СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный проект "Широкая Масленица"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема интегрированного проекта  «Широкая Масленица»Можно ли средствами народной музыки воспитать в ребенке творческую личность?

Цель проекта:

-  возрождение интереса у участников проекта к традициям русского народа;

     -  воспитание любви к Родине,  художественным ценностям русской народной   культуры.

 Задачи проекта:

•  познакомить обучающихся с народной музыкой разных жанров, предметами декоративно–прикладного искусства русского народа;

• развивать познавательный интерес у детей к обрядовым праздникам ;

•  активизировать художественно–творческую деятельность школьников  в театрализованной игре-действии.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный проект "Широкая Масленица"»

Интегрированный проект «Широкая Масленица» Автор проекта – Медведева Ольга Леонидовна учитель МБОУ «Выделянская СОШ» Родионово-Несветайский район , х.Выдел

Интегрированный проект

«Широкая Масленица»

Автор проекта – Медведева Ольга Леонидовна

учитель

МБОУ «Выделянская СОШ»

Родионово-Несветайский район , х.Выдел

Проблема интегрированного проекта   «Широкая Масленица»   Можно ли средствами народной музыки воспитать в ребенке творческую личность?

Проблема интегрированного проекта «Широкая Масленица»

Можно ли средствами народной музыки воспитать в ребенке творческую личность?

Цель проекта:  - возрождение интереса у участников проекта к традициям русского народа;  - воспитание любви к Родине, художественным ценностям русской народной культуры. Задачи проекта:   познакомить обучающихся с народной музыкой разных жанров, предметами декоративно–прикладного искусства русского народа;  развивать познавательный интерес у детей к обрядовым праздникам ;  активизировать художественно–творческую деятельность школьников в театрализованной игре-действии.

Цель проекта:

- возрождение интереса у участников проекта к традициям русского народа;

- воспитание любви к Родине, художественным ценностям русской народной культуры.

Задачи проекта:

  • познакомить обучающихся с народной музыкой разных жанров, предметами декоративно–прикладного искусства русского народа;
  • развивать познавательный интерес у детей к обрядовым праздникам ;
  • активизировать художественно–творческую деятельность школьников в театрализованной игре-действии.

Интегрированный проект  «Широкая Масленица»   Проект реализован на территории  «Выделянской СОШ» Родионово-Несветайского района   с 16 по 22 февраля 2015г.

Интегрированный проект «Широкая Масленица»

Проект реализован на территории

«Выделянской СОШ» Родионово-Несветайского района

с 16 по 22 февраля 2015г.

Материально–технические ресурсы Технические средства:  проектор; музыкальный центр. Спортивный инвентарь: мешки для бега, канат, снежки. Музыкальный репертуар: песни и хороводы: русские народные песни «Едет Масленица»., «Вот уж зимушка проходит», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода», «масленичные» частушки, песня–игра «Шаловливые сосульки» пляска «Делай как я».  Музыкальные игры: «Светит солнышко в окошко», «Тень, тень, потетень» (муз. Калинникова). Русские народные игры: «Лапти», «Горелки», «Золотые ворота», «Пирожок».

Материально–технические ресурсы

Технические средства:

проектор;

музыкальный центр.

Спортивный инвентарь: мешки для бега, канат, снежки.

Музыкальный репертуар:

песни и хороводы: русские народные песни «Едет Масленица»., «Вот уж зимушка проходит», «Веснянка», «Ой, бежит ручьем вода», «масленичные» частушки, песня–игра «Шаловливые сосульки»

пляска «Делай как я».

Музыкальные игры: «Светит солнышко в окошко», «Тень, тень, потетень» (муз. Калинникова).

Русские народные игры: «Лапти», «Горелки», «Золотые ворота», «Пирожок».

  Этапы реализации интегрированного проекта.    Этапы Содержание деятельности Поисковый 1. Выявление проблемы. Аналитический 2. Беседа с родителями о необходимости оказания помощи в реализации данного проекта. Обработка собранной информации. Практический 3. Поиск информации в литературе, на интернетсайтах. Составление алгоритма действий. Презентация «Широкая масленица». Рассказ о масленичных днях . Выпуск папки - передвижки для родителей «Не житьё, а масленица». Разучивание игр «Лапти», «Пирожок». Изготовление чучела, блинов . Изготовление лаптей. Игровая деятельность. Контрольный Что получилось? Узнали ли что - то новое? Что удивило и порадовало?

Этапы реализации интегрированного проекта.

Этапы

Содержание деятельности

Поисковый

1. Выявление проблемы.

Аналитический

2. Беседа с родителями о необходимости оказания помощи в реализации данного проекта.

Обработка собранной информации.

Практический

3. Поиск информации в литературе, на интернетсайтах.

Составление алгоритма действий.

  • Презентация «Широкая масленица».
  • Рассказ о масленичных днях .
  • Выпуск папки - передвижки для родителей «Не житьё, а масленица».
  • Разучивание игр «Лапти», «Пирожок».
  • Изготовление чучела, блинов .
  • Изготовление лаптей.
  • Игровая деятельность.

Контрольный

Что получилось?

Узнали ли что - то новое?

Что удивило и порадовало?

Организационные формы работы над проектом Формы работы Название Организованная деятельность Моделирование Презентация «Широкая масленица» для детей. Работа с родителями Изготовление чучела масленицы, блинов. Рассматривание иллюстраций. Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Анкетирование родителей. Групповое обсуждение Подбор пословиц и поговорок о масленице. Что понравилось, запомнилось? Участвуют в экскурсии, помощь в изготовлении чучела. Участие в празднике.

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Организованная деятельность

Моделирование

Презентация «Широкая масленица» для детей.

Работа с родителями

Изготовление чучела масленицы, блинов.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание пословиц, поговорок, скороговорок.

Анкетирование родителей.

Групповое обсуждение

Подбор пословиц и поговорок о масленице.

Что понравилось, запомнилось?

Участвуют в экскурсии, помощь в изготовлении чучела.

Участие в празднике.

 Выполнение проекта  Понедельник – встреча.   Делали куклу – Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями.

Выполнение проекта Понедельник – встреча.

Делали куклу – Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку.

Встречали ее песнями.

Вторник – заигрыш. Играли в игры, водили хороводы, пели частушки.

Вторник – заигрыш.

Играли в игры, водили хороводы, пели частушки.

Среда – лакомка.    Художественное творчество Изготовляли блины, плели лапти

Среда – лакомка. Художественное творчество

Изготовляли блины, плели лапти

Четверг – разгуляй. Праздник с участием родителей «Масленицу провожаем – весну встречаем»

Четверг – разгуляй.

Праздник с участием родителей

«Масленицу провожаем

весну встречаем»

Приглашали к себе в гости родителей и потчевали их угощением, говорили о них хорошие и добрые слова.

Приглашали к себе в гости родителей и потчевали их угощением,

говорили о них хорошие и добрые слова.

Информационные папки. Выпуск папок – передвижек для родителей Изготовление альбомов родителями

Информационные папки.

Выпуск папок – передвижек

для родителей

Изготовление альбомов родителями

Анкетирование родителей    Что за праздник Масленица?  __________________________________________________________________  Когда и как он возник?  __________________________________________________________________  Знаете ли вы старинные обряды и традиции праздника?  __________________________________________________________________  Что означает название каждого дня праздничной недели?  __________________________________________________________________  Почему на Масленицу пекут блины?  __________________________________________________________________  Знаете ли вы старинные рецепты блинов?  __________________________________________________________________  Что означает обряд сжигания на празднике Чучела?  __________________________________________________________________  Как русский народ развлекался на праздничной неделе?  __________________________________________________________________  Любят ли отмечать этот праздник в вашей семье? Почему?  __________________________________________________________________  Спасибо!

Анкетирование родителей

  • Что за праздник Масленица? __________________________________________________________________ Когда и как он возник? __________________________________________________________________ Знаете ли вы старинные обряды и традиции праздника? __________________________________________________________________ Что означает название каждого дня праздничной недели? __________________________________________________________________ Почему на Масленицу пекут блины? __________________________________________________________________ Знаете ли вы старинные рецепты блинов? __________________________________________________________________ Что означает обряд сжигания на празднике Чучела? __________________________________________________________________ Как русский народ развлекался на праздничной неделе? __________________________________________________________________ Любят ли отмечать этот праздник в вашей семье? Почему? __________________________________________________________________ Спасибо!

Итоги анкетирования родителей по теме: «Масленица широкая»

  • 1.Что за праздник Масленица? (4 семьи ответили на данный вопрос: Масленица – древний славянский праздник празднуется перед Великим постом. 5 семей: праздник проводов зимы и встреча весны).
  • 2. Когда и как он возник? (4 семьи: древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. 3 семьи: с15 века и 2 семьи: с 16 века).
  • 3. Знаете ли вы старинные обряды и традиции праздника? (Ответы: Сжигание чучела Масленицы, каждый день пекут блины).
  • 4. Что означает название каждого дня недели? ( Ответы семей: понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш», среда – «Лакомка», четверг – «Разгуляй», пятница – «Тёщины вечера», суббота – «Золовкины посиделки», воскресенье – «Прощёный день»).
  • 5. Почему на Масленицу пекут блины? (Считалось, что румяные блины приманивают солнышко, помогают ему разогреться. Блин похож на солнце. Блины символ солнца. Блины олицетворяют солнце, яркость и жар.)
  • 6. Знаете ли вы старинные рецепты блинов? (4 семьи написали рецепты старинных блинов, остальные ответили так: блины на опаре, блины с припёком, блины ржаные, гречневые, с начинками, пшеничные с морковью, с яблоками, с тыквой).
  • 7.Что обозначает обряд сжигания на празднике Чучела? (Чучело олицетворяет зиму, его сжигают, значит прогоняют зиму, уходят все невзгоды. Символ сжигания старого, есть место для нового).
  • 8.Как русский народ развлекался на праздничной неделе? (Катание с гор, катание на лошадях, взятие снежного городка, прыжки через костёр, водили хороводы, встреча и угощение гостей).
  • 9. Любят ли отмечать этот праздник в вашей семье? Почему? (4 семьи ответили – да. 5 семей - не отмечают, но блины пекут. Масленицу любят).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!