СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок алгебры и химии в 8 классе «За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен ревнителю русского просвещения Новикову Н.И. В ходе урока закрепляются вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике., развивается логическое мышление и развивается кругозор учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок алгебры и химии в 8 классе «За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений».»

Редникина Э.В. № 213-245-994

Андреева Л.В. № 240-289-057

Интегрированный урок алгебры и химии в 8 классе «За страницами учебника. Важнейшие химические понятия. Преобразование рациональных выражений».

(Урок посвящен 270- летию со дня рождения ревнителя русского просвещения Н.И. Новикова)

Цель: закрепить вычислительные умения и навыки учащихся по химии и математике.

Задачи:

1) закрепление знаний о важнейших химических понятиях и навыков преобразования рациональных выражений;

2) развитие логического мышления; основных математических и химических понятий; расширение кругозора учащихся;

3) формирование чувства любви к Родине, к ее людям и историческому прошлому родной земли;

4) обеспечение личностно - ориентированного и гуманистического характера обучения, а также корригирование эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование: карточки для учащихся, интерактивный комплекс, кроссворд, Периодическая таблица Д.И. Менделеева, калькуляторы, магниты, листы А4, страницы альманаха.

Ход урока.

Учитель химии:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы. Формулирование цели и задач урока.

1 слайд. «За страницами учебника. Решение расчетных задач. Преобразование рациональных выражений».

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Сформулируйте цель нашего урока.

  1. Выполнение заданий. (стук в дверь, в класс заходит Мудрец):

Мудрец: Здравствуйте, я Мудрейший из Наимудрейших, и просто Мудрец, прослышал о вашем уроке и хочу предложить вам создать журнал – альманах «За страницами учебника» (вешает на доску название журнала).

Учитель математики: Ребята, отгадайте ребус: 2 слайд [1]

3 слайд. «Улыбка всегда хороша, ибо она приоткрывает простой внутренний мир человека».

Давайте узнаем, кому же принадлежит это высказывание? Для этого вспомните, какие выражения относятся к рациональным выражения? Какие выражения называют целыми, а какие называют дробными? А теперь выполните следующее задание.

Задание

1 вариант из данных рациональных выражений выделите целые выражения, а 2 вариант - дробные выражения (работа по карточкам) см. Приложение 1 .

Расположите номера карточек в порядке возрастания и вы узнаете, кому принадлежит это высказывание.

4 слайд Проверка

Итак, эти слова принадлежат Н.И. Новикову - русскому журналисту, издателю и общественному деятелю,

5 слайд [2]

Учитель химии: давайте выполним следующие задания.

1 задание Даны уравнения реакций. Расставьте коэффициенты. Поставленные вами коэффициенты выпишите отдельно и сложите.

? Р+ ? О2 = ? Р 2О5

? Fe + ? Cl2 = ? Fe Cl3

? Al + ? O2 = ? Al 2О3

6 слайд Проверка

4Р+5О2=2 Р 2О5

2Fe +3 Cl2=2 Fe Cl3

4Al+3O2=2 Al 2О3

4+5+2+2+3+2+4+3 +2 =27 У вас получилось число… 27

2 задание

-Назовите атомную массу водорода (1)

-назовите порядковый номер азота (7)

-назовите молекулярную массу углекислого газа (44)

Это число 1744

Итак, 27 апреля 1744 родился Н.И. Новиков, который внес большой вклад в просвещение России. Под его руководством издавались книги и журналы (мудрец вешает на доску 1 страницу журнала «ВЕЛИКИЙ ТРУЖЕННИК И МУДРЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»).

Учитель математики

Итак, ребята, Николай Иванович появился на свет в родовом имении – Авдотьино.

7 слайд

8 слайд расположенном рядом с рекой Северка. Это красивое место.

9 слайд До наших времен сохранился памятник архитектуры – Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, построенная в стиле барокко [3].

Учитель химии: До нашего времени в Авдотьино сохранились остатки парка и сада. Крестьяне жили достаточно хорошо, многие имели лошадей, домашнюю птицу, коз и овец. Хорошим подспорьем был и огород.

10 слайд В садах было много яблок, которые крестьяне заготавливали на зиму.

Задача: Для приготовления моченых яблок готовят сладкую воду из расчета 400г. сахара на 100 л воды. Какова массовая доля сахара в этом растворе?

Решение: Дано: mв-ва=400г, Vн2о=100л. Найти ώ. Решение.

Mводы= Vводыводы Mводы=100кг W= mв-ва : mр-ра

mр-ра=0,4+100=100,4 кг W=0,4:100,4=0,004 ώ=0,004*100%=0,4%

Ответ: 0,4 % [4]

11 слайд До настоящего времени сохранились дома, построенные для крестьян на средства Н.И. Новикова. Дома каменные, выполнены в "барачном стиле", расположены вдоль центральной улицы села. В них до сих пор живут люди. Эти дома добротные, очень качественные и небывалые по тем временам для крестьянского сословия, на несколько семей [5].

Учитель математики: Давайте выполним задание и узнаем, сколько сохранилось до нашего времени таких домов?

