СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности. Программные задачи: Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить; Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи, пряжа; Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать мелкую моторику рук Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.  Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации шерстяными нитками  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Республика Саха (Якутия) Хангаласский район поселок Мохсоголлох Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Аленушка» детский сад №8









Интегрированное занятие в средней группе с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор)

«Знакомство с шерстью»



















Автор: Каскевич Оксана Игоревна

Воспитатель МАДОУ ЦРР

«Аленушка» д/с№8











Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности.

Программные задачи:

Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить;

Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи, пряжа;

Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы; развивать мелкую моторику рук

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации шерстяными нитками

Ход занятия:

- Давайте мы с вами сходим проведаем бабушку Арину.

- (выходит бабушка в платочке с вязанием) Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. Посмотрите какой у меня сундучок.

- Отгадайте, что у меня в нем хранится. (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что там? (одежда. вещи)

- Из чего делают одежду? (ткань)

- Для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя, быть нарядными. красивыми)

- Какую одежду мы носим, когда жарко? Из какой ткани?

- А какая одежда нам нужна в холодную погоду? Из какой ткани?

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Какая нам нужна одежда зимой? (теплая, зимняя) Из теплой ткани

- Теплые ткани делают из шерсти овец. Овец стригут машинкой. Потом шерсть отправляют на прядильную фабрику. Там ее стирают, сушат, изготавливают нити, ткани из которых потом шьют теплую, зимнюю одежду. А из пряжи вяжут теплые носки, варежки, шапки

- Давайте сейчас немного поиграем

Дидактическое упражнение «Подбери одежду»

- Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды.

- Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей)

- Почему ты выбрал такую одежду?

- Посмотрите. А на этом столе карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды? (снежинку)

- Почему? (зимой идет снег)

- Кто мне скажет. Что означает солнышко, капелька?

-Ой, ребятушки, а в сундучке у меня еще есть мешочек.

- Как вы думаете, что внутри. Потрогайте, только не доставайте. (дети описывают материал)

- А теперь понюхайте, что это (шерсть)

- давайте рассмотрим клочки шерсти. Из чего она состоит? (из волосинок)

- Подуем на нее

- Какая она? (легкая, воздушная)

Игра «Волшебные экранчики»

- Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду? (из шерстяной)

- А варежки, шапки, носки из чего вяжут? (из пряжи)

- Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью

- В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая? (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая)

- А вы знаете, чем шерсть была раньше? (одеждой для животных, шубкой, покрывало тело животных)

- Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки.

- Красивая овечка? Вам нравится?

- Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти овечки? (носки, свитер, варежки, шапку)

- Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот.

Дети выкладывают карточки.

- Ты какую картинку поместил? А ты какую?

- А я вот эту картиночку, на которой нарисованы носки.

- С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем? (много)

- Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным.

- А теперь найдите, из чего состоит шерсть? (из волосков)

- Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным.

- А вы знаете каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи? (коз, верблюдов, баранов, собак)

- Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили. (пять)

- В центральном экранчике что у нас находится? (шерсть овечки)

- Шерсть была чем? (шубкой овечки)

-Что можно изготовить из шерсти одной овечки? (свитер, шапку)

- Давайте вспомним, что с шерстью делают на фабрике? (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань)

- Шерсть состоит из чего? (из волосков)

- Посмотрите какие у меня барашки, я их подстригла, а сейчас зима и им холодно. Давайте мы с вами оденем шубку. Из чего можно сделать шубу овечке?

- Наносим клей на силуэт барашка. Присыпаем шерстяными нитками.

- Теперь наш барашек не замерзнет зимой, спасибо вам ребята!

Рефлексия

- Вам понравилось в деревне?

- Что вы узнали нового?

- Что можно делать из шерсти?

- Да, из шерстяной ткани шьют и вяжут теплую одежду.

А теперь возвращайтесь в детский сад До свидания!