СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный интерактивный урок по обществознанию и английскому языку"Один день в Британском парламенте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока было положено содержание учебников, дополненное материалами из других информационных источников ( периодической печати, Интернета, ролик о заседании английского парламента.На уроке были применены приемы ТРКМ.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания образования посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. Нельзя опираться также только на широко распространённые в практике обучения объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы.

Интеграция в нашем понимании рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность – это синтез нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Таким образом, в профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель их в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку. Ценность заключается и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета. Подготовка интегрированного урока английского языка и обществознания по теме «Один день в Британском парламенте» стало возможно благодаря желанию учителей английского языка и истории. Работа над сценарием урока состояла в выборе темы урока, в совместном планировании с точки зрения методов и форм, содержания, конкретного участия каждого учителя в его проведении. Выбранная тема соответствовала материалу учебника английского языка (English 10 – 11 класс, В.П. Кузовлев), по которому занимаются обучающиеся и учебника обществознания (10 класс, Л.Н. Боголюбов). Это занятие будет способствовать переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в единое целое. Считаем, что творческое содружество преподавателей разных дисциплин может принести огромную пользу.

Так как хорошо обучать можно только при условии, если дети хотят и умеют учиться, то необходимо, чтобы мотивация к учению была высокой. Поэтому мы постоянно стремимся повысить мотивацию к изучению наших предметов, придавая процессу обучения личностный смысл и значимость, создавая на уроках благоприятную атмосферу, в которой у ученика всегда будет желание учиться. Осуществляем реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, придерживаясь основного принципа этого направления – в центре процесса обучения находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания.

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке – это общедидактическая проблема, решить которую мы пытаемся, применяя различные методики и технологии обучения. Так, наиболее интересным и приемлемым для массовой школы представляется обучение в сотрудничестве как общедидактический концептуальный подход, особенно, если учесть тот факт, что эта технология органично вписывается в классно-урочную систему, не затрагивает содержание обучения, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Что касается специфики предмета «иностранный язык», эта технология может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляет каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуациях. Группы организуются таким образом, чтобы в каждой из них были ученики с разной степенью обученности (сильный, средний, слабый, мальчики и девочки) и при выполнении одного задания на группу ребята ставятся в такие условия, при которых успех или неуспех одного отразится на результате всей группы. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Используя разнообразные варианты обучения в сотрудничестве на своих уроках, мы стараемся соблюсти непременное условие – четкое соблюдение основных принципов обучения в сотрудничестве, а именно: группы обучающихся формируются учителем до начала урока с учетом психологической совместимости детей. Важно, что оцениваются не только, а иногда не столько знания, сколько усилия обучающихся (у каждого своя «планка»); учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за выполненное задание. В ряде случаев это может быть слабый ученик. Если он в состоянии обстоятельно изложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т.к. цель любого задания – овладение материалом каждым учеником группы.

Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Поэтому и задания в группах дифференцированы по сложности и объему. Обязательным остается требование активного участия каждого члена группы в общей работе, но в соответствии со своими возможностями.

Необходимо отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся сам захотел приобретать знания. Достаточно вспомнить известное изречение мудрецов: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться». Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть, и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Но совместная работа как раз и дает хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Учитель может уделить значительно больше внимания отдельным ученикам, поскольку все заняты делом.

Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль – организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него (учителя) появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения.

Важно и другое, в современном образовании все больший акцент делается на работу с информацией. Ученикам важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. Это общеучебные интеллектуальные умения, которые приобретаются на уроках по разным предметам. Обучение в сотрудничестве способно помочь в формировании таких умений и одновременно подготовить к более сложным видам деятельности с информацией – при использовании, например, метода проектов.

Нас интересует технология проектного обучения потому, что мы полностью согласны с ее авторами: обучение протекает наиболее успешно, когда обучающиеся вовлечены в творческую деятельность. За время работы можно сделать вывод, что процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельным, развивает у них интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Проект – возможность обучающихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведении интервью и исследований (с последующим оформлением), составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме пройдет его презентация.

