I. Индукция- создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения (10 минут) | Организует создание эмоционального настроя путем вопроса: -Что такое мастерская? Создает индивидуальное отношение к предмету обсуждения с помощью вопроса: - В нашей мастерской мы попробуем творить СЕБЯ. Какой материал нам нужен для работы? Какие рабочие материалы для подготовки школьных новостей вы сегодня принесли с собой? Какой теме они посвящены? Предлагает сформулировать тему занятия. Задает проблемный вопрос: -Какую проблему мы должны решить в ходе занятия? Показывает копилку и предлагает ее наполнить словами, мыслями, делами. Задает вопрос: - Может ли наше школьное телевидение доносить до зрителей такую информацию, которая была бы им полезна? Узнаем прямо сейчас. -Отчего зависит популярность каждого выпуска? Сегодня у нас есть возможность узнать мнение зрителей сразу после просмотра рабочего выпуска школьных новостей, которые вы подготовите. Предлагает поработать над выражением «На ошибках учатся». Демонстрирует один из выпусков школьных новостей, ставит цель: найти профессиональные «ляпы». С помощью разноцветных пазлов, лежащих на столе формирует 4 группы обучающихся- единомышленников: журналистов, редакторов, группу оформления и дизайна, дикторов. Предлагает из карточек, лежащих на столе, выбрать название своего рода деятельности. На каждом столе лежат следующие карточки: журналисты, дикторы, редакторы, группа оформления и видеосъемки. Предлагает ассоциировать успешную работу команды с одним из цветов радуги. Предлагает выделить первое правило качественного выпуска новостей |
Отвечают Рассуждают, что значит творить себя, называют, что для этого понадобится.
Рассказывают, какие сюжеты снимали, какой текст для новостей написали, какой образ придумали для дикторов, определяют тему школьных новостей. Формулируют тему занятия. Рассуждают, формулируют проблему. Отвечают, чем они предполагают наполнить копилку. Группа аналитиков, выступает, говорит о том, сколько просмотров и т д. Делают вывод, отчего зависит популярность каждого выпуска Отвечают, раскрывая свое понимание выражения. Смотрят выпуск, на листочках записывают то, что, по их мнению, выполнено непрофессионально. Подходят, выбирают тот пазл, на котором записан найденный недочет. Озвучивают замеченный недочет и образуют группу для выпуска новостей, усаживаясь за столы группами. Выбирают название своего рода деятельности. Все выбирают какой-либо цвет - символ плодотворной работы. Формулируют правило и прикрепляют на доску. | I.Метапредметные. 1.Познавательные: умение находить информацию различными способами. 2.Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. 3.Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. II.Личностные. Выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
II.Самокон- струкция ( 5 минут) | Создает проблемную ситуацию, используя иллюстрацию «Бой боксеров остановлен». -Почему бой остановлен? Проводит ассоциации с работой журналиста: -Что является запрещенным для членов команды, делающей новости?? - Помогает найти правильные пути решения проблемы: -Согласно Кодексу профессиональной этики журналиста, работая в группах, выберите из предложенного материала необходимые критерии качественного выпуска новостей согласно вашим обязанностям. Раздает файлы с одинаковыми заданиями. Критерии качественного выпуска новостей 1.Полнота информации и достоверность в изложении фактов. 2.Расположение по значимости новостной структуры. 3.Совмещение в репортаже документальности и художественности. 4.Владение законами композиции, цвета и света. 5.Культура поведения, владение нормами русского литературного языка. 6.Учиться у профессионалов. |
Выдвигают гипотезы. Рассуждают на основе знаний о правилах журналистской этики, полученных на предыдущих занятиях.Определяют пути решения проблемы согласно документам. Работают в группах, анализируют, выделяют критерии, крепят их на доске. | I.Метапредметные. 1.Познавательные: Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. 2.Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 3.Коммуникативные: умеют создавать связный текст II.Личностные. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. |
III.Социокон- струкция (15 минут) | -Итак, время пришло для ваших рабочих материалов под условным названием «Выборы школьного президента». Начинаем создавать фрагменты новостной ленты с учетом сформулированных слагаемых успеха. | Дети пересаживаются в зависимости от того, с кем работали, собирая материал для новостей до занятия. В группе журналист, подготовивший репортаж, оператор, который снял видеосюжет, редактор, исправивший ошибки, написавший текст для дикторов. Работают: сюжет, текст, монтаж. Думают, как преподнести сюжет: диктор читает текст. Потом показывают снятые фрагменты, комментируя свою точку зрения. Во время показа редакторы смотрят и выстраивают новостную ленту. | I.Метапредметные. 1.Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию. 2.Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. 3.Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. II.Личностные. Готовность к равноправному сотрудничеству |
V. Афиширова- ние. (7 минут) | Теперь начинаем запись новостей. Дикторы занимают свое место на переднем плане. Операторы готовы к съемке. Организует обсуждение полученных в групповой | работе результатов. Дает необходимые пояснения | по ходу представления. | | Представляют результаты. Дикторы читают текст, операторы снимают, монтажеры показывают отснятый сюжет с журналистом в кадре. Задают друг другу вопросы. | I.Метапредметные. 1.Познавательные: Умеют выразительно читать текст, структурируют знания. 2.Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. 3.Коммуникативные: Демонстрируют способность к эмпатии. II.Личностные. Позитивная моральная самооценка. |
VII.Рефлексия. (2 минуты) | А вот и наша копилка. Что вы хотите в нее положить? Теперь это ваше интеллектуальное богатство. Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по | поводу индивидуальной и совместной деятельности . А теперь узнаем мнение зрителей. Может ли наше школьное телевидение занять достойное место среди электронных СМИ? Раздает листочки разного цвета участникам семинара. Те выбирают цвет и пишут на нем свое мнение и кладут в копилку. | | Осуществляют рефлексию согласно цветам радуги: Я сегодня работал . Мне стало понятно . Я буду стремиться . | I.Метапредметные. 1.Познавательные: умеют устанавливать причинно-следественные связи; 2.Регулятивные: осознают то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 3.Коммуникативные: умеют составлять план действий. II.Личностные. Умеют адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. |