СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок английского языка и ИЗО «Древний город – крепость. Башни. Towers in our life»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок английского языка и ИЗО направлен на повторение материала по теме "Время" в английском языке, знакомит учащихся с достопримечательностями Англии и России, развивает коммуникативные навыки учащихся в проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английского языка и ИЗО «Древний город – крепость. Башни. Towers in our life»»

МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области








Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства на тему:

«Древний город – крепость. Башни. Towers in our life»

(4 класс)



Подготовили и провели:

учитель изобразительного искусства

Долженкова Елена Николаевна,

учитель английского языка

Давыдова Екатерина Александровна

Дата проведения: 17.12.2014







2014

Интегрированный урок

английского языка и изобразительного искусства

с применением ИКТ


Тема урока: «Древний город – крепость. Башни. Towers in our life»

Цель урока: обучить учащихся приёмам изображения башни; закрепить лексический материал по теме «Время» в английском языке.

Задачи урока:


  1. Образовательные – формировать знания об основных приемах изображения зданий; познакомить с новым видом искусства - архитектурой, примерами работ художников, учить детей рассказывать о зданиях (башнях), используя знакомые слова и выражения.

- повторить время в английском языке, безличные предложения; совершенствовать произношение; познакомить со страноведческой информацией (достопримечательностью Лондона – башней Биг Бен; английской народной песенкой “Hickory, dickory, dock”)

  1. Развивающие – развивать зрительную память, умение сопоставлять и анализировать; развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение языковую догадку, мышление.

  2. Воспитательные – воспитывать усидчивость, любовь к родной природе, чувство взаимопомощи и детского коллективизма, прививать интерес учащихся к английскому языку и изобразительному искусству; воспитывать уважение к иноязычной культуре; любовь к родной культуре и искусству.

  3. Здоровьесберегающие - предупреждать переутомление учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, а также посредством проведения физкультминутки и создания благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке.

Тип урока: комбинированный урок.

УУД:

регулятивные

- умение ставить цели, выбирать наиболее эффективные способы их достижения;

- корректировать свои действия в процессе достижения цели.

коммуникативные

- умение сотрудничать со сверстниками, работать в группе и самостоятельно;

- умение адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на русском и английском языках.

познавательные

- умение работать с текстом;

- умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

- осознано строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Речевой материал:

лексический: продуктивный – a tower, high, low, time, a quarter;

рецептивный: to learn, to draw, Where is / are … from? (для повторения); названия инструментов для рисования – a pencil, an album, paints, a rubber.

грамматический: безличные предложения, правила написания английского письма.

Методы: наглядные, игровые, коммуникативный, практические, активные.

Продолжительность: 45 мин.

Оснащение урока:

  1. Для учителей:

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • классная доска;

  • наглядный материал по теме «Башни»;

  • магнитофон;

  • презентация Power Point;

  • презентация Mimio Studio;

  • часы;

  • карточки с аданиясми


  1. Для учеников:

    • лист формата А4;

    • простой карандаш;

    • ластик;

    • салфетка;

    • краски;

    • шариковая ручка.



Ход урока


    1. Организационный момент:


- Здравствуйте, ребята.

Приветствие учителя англ. яз.:

  • Good morning, children!

  • Good morning, dear teacher!

1. Вступительное слово учителя изо:

  • Ребята, этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И проведут его два учителя одновременно.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учбной деятельности учащихся.

Уч. Изо: - А какая тема урока догадайтесь, прослушав стихотворение:

Величава и стройна,

Из камня сооружена.

Над миром высится бесстрашно,

Зовётся просто, это - … (башня)


- Правильно, речь пойдет о башнях.

Уч. англ. яз:- In English it is a new word for you. TOWER – башня на английском языке.

Уч. Изо: - А как вы думаете, что именно нам предстоит рассмотреть на уроке?

(разнообразие башен, познакомится с самыми важными для нас башнями в англоязычной и русской культуре, попробовать нарисовать башню)


Проверка готовности к уроку:


Уч. Изо - А для того, чтобы мы с вами полноценно работали на уроке, нам необходимы различное оборудование. А какое, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Ключевое слово – тема нашего урока. Вам необходимо подобрать слова – предметы, которые вы приготовили к уроку.


А

Л

Ь

Б

О

М



Л

А

С

Т

И

К

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш


Н


Ч

И

Н

К

А

И


К

Р

А

С

К

И



Г




А




(Слайды 3-9: альбом, ластик, карандаш, чинка, краски, книга)

3. Первичное усвоение новых знаний.

(На интерактивной доске презентация Mimio Studio. На слайде - письмо с пропусками слов, имеющих рифму и относящихся к теме урока. Ученикам необходимо по правилам написания английского письма определить, откуда письмо, кто его автор, а также вставить слова, которые пропущены в соответствии с рифмой. Слова – ниже. Учащиеся с помощью стилуса перетаскивают слова на соответствующие места в письме. Главный вопрос - в конце стихотворения: Where are the towers from? (Откуда башни?))

Уч. англ. яз: - Today I have got a strange letter. Сегодня я получила очень необычное письмо с просьбой о помощи. Where is it from? (Откуда оно?)

London

England

Dear friends,

I don ̓ t know how to draw a TOWER.

Perhaps like a house with some … (flowers)?

There are many TOWERS in the world.

They can be modern and can be … (old).

It is everything that I know:

They can be very high and … (low).

Please help me to draw and to learn!

Where are the TOWERS from?

Best wishes,

Jack Morton.

Уч. англ. яз.: - Yes, you are right! Вы правильно ответили, письмо от нашего знакомого Джека Мортона. Но что-то с ним не так. Давайте восстановим слова, которые там пропущены в соответствии с рифмой и смыслом стихотворения.

- О чем же просит нас Джек?

Уч.:- (Help him to draw Towers and to learn about them).

Уч. англ. яз.: - Правильно, помочь ему нарисовать правильно башню, а для этого помочь разузнать информацию о башнях.

Из истории возникновения башни

Уч. Изо: Попробуйте ответить на вопросы викторины и вы узнаете, как появились башни и для чего они были предназначены. Слушайте внимательно!

1) Исследователи считают, что время появления первой башни в архитектуре определить невозможно, но однозначным является ответ, для чего были предназначены первые башни. А как вы считаете:

первые башни были:

1- местом торговли;

2- формой жилища, которое могло защитить от хищных зверей и врагов;

3 – источником вдохновения для художников.

Слайды 10 - 11

Конечно, вы правы, правильным является второй вариант. О том, что башня является одним из самых древних архитектурных сооружений можно судить по существованию башен в древних архитектурах.

2) Из чего строили башни, как вы думаете? (глины, дерева, камня и железа)

Со временем оборонительная функция башен стала преобладать, именно поэтому рядом с башнями стали селиться люди и вырастать:

1- города;

2- села;

3- леса.

Слайды 12 - 13

Для города обычно выбирали для удобства обороны место для строительства крепости на мысу – на стрелке слияния реки и притока – рождался «родной угол» (в плане напоминал треугольник).

Слайд 14

Само слово «город» означает «укрепленное место» и произошло от слова «городить», т.е. отгораживать крепостной стеной. Кремлем называли центральную укрепленную часть русского города.

Слайд 15

Внутри крепости находились оружейные и хозяйственные мастерские, огороды и церковь. Люди жили в избах у стен крепости, и с появлением неприятеля жители бросали свои дома и искали спасения в укрепленном городе.

Слайд 16

Башни ставили недалеко друг от друга, и неприятель попадал под перекрестный обстрел

Крепостные башни.

Слайды 17-19

Шестиугольные башни с шатрами и караульные вышки.

Слайд 20

Когда времена стали более мирные, люди стали использовать башни в других целях. Многие из них были построены с эстетической направленностью и вызывали восхищение у многих, оказывающихся рядом с ними.

Посмотрите, как живописно художники изображали знаменитые башни.


(Демонстрация слайдов 21-24 с изображениями башен: Биг Бен, Спасская башня и т.д.)

Физкультминутка


Уч. англ. яз.: - Now you know something about Towers (Теперь вы кое-что узнали о башнях). It is time to have a rest (Время – немного отдохуть). Please stand up! (Встаньте, пожалуйста!) Repeat after me! (Повторяйте за мной!)

(Для физкултминутки используется английская народная песенка “Hickory, dickory, dock”. В этой песенке мышка бегает по часам, напоминающим башню. Дети поют и повторяю за учителем):

Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse ran down,

Hickory, dickory, dock.

4. Первичная проверка понимания

Уч. англ. яз.: - А заметили ли вы, что часы песенке не простые, эти механические часы с маятником напоминают маленькую башню, и это не случайно, потому что башня с часами – одна из разновидностей башен в архитектуре. Next task helps us to describe such two famous towers on the pictures. (Следующее задание поможет вам описать две такие известные башни) Divide into two teams! (Разделитесь на две команды!) We will find the right time! (Мы будем правильно определять время) I show you clocks and you find a right piece of paper with time. (Я показываю вам часы, а вы определяете время). В порядке очереди найдите лист со временем и положите его обратной стороной вверх.

(Учитель раздаёт командам листочки, на которых с одной стороны написано время по-английски, с другой текст по предложению об одной из двух башен на картинах Нейджл Кука «Биг Бен» и Кустодеева Б.М. «Вербный торг у Спасских ворот». