ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Начинает рассказывать о том. что в библиотеке появились новые книги. А это значит у детей появились новые добрые друзья.Удивляется , что все книги исчезли.Предлагает прислушаться, спрашивает что же это за звук? Спрашивает кто же это заглянул к нам в группу? Интересуется , готовы ли дети отправится в путь и собрать все части волшебного сердца, которое поможет растопить лед сердец наших сказочных друзей. Организует артикуляционную гимнастику. Обращает внимание на экран Проводит словесную игру. «Доскажи словечко» Задает ряд вопросов Что есть у зимы, чего не бывает у другого времени года, как можно по другому назвать снег, когда в одном месте собирается много снега. Как это называется, когда падает и падает снег- что это,а когда ветер и снег? Зовет встать друг за другом и отправится дальше. Приветствует маленькую разбойницу. Проводит исследовательскую работу. Потрогайте снег и лед . Какие они на ощупь? Какого цвета снег, лед? Сожмите снег и лед, что происходит? Сожмите лед в ладошке, изменил он форму? Сожмите снег , что произошло? Снег какой ( рыхлый, мягкий, липкий), а лед? Проговаривает слова. Вокруг себя повернись , дальше в сказке очутись. Знакомит с мудрым вороном. Организует д.и. « Сложи оленя» ( «Прозрачный квадрат» Воскобовича) Сообщает . что ворон дает еще одну часть сердечка и предлагает в путь отправится на оленях. Предлагает рассмотреть замок королевы. Уточняет какое время года в стране у Снежной королевы.? Проводит игру « Хорошо-плохо» Подводит итог , обобщает ответы, делает вывод, что все таки лучше когда каждое время года будет длиться три месяца. Развивает мысль о том, что может растопить лед в душе, кроме волшебного сердечка? Обращает внимание на Снежную королеву , которая улыбается. | Проходят в группу , слушают рассказ педагога, обращают внимание, на то что нет ни одной книги в групповой библиотеке. Прислушиваются к звуку, высказывают предположения.(вьюга, метель,буран) Смотрят на экран, узнают Снежную королеву, выслушивают ее речь. Выражают согласие помочь своим друзьям. Выполняют движения язычком, согласно тексту. Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот) . В мир волшебный раскроются двери! Вы туда без труда попадете (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «лопаточка»). На волшебном ковре - самолете, На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка: «чашечка».) Или с Бабой Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо – влево: «часики».) И верхом на Коньке - Горбунке, (Поцокать языком: «лошадка».) Можно в сказку влететь на Жар – птице, (Широкий язык движется вверх – вниз: «качели».) Можно на Колобке закатиться, (Круговые движения кончиком языка вокруг губ.) Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.) Ой! Мы, кажется в сказке уже… Рассматривают волшебный сад, здороваются на двух языках, слушают речь волшебницы , которая просит их рассказать о зиме. Участвуют в словесной игре. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег) С неба всё скользят пушинки – серебристые. (снежинки). На поселки, на лужок тихо падает … (снежок). Вот веселье для ребят, все сильнее. (снегопад). Словно в белый пуховик, нарядился. (снеговик). Рядом снежная фигурка - это девочка. (снегурка). На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег). Рассуждают, ищут правильные ответы.
Получают часть сердечка, благодарят волшебницу. Шагают друг за другом. «Друг за другом мы пойдем и друзей своих спасем.» Здороваются с маленькой разбойницей на двух языках. Слушают ее просьбу помочь исследовать снег и лед, соглашаются пройти в лабораторию. Участвуют в исследовании. Закрепляют ранее полученные знания, получают новую информацию, отвечают на поставленные вопросы. Получают вторую часть волшебного сердца. Поворачиваются вокруг себя. Здороваются, вникают в проблему ворона, соглашаются сложить из волшебных льдинок фигуру оленя. Выкладывают из четырех квадратов фигуру оленя. Хлопают в ладоши медленно- быстро, изображая стук копыт оленя. Рассматривают замок, рассказывают . что у королевы всегда зима. Участвуют в игре, поднимая солнышко или тучку, солнышко это хорошо, тучка-плохо. Рассуждают, объясняя свой выбор. Соглашаются. Получают последнюю часть сердца. Высказывают желание помочь королеве стать добрее. Делают вывод, что солнце. В тарелочке с манной крупой рисуют сердце. Радуются достигнутому результату. |