помощников моих обратно возвращай.

- За ваши добрые слова и поступки я хочу сделать вам подарок, корзину с кедровыми шишками. Поместите их у себя в уголок природы, и расскажите всем об их пользе.

- Ну а мне пора спешить к другим детям, До свидания!