СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный проект по теме: "Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!" посвящен 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.   Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный проект по теме: "Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!" посвящен 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.»

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.   Интегрированный проект по теме:

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

Интегрированный проект по теме:

"Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!" посвящен 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Автор-составитель: Рябокобыленко Е.Н. учитель начальных классов

Актуальность  Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.    Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.  В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Представления детей о ВОВ отрывочны и поверхностны, поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми начальных классов.

Актуальность

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Представления детей о ВОВ отрывочны и поверхностны, поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми начальных классов.

Проблема  Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Одним из путей решения этой проблемы является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню, я горжусь» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, учителя, воспитатели и родители.

Проблема

Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Одним из путей решения этой проблемы является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Я помню, я горжусь» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали дети, учителя, воспитатели и родители.

Цели проекта Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы и нашей Родины. Развитие познавательных интересов.  Расширение кругозора детей.  Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Цели проекта

  • Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы и нашей Родины.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Расширение кругозора детей.
  • Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
Задачи проекта  Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;  Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;  Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.  Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём. Обобщить знания детей о родном крае, её историческое участие в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

  • Обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;
  • Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.
  • Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём.
  • Обобщить знания детей о родном крае, её историческое участие в годы Великой Отечественной войны.
Предполагаемый результат Повысится интеллектуальный уровень воспитанников.  Дети глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей станицы.  Узнают много фактов о боевом пути воинских частей и соединений, освобождавших наш район от фашистов.  Укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия Появится стремление заботится о ветеранах ВОВ.  Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту

Предполагаемый результат

  • Повысится интеллектуальный уровень воспитанников.
  • Дети глубже познакомятся с историей ВОВ, историей своей станицы.
  • Узнают много фактов о боевом пути воинских частей и соединений, освобождавших наш район от фашистов.
  • Укрепится чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия
  • Появится стремление заботится о ветеранах ВОВ.
  • Ожидается развитие у детей чувства любви к своему краю, выработка чувства гордости за Отечество, готовности встать в любой момент на её защиту
Возраст детей, на которых рассчитан проект 2 – 3,9 классы  Участники проекта: дети, воспитатели , классные руководители, музыкальный руководитель, родители.   Срок реализации проекта: март – апрель 2015 года.   Тип проекта: поисковый, творческий.

Возраст детей, на которых рассчитан проект 2 – 3,9 классы

Участники проекта: дети, воспитатели , классные руководители, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: март – апрель 2015 года.

Тип проекта: поисковый, творческий.

Этапы реализации проекта  Подготовительный Основной Заключительный

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
Подготовительный этап Подготовительный этап:  Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.  Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.  Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.

Подготовительный этап

  • Подготовительный этап:
  • Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.
  • Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.
  • Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
Основной этап 1. Экскурсии: - Экскурсия в музей боевой и трудовой славы . - Экскурсии и фотосъёмка к памятникам

Основной этап

  • 1. Экскурсии:
  • - Экскурсия в музей боевой и трудовой славы .
  • - Экскурсии и фотосъёмка к памятникам " Боевой Славы", и др.
  • - Экскурсия в библиотеку
  • 2. Беседы:
  • - " Цикл бесед о Родине".
  • - "Цикл бесед о Великой Отечественной войне".
  • - "Цикл бесед о героях - пионерах"
  • 3. Изготовление гвоздик к празднику 9 мая
  • 4. Подборка книг иллюстраций, фотографий о войне и Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.
  • 5. Подбор аудиозаписей песен военных лет.
Формы и методы  Чтение рассказов: «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «За Родину» (С.Баруздин), «Памятник советскому солдату» (Л.Кассиль).     Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я.Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Солдаты» (Г.Рублев), «Шинель» (Е.Благинина). Прослушивание песен военных лет.   Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны.  Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны».  Беседа « День Победы!», «Военная техника».   Дидактическая игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Города герои»       Тематические занятия: «Улицы нашего города», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Этих дней не смолкнет слава!», «9 Мая».       Изготовление поделки «Гвоздика»    Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

Формы и методы

Чтение рассказов: «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «За Родину» (С.Баруздин), «Памятник советскому солдату» (Л.Кассиль). Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я.Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Солдаты» (Г.Рублев), «Шинель» (Е.Благинина). Прослушивание песен военных лет. Рассматривание фотографий, открыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны». Беседа « День Победы!», «Военная техника». Дидактическая игра «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Города герои» Тематические занятия: «Улицы нашего города», «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Этих дней не смолкнет слава!», «9 Мая». Изготовление поделки «Гвоздика» Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия : Экскурсия в библиотеку Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия :

  • Экскурсия в библиотеку
  • Экскурсия к Памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.
  • " Цикл бесед о Родине".
  • "Цикл бесед о Великой Отечественной войне".
  • "Цикл бесед о героях – пионерах»
  • Изготовление гвоздик

Заключение  Представление проекта в МБОУ лицеи №7 Презентация о детях – героях  Презентация викторины «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»  Презентация деятельности по проекту

Заключение

  • Представление проекта в МБОУ лицеи №7
  • Презентация о детях – героях
  • Презентация викторины «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»
  • Презентация деятельности по проекту
 Таким образом, проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, познакомить обучающихся с героями Великой Отечественной войны. У детей возникло огромное желание быть сильными, отважными. С огромным интересом дети знакомились с военной техникой, военной формой; чтением книг о детях-героях, изготавливали поделки- гвоздики. На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Ценность данного проекта заключается в возможности узнать историю своего города, героев родного города, героев- пионеров.

Таким образом, проектная деятельность в совокупности дала возможность сформировать у детей представления о Великой Отечественной Войне, познакомить обучающихся с героями Великой Отечественной войны. У детей возникло огромное желание быть сильными, отважными. С огромным интересом дети знакомились с военной техникой, военной формой; чтением книг о детях-героях, изготавливали поделки- гвоздики. На мой взгляд, суть гражданско-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Ценность данного проекта заключается в возможности узнать историю своего города, героев родного города, героев- пионеров.

В детской библиотеке №8 МБУК «ЦБС»

В детской библиотеке №8 МБУК «ЦБС»

Беседа: «Они сражались за Родину»

Беседа: «Они сражались за Родину»

Чтение книг о войне

Чтение книг о войне

Рассматривание иллюстраций посвященных героям войны

Рассматривание иллюстраций посвященных героям войны

Изготовление гвоздик

Изготовление гвоздик

У памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

У памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны – братская могила.

Участие в концерте, посвященный 9 мая

Участие в концерте, посвященный 9 мая

В МБОУ лицеи №7

В МБОУ лицеи №7