Также применяем на уроках приемы технологии развития критического мышления, которая относится к личностно-ориентированному подходу в обучении. Вот что говорят обучающиеся об этой технологии:

  1. ТРКМ положительно влияет на самостоятельное учение.

  2. Приемы ТРКМ: положительные и отрицательные стороны, двойной дневник, кластер, синквейны учат логически мыслить, делать выводы, сравнивать, анализировать, развивать языковые навыки.

  3. Легче понимать тексты, пересказывать их (приемы – чтение со шторками, инсерты, кластеры).

  4. Смысловые таблицы помогают нам выбрать главное, определить детали, дифференцировать информацию.

Можно сделать вывод, что ТРКМ – здоровьесберегающая технология, так как обучающиеся получают глубокие знания, умеют их применять с гарантированным успехом, когда учитываются их интеллектуальные, мотивационные особенности, тип памяти и мышления, оказывается психолого-педагогическая поддержка. Каждый учится согласно особенностям своей личности.

В своей работе также используем технологию разноуровневого обучения, принцип которой – соответствие нагрузки способностям обучающегося. Эта технология развивалась на основе системы дифференцированного обучения. Суть ее в концепции Дж. Кэрролла, З.И. Калмыковой сводится к тому, что различия основного количества обучающихся по уровню обучаемости, прежде всего, по времени, необходимому обучающемуся для усвоения учебного материала. Поэтому на уроках постоянно используем разноуровневые карточки. При этом необходимо учитывать особенности восприятия – как свои собственные, так и своих учеников. Зная, что по индивидуальным особенностям восприятия людей можно разделить на 3 группы: аудиалы, визуалы, кинестетики, то можно помочь обучающимся усваивать учебный материал, задействуя по возможности все каналы ввода информации. Поэтому, учитывая психолого-педагогические особенности восприятия, разрабатываем различные виды обучающих упражнений.

Использование современных образовательных технологий является ключевым условием повышения качества образования, ведет к снижение нагрузки обучающихся и более эффективному использованию учебного времени, обеспечивает личностное развитие каждого ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

Тема «Политическая система» на уроках английского языка всегда вызывает, наверное, наибольшую трудность у обучающихся. В этой теме очень много слов и выражений, которые являются реалиями – словами, обозначающими предметы и явления, связанные с историей, культурой, экономикой, бытом страны изучаемого языка, которые отличаются полностью или частично по своему значению от соответствующих слов родного языка обучающихся. Понимание их рассчитано, прежде всего, на общую социокультурную осведомленность обучающихся. Зачастую информация об английских реалиях, подлежащих переводу, оказывается абсолютно новой для обучающихся. При беседе с учителем истории выяснилось, что эта тема вызывает трудности и на уроках обществознания, так как у них нет соответствующих знаний даже на родном языке. Поэтому мы решили провести интегрированный урок английского языка и обществознания по теме: «Один день в британском парламенте».

Урок на тему «Политическая система» является одним из заключительных уроков курса изучения обществознания в старшей школе, поэтому многие положения о политических отношениях, происхождении и сущности государства, структуре политической системы, политических режимах и политических институтах, ветвях власти уже известны обучающимся.

Урок «Один день в Британском парламенте» проводится в течение 2 часов. В основу урока положено содержание учебника обществознания, дополненное материалами из других информационных источников (периодической печати, Интернета, справочной литературы и др.).


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Welcome to the Palace of Westminster. It’s the place where the British Parliament sits. It’s also called the Houses of Parliament because there are 2 Houses: the House of Lords and the House of Commons. Now we are in the Chamber of the House of Lords where the seats are red. Please be quiet and don't sit on these red benches. The Chamber of the House of Lords is also called the Parliament Chamber, because every year when the Queen comes to open Parliament, all three parts of Parliament come together here for the Queen’s Speech. The Government writes this speech for the Queen. In the speech the Queen tells Parliament about the Government’s plans for the next year. She sits on the throne. You can see a big red cushion. It’s, actually, the famous Woolsack. Yes, there is wool inside it. It’s a part of a very old tradition which started in the 14-th century. It’s in Parliament to symbolize the importance of wool to the British economy at that time. The person who usually sits on the Woolsack is the Lord Chancellor. He presides over the House of Lords.

Now we are going through into the House of Commons where MPs make decisions on new laws. By the way, the seats are green here. Members of Parliament are more important, because they represent all the people of the country. They have to have a general election at least every five years. People vote for an MP, and the party which has the most MPs wins the election and forms the government. Their leader becomes the Prime Minister. Officially the Parliament appoints the Prime Minister. He chooses Cabinet and non-cabinet ministers. They are all collectively responsible for government, the executive branch, and individually responsible for their departments.

Now look at the floor. Can you see the red lines in front of the benches on each side of the chamber? That’s part of a tradition too. The distance between these two lines is two swords’ lengths. In the old days when MPs used to carry swords, it was dangerous if they got angry with each other. So these two lines are here to remind MPs that they shouldn’t start a fight, and they can’t go over this line when they are speaking in a debate. When the House of Commons is sitting, the Mace is put on the table.

Do you see two long narrow corridors on your left and on your right? They are very important for the whole country because MPs come here to vote on bills for new laws. On the left there is the “ aye “, or yes, lobby. MPs who agree with a bill go there. On the right there is the “no“ lobby for MPs who want to vote against the bill. So in the British Parliament MPs don’t vote by pushing a button, they vote with their feet.










ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Great Britain is a parliamentary democracy with a constitutional monarchy. The queen is the head of state but she has no real power. She acts on the advice of her ministers. She even can’t disagree with a new law. The last time it happened was in 1707.

In fact Parliament rules the country. Parliament makes laws. The British Parliament sits in the building which is called the Palace of Westminster. It’s also called the Houses of Parliament because there are two Houses: the House of Lords and the House of Commons. The members of the House of Lords are permanent and non-elected. The Lords can revise and even delay bills. But the House of Commons is more important. The members of the Commons are elected by the people and they have much more real power. They control the executive branch and discuss the most important problems. The largest party in the Commons forms the government and it’s leader becomes the Prime Minister.

The Prime Minister chooses Cabinet and non-cabinet ministers. By the way, Margaret Thatcher, “The Iron Lady”, was one of the UK’s most powerful and competent Prime Ministers, from 1979 to 1990.

The main British political parties are the Labour party and the Conservative Party.




























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прочитайте текст на русском языке и заполните пропуски, используя термины на английском языке, приведенные ниже.

Парламент возглавляется Британским ____________. Роль Монарха, однако, в основном, церемониальная, на практике он или она всегда действует согласно совету __________ и других министров, которые в свою очередь подотчётны двум палатам Парламента. Верхняя палата, __________, в основном состоит из назначенных членов («Лордов Парламента»). Все Лорды Светские являются __________. Простолюдины, последнее из сословий Королевства, представлены __________. В настоящее время Палата состоит из 646 членов. Три части __________ отделены друг от друга; никто не может заседать одновременно в Палате общин и Палате лордов. Каждая из двух палат Парламента возглавляется __________. В Палате Лордов __________, член кабинета министров, является спикером ex officio (лат. «в силу занимаемой должности»). Парламент собирается в __________. Парламент Соединённого Королевства может устанавливать __________ своими актами. Новый закон, в его черновой форме называемой __________, может быть предложен любым членом верхней или нижней палаты. Кроме функций законодательных, Парламент выполняет и некоторые судебные функции. __________ в Парламенте является высшим судом в большинстве случаев, но часть дел решает суд Тайного Совета (например, апелляции от церковных судов). Судебные полномочия Парламента происходят от древнего обычая подавать в палату прошения о исправлении несправедливости и отправлении правосудия.

___________ Великобритании подотчётно Парламенту. Однако, ни Премьер-министр, ни члены правительства не избираются Палатой Общин. Вместо этого Королева просит человека, пользующегося максимальной поддержкой палаты, которым обычно является лидер партии, занимающей наибольшее количество мест в Палате Общин, сформировать правительство. Чтобы они были подотчётны нижней палате, Премьер-министр и большая часть членов __________ выбираются из членов Палаты Общин, а не палаты Лордов.


The Prime Minister, Monarch, the House of Commons, the House of Lords, the Parliament, peers, the Palace of Westminster, laws, bill, the Queen, the Government, the Cabinet, the Speaker, the Lord Chancellor.














ПРИЛОЖЕНИЕ 4


I. Fill t in the crossword puzzles and


  1. read the name of the river where the Palace of Westminster stands.


1.What do MPs do with their feet?

2.What is the surname of one of the most famous British Prime Ministers (“the

Iron Lady”)?

3. What does the Lord Chancellor sit on?

4. What are the members of the House of Commons called?

5. Who opens the Parliament?

6. Who presides over the House of Commons?





  1. vote

5. queen

6. speaker

2. Thatcher

3. woolsack

4. MP


























ПРИЛОЖЕНИЕ 5


b) Which institution exercises the power of the people in Great Britain?


1. A group of the most important ministers.

2. Non-elected members of Parliament.

3. Persons who are responsible for the government policies.

4. The number of seats the leading party has.

5. The party that challenges the official policy.

6. The head of state in Britain now.

7. The name of the chambers are called … .




1. cabinet

2. lords

3. ministers

4. majority

5. opposition

6. queen

7. house

(Commons)



















ПРИЛОЖЕНИЕ 6


c) the name of one of the most respected and devoted British politicians.


1. He was a member of the House of … .

2. He worked very much. He was … .

3. He was very … with the nation during the Second World War.

4. During the Second World War he had to make decisions that could bring success or failure. He was … .

5. He smoked much and in many pictures he is depicted with a … .

6. The British think that he always knew what he … do in difficult situations.

7. He could wait, he was … .

8. He was reputed to be a … politician because many times he showed his ability to do well his job.

9. Many years passed after his death but the British still remember and … him.





    1. commons

    2. hard-working

    3. popular

    4. risky

    5. cigar

    6. should

    7. patient

    8. skilful

    9. love










ПРИЛОЖЕНИЕ 7


      1. I want you to make up сinquain in English or in Russian on the topic “The British Parliament”


Необходимо вспомнить что такое синквейн:


Cinquain Poetry

A Cinquain Poem focuses on one idea. It has five lines and follows a pattern/

Line 1: One word as a title ( Noun).

Line 2: Two words describe the title (Adjectives).

Line 3: Three words express action (Verbs).

Line 4: Four words express a felling.

Line 5: One word (another word for the title) (Noun).


Понимание проверяется переводом на русский язык.


P1 : Parliament

democratic, strong

rule, discuss, examine

it’s a wonderful system

perfect


P2 : Lords

permanent, non-elected

examine, revise, delay

it is unfair system ( or I don’t like this house)

silly (or useless)


P3 : Commons

elected, powerful

discuss, make, control

it’s the main house

great


Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА»


План-разработка

интегрированного урока английского языка и обществознания

«Один день в Британском парламенте»


Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация «Один день в Британском парламенте»; учебные пособия – English 10 – 11 класс под ред. В.П. Кузовлева, Обществознание 10 класс под ред. Боголюбова Л.Н.

Цели урока:

  • образовательная – систематизировать знания обучающихся о политической системе в целом (на примере сравнительного анализа Британской и Российской ее моделей), о функциях, структуре и значении отдельных элементов аппарата государственного управления;

  • развивающая – продолжить выработку информационно-коммуникативной компетентности обучающихся посредством вариативной продуктивной деятельности с информацией в различных формах;

  • воспитательная – способствовать формированию интереса к актуальным проблемам политики, ответственного отношения и собственной активной гражданской позиции по ключевым вопросам государственного управления.


Задачи:

  • совершенствовать лексические навыки

  • развивать монологическую и диалогическую речь

  • развивать способность сравнивать, формулировать выводы из полученной информации

Ведущие методы и приемы деятельности учителя (обучения): при создании и практической реализации данного интегрированного урока были использованы элементы технологии объяснительно-иллюстративного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, а также технологии развивающего обучения и технологии развития критического мышления.


Тип урока: комбинированный, но из-за большого объёма изучаемого материала основным его звеном является этап изучения нового материала.


Вид урока: мультимедийный.


Задания, используемые в разработке урока, соответствуют типовым задания КИМ ЕГЭ по предметам, а технологии предлагаемые авторами окажутся наиболее эффективными при подготовке к ЕГЭ, по сравнению с традиционными.

Одно из заданий по тексту на английском языке требует от обучающихся установить соответствие приведенных утверждений по прочитанному тексту (верно/неверно); другое задание предполагает восстановление в тексте на русском языке пропущенных слов из числа предложенных на английском языке; предусмотрены также лексико-грамматические задания на частичный перевод текста и установление структурно-смысловых связей в тексте.


Ожидаемые результаты. В результате изучения темы «Политическая система» учащиеся смогут:

  • давать определение понятиям: политическая система, монархия республика, их типы, ветви власти, устройство исполнительной, судебной, законодательной власти, демократия;

  • характеризовать органы власти, определять основу для характеристики,

  • осуществлять поиск социальной информации;

  • формировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы о принципах демократического правления, современной структуре политической системы;

  • оценивать действие субъектов политической жизни с точки зрения моральных, правовых норм;

  • совершенствовать навык чтения на английском языке с детальным пониманием и извлечением конкретной информации;

  • описывать на английском языке структуру Британского парламента и его работу.


Структура урока:

  1. Организационный момент →

  2. Контроль знаний и умений →

  3. Актуализация межпредметных (обществознание + английский язык + Всеобщая история) и внутрикурсовых связей (обществознание) →

  4. Изучение нового материала (мультимедийное сопровождение) →

  5. Первичное повторение и закрепление новых знаний на уровне воспроизведения →

  6. Систематизация и обобщение новых знаний на преобразующем, творческом уровне →

  7. Подведение итогов урока, организация домашнего задания.

Этапы урока

Ведущие приемы, способы и методы деятельности


Деятельность

обучающихся

Деятельность учителей

английского языка и обществознания

1

Организация групп обучающихся, предварительная мотивация к учебной деятельности

Включение в работу

2

Учителем создается проблемная ситуация, требующая сравнительной характеристики Российского и Британского парламентов, на основе ранее полученных знаний из курсов общеобразовательных предметов – Всеобщей Истории, Обществознания, Правоведения.

Обучающиеся на основе знаний Российской Конституции дают сравнительную характеристику полномочий российского Президента и королевы Великобритании.

3

Кластер, активизация ранее полученных знаний


Графически фиксируют информацию

4

Инсерт, разноуровневые тексты


Маркируют текст, дифференцированная работа с информацией

5

«Верно-неверно», заполнить пропуски


На основе полученных знаний на уроке проходит первичное закрепление материала

6

Синквейн, кроссворды


Демонстрируют полученные знания в творческой форме

7

Оценка деятельности, вариативное домашнее задание


Задание на выбор


Ход урока

I этап. Вступительное слово учителей (слайды 1 – 9).


Учитель английского языка: Dear girls and boys, we’ve already learnt some things about Great Britain such as its population, the climate, the educational system, some facts from its history. But today we'll also know about the British political system. So today we’ll spend one day in the British Parliament. It’s rather a difficult topic, that’s why we have an unusual lesson today. Your teacher of history will help us examine this problem.


Слово учителя обществознания: сегодня нам предстоит познакомиться с политической системой современной Британии, с отдельными ее элементами (Британским парламентом, историей его возникновения) вы уже знакомы из курса Новой истории (7 – 8 класс), также вам пригодятся ваши знания англо-саксонской системы права, полученные вами на уроках правоведения совсем недавно, и, конечно, же мы не обойдемся без знаний Российской Конституции, основы основ российской политической системы, с основными элементами и механизмами которой вы уже успели познакомиться на уроках обществознания.


II этап. Контроль домашнего задания (слайды 10 – 19). Первый ученик дает характеристику основных элементов российской политической системы, далее учитель обществознания характеризует политическую систему современной Британии по ключевым признакам (форма правления, разделение властей, и тд.), после чего создается проблемная ситуация (задается вопрос), для разрешения которой требуется провести сравнительную характеристику указанных систем – российской и британской.


Политическая система современной Российской Федерации

Политическая система современной Великобритании

«Республика» («общее дело») — это такая форма правления, при которой органы власти формируются выборным путем.



В РФ действует важный принцип демократии —выборность органов государственной власти и главы государства на определенный срок. А также источником власти является народ. Это закреплено в Конституции РФ (ст. 3 часть 1).

В РФ действует механизм разделения властей на исполнительную, законодательную, судебную.

В Конституции РФ закреплены права и свободы человека и гражданина — как отдельной личности, так и социальных образований, в которых проявляется эта личность (ст. 2).

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Россия — демократическое государство.

Конституционная монархия — форма правления, основанная на конституционной системе, которая признает выбранного или наследного монарха в качестве главы государства.

Великобритания является парламентским демократическим государством во главе с конституционным монархом Елизаветой II. Британская конституция не отражена в едином документе, а состоит из комбинации законов и конвенций. Ее абсолютная власть на сегодняшний день сильно ограничена парламентом. Он является высшей законодательной властью в Британии, а премьер-министр — реальным главой государства. Парламент состоит из Палаты общин и Палаты лордов. Главные выборы членов парламента проводятся один раз в пять лет. Правительство формируется партией, которая составляет большинство в Палате общин. Именно она определяет внутреннюю и внешнюю политику государства. Премьер-министр назначает примерно сто министров, из которых двадцать составляют «Кабинет» — группу, принимающую основные политические решения. Вторая по численности партия формирует официальную оппозицию со своим лидером.

Согласны ли вы, что у Президента РФ гораздо больше полномочий, чем у королевы Великобритании?

Вариант ответа: Монарх является лишь неким символом единства нации и преемственности государственной власти. Тогда как Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ (несомненно, в таких случаях он влияет на исход заседаний, т.к. Председателя Правительства он назначает сам по соглашению с Государственной Думой). Кроме того, наряду с парламентом Президенту РФ принадлежит право законодательной инициативы. То есть президент, будучи независим от ветвей власти, способен на них влиять. Президент способен также оказать влияние на судебную власть, т.к. представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ. Президента крайне сложно отрешить от должности, т.е. процедура импичмента в нормативном плане практически неосуществима. Это можно проследить по статье 93 Конституции РФ: «Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения». Но президент сам представляет кандидатуры судей Верховного суда РФ и может распустить Госдуму. И если Совет Федерации не поддержит предложение Госдумы снять президента с поста, то, вероятно, так и произойдет. Поэтому депутаты Госдумы сильно рискуют, предлагая отстранить президента.



III этап. Учитель английского языка: What is associated with the word «parliament»? (слайд 20).


На этапе актуализации (вызов) знаний обучающиеся работают (в группах) над кластером, активизируя имеющиеся знания по данному вопросу, после чего презентуют результаты своей деятельности. Важно акцентировать внимание обучающихся на ключевых элементах британской политической системы – Палате Лордов и Палате Общин.