12 слайд Задание: Зная, что , найдите значение выражения



Решение:

(сохранились 8 таких домов)

Мудрец: эту страницу мы назовем ЗАБОТЛИВЫЙ И РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН

Учитель химии Не оставлял без внимания русский просветитель и беднейших горожан. Он основал 2 училища, а также создал больницу и аптеку, где бесплатно оказывали помощь и отпускали лекарство.В голодный 1787 г. Новиков организовал в Авдотьине помощь местным крестьянам хлебом и семенами, создав специальный фонд, которым пользовалось около ста деревень.

Учитель математики: Николай Иванович учредил в Москве первую библиотеку для чтения, развернул книгоиздательское дело с небывалой до того времени широтой, устраивал книжную торговлю в городах и в деревнях. До него в Москве было лишь две книжных лавки.

13 слайд Для того, чтобы узнать количество книжных лавок, возросших под его влиянием, давайте упростим выражение и найдем его значение при х=.

Решение:

13 слайд (проверка) Посмотрите, количество книжных лавок увеличилось в 10 раз!

14слайд Учитель химии: Н.И. Новиков - издатель сатирических журналов и первый крупный книгоиздатель создавал любовь к наукам и охоту к чтению. Он любил Россию и ее людей. Большое внимание он уделял детскому чтению.Типографской компаниеий была основана бесплатная библиотека. Давайте выполним задание и узнаем, что говорил русский поэт и государственный деятель князь Петр Андреевич Вяземский о тех временах.

Задание: Ответьте, пожалуйста, на вопросы: (ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют карточки со словами. На обратной стороне карточек – ответ на вопрос).

«Россия» - Сколько электронов в атоме гелия?(2)

«училась» - заряд ядра в атоме лития (+3)

«говорить,» - Р+О22О5 –коэффициент перед фосфором (4)

«читать» - сколько нейтронов в атоме бериллия? (5)

«и писать» - номер периода, в котором находится франций? (7)

«по-русски» - порядковый номер неона (10)

«по книгам» - какова относительная атомная масса азота (14)

« и журналам, » - рассчитать относительную молекулярную массу воды (18)

«издаваемым» - определить массу двух молей воды (36)

« в Москве» - порядковый номер химического элемента, название которого в переводе означает Россия» - (44)

«у Новикова» - относительная атомная масса осмия (190)

15 слайд Россия училась говорить, читать и писать по – русски по книгам и журналам, издаваемым в Москве у Новикова. П.А Вяземский

Мудрец Эту страницу мы назовем ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н.И.НОВИКОВА, а следующая расскажет нам о последних днях его жизни (прикрепляет на доску страницу ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ НОВИКОВА Н.И. )

Учитель математики: Последние годы своей жизни Н.И. Новиков провел в своём Авдотьине, заботясь лишь о нуждах своих крестьян и об их просвещении. В Авдотьине сохранилась благодарная о нём память. Николай Иванович похоронен в склепе в церкви, но могила не найдена [6].

Все тревоги и несчастья Н.И. Новиков старался переносить бодро. Часто приятелям он предлагал в шутку рецепт «элексир универсалиссиме» от разных горестей:

16 слайд «На все происшествия с вами, любезный друг, внутри и снаружи рецепт один: терпение, покорность, преломление собственной воли и проч. и проч.; все смешав, употреблять поутру и вечеру по столовой ложке».

Мудрец: Ну вот, ребята, посмотрите, какой журнал у нас получился. Большое спасибо, вам за помощь. см. Приложение 2 .

IV. Итог урока. Учитель химии:

- Назовите тему нашего урока.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Что явилось важным результатом нашего урока (создание журнала)

- Наш урок хочется закончить высказыванием Н.И. Новикова:

17 слайд «Надо прежде всего узнать свое Отечество, свои родные места… Не должно спрашивать у других об их достопримечательностях, ежели сами не можем рассказать им о своей земле…».

18 слайд Домашнее задание. Решите кроссворд. Для желающих: составить кроссворд по материалу урока. см. Приложение 3 .

Мудрец

России верные сыны,

Мы все за Родину в ответе!

За то, чтоб не было войны,

И чтоб смеялись наши дети.

Чтоб память предков оживить,

Всю мудрость, данную веками.

И чтоб в реальность воплотить

Мечты, задуманные нами.

Чтоб не железо и бетон,

А красота нас окружала.

Чтоб Русь Святая, как бутон,

Раскрывшись, светом воссияла.

Чтоб свежим воздухом дышать,

Чтоб слышать песни на рассвете.

Давайте землю возрождать!

Мы все за Родину в ответе! [7]

Интернет – ресурсы и литература:

1.http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%CB%DB%C1%CA%C0&skip=9&mode=0

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Новиков,_Николай_Иванович#mediaviewer/File:NI_Novikov.jpg

3. http://spsearch.ru/article/kirk.html

4. А. Д. Шукайло. Тематические игры по химии. Методическое пособие для учителя. Творческий центр. М., 2004г.

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Авдотьино(сельское поселение Аксиньинское)

6. Н. Антонова. Авдотьино. Стр.69. Московский рабочий., 1991

7. http://www.stihi.ru/2013/05/11/1725

5