СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях различных видов искусства.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

М/р Чубарь Г.А.

Интеграция: музыка, изобразительная деятельность, познание, развитие речи, коммуникация.

Цель: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведениях различных видов искусства.

Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с портретом, как жанром изобразительного искусства /рассматривание репродукций/

2. Развивать с помощью музыки, живописи умение различать оттенки настроений и выражать их словами, жестами.

3.Воспитывать бережное отношение к маме.

4.Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.

5. Исполнять песню о маме в характере.

6. Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах.

Материал: Песня «Звёздочка моя» Т.Прописновой, пьеса «Подснежник» П.И.Чайковского, «Аве Мария» Ф.Шуберт, репродукции картин О.Ренуа «Мадам Шарпантье с детьми», В. Васнецов «Мадонна с младенцем», Рафаэль «Сикстинская мадонна», К. Петров-Водкин «Петроградская мадонна», А.Шилов «Портрет матери», фотовыставка «Моя любимая мама», рамки для рисования портрета, цветные карандаши.

Ход занятия

М/р. Дети, отгадайте загадку: Кто вас, дети, крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботиться, ласкает?

Нежно на руках качает?

Песни добрые поёт,

Утром в детский сад ведёт?

М/р. Мама! Мама – главный человек, мама даёт жизнь своему ребёнку, мама всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными, добрыми.

У каждого из вас есть мама. Но у мамы не всегда бывает одинаковое настроение. Сейчас прозвучит музыка, которая подскажет, какое у мамы

настроение.

Звучи пьеса «Подснежник»П.И.Чайковского

М/р. Какая по характеру музыка?

Дети. Ласковая, нежная задушевная.

М/р. Правильно, у мамы такое настроение.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о своей маме. Какой у неё характер? Какими ласковыми словами она вас называет? Что вам больше всего нравиться в вашей маме? Трудно ли быть мамой? Нужны ли ей помощники? Чем вы помогаете маме?

Ответы детей.

Воспитатель. О мамах поэты сочиняют стихи, пишут рассказы. Поэт, создавая стихотворение, думал о своей маме, а мы, слушая его, представляем своих дорогих мам. Сейчас ребята прочитают стихи о маме.

Чтение индивидуальных стихотворений.

М/р. О маме можно рассказывать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Посмотрите на картины, которые стоят перед вами. Каждый художник по-своему изобразил образ матери в своих картинах.

Рассматривание картин.

Вопросы. Какой художник изобразил свою маму? Опиши одежду мамы художника. Она нарядная или обычная, повседневная. Обведи контур платка, воротника, фигуры в воздухе. Каких линий больше плавных или угловатых? Все линии округлые, как пуговка на мамином пальто.

М/р. Вот уже 2000 лет художники воспевают образ Божьей матери – богородицы. Её зовут Дева Мария. Когда художник рисует её портрет, то у него получается не обычная картина, а икона. Обратите внимание на выражение глаз, линию губ, бровей, на положение рук, головы. Какие цвета использует художник?

М/р. А сейчас, ребята, давайте споём песню «Звёздочка моя».

Исполняется песня «Звёздочка моя»

О чём эта песня? /ответы детей/

М/р. О мамах пишут стихи, рисуют картины. А композиторы посвящают своим мамам песни и музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Ф.Шуберта «Аве Мария» /показ портрета композитора/Это произведение – молитва, посвящённое всем матерям.

Слушание «Аве Мария» Ф.Шуберт.

Вопросы. Какая музыка по характеру: светлая или мрачная?

Как такую музыку нужно слушать: с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? «Затаив дыхание».

Воспитатель. Мы сегодня узнали с вами много о наших мамах. Надо любить их, беречь, радовать чаще своими делами. Это мамам очень приятно. А сейчас давайте нарисуем каждый свою маму.

Дети рисуют портрет мамы.

Воспитатель. А сейчас подойдите к своей маме, обнимите её, поцелуйте, шепните ей на ушко ласковое слово и подарите портрет.

Дети дарят мама нарисованные портреты, смотрят фотовыставку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!