IV этап. На этапе изучения нового материала (осмысление) необходимо создать условия осмысления новой информации с учетом разного уровня обученности применяем дифференцированный подход, используя 2 текста на английском языке (базового и повышенного уровня сложности) и 1 текст на русском языке (слайд 21).


Затем используется приём «инсерт», когда по мере чтения текстов учащиеся заполняют таблицу, маркируя текст значками (учитель имеет возможность контролировать и корректировать самостоятельную деятельность обучающихся по получению новых знаний):


V - уже знал have already known

+ - новая информация new information

- - не знал, думал иначе didn’t know, thought differently

? - не понял didn’t undestand


V

+

-

?












Текст на английском языке для 1-й группы (приложение 1).


Текст на английском языке для 2-й группы (приложение 2).


Текст на русском языке для 3-й группы (приложение 3).


Дальнейшая работа на уроке выстраивается по результату заполнения таблицы, обращая внимание, прежде всего, на информацию, занесенную обучающимися в графы таблицы «Не знал, думал иначе» и «Не понял».


VI этап (слайд 22 - 23). Первичное повторение и закрепление новых знаний (рефлексия) осуществляем следующим образом:


Let’s see what you have learnt about the British Parliament now

  1. Fill in the gaps.

  1. In the UK there is no president, the Queen is … of the … .

  2. There are two Houses in the Parliament:

… and … .

3. People who sit in the … Commons are called … .

4. People who sit in the … Lords are called … .

5. British people … for MPs at a general … .

6. The party which wins a general … forms the … and their leader becomes … .

7. After the Queen approves the bill, it becomes … .

__________________________________________

1. the head, state

2. the House of Commons, the House of Lords

3. House of, Members of Parliament (MPs)

4. House of, life peers

5. vote, election

6. election, the government, the Prime Minister

7. law


II. Say true or false.

1. The British Parliament sits in 2 buildings.

2. There is a general election when the Queen decides.

3. The Queen rules the country in fact.

4. Members of the House of Commons never make important decisions.

5. Life peers get into the House of Lords because their parents were rich.

6. The United Kingdom is a monarchy.

7. If the Queen disagrees with a bill, she has to approve it.

8. Every member of the House of Lords and the House of Commons is called an MP.


На творческом уровне закрепления знаний обучающимся предлагается составить синквейн и разгадать кроссворд.


VI этап (слайды 24 – 30). Систематизация и обобщение новых знаний осуществляется на творческом уровне (приложения 4 – 7).


VII этап. На этапе подведения итогов оценивается участие обучающихся в работе группы, дается задание на дом: на русском языке составить схему политической системы Британии, на английском – составить рассказ о своем путешествии по Британскому парламенту, используя новую лексику, изученную на уроке, применяя ранее полученные и уже имеющиеся знания.








7



Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИЯ»

АННОТАЦИЯ

Интегрированный урок английского языка и обществознания «Один день в британском парламенте» для 10 класса по УМК Кузовлева В.П. и Боголюбова Л.Н. с использованием технологии развития критического мышления, разноуровневого обучения, дифференцированного, деятельностного и компетентностного подходов, с применением мультимедийных компонентов.

Тема «Политическая система» на уроках английского языка и обществознания вызывает трудность понимания у обучающихся. Поэтому мы решили разработать проект интегрированного урока.

Урок «Один день в Британском парламенте» проводится в течение 2 часов. В основу урока положено содержание учебников обществознания и английского языка, дополненное материалами из других информационных источников (периодической печати, Интернета, справочной литературы и др.). Проект нашего урока расширяет и обновляет содержание образования. Предложенные на уроке упражнения готовят обучающихся к выполнению типовых заданий контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

Использование современных образовательных технологий является ключевым условием повышения качества образования, ведет к снижение нагрузки обучающихся и более эффективному использованию учебного времени, обеспечивает личностное развитие каждого ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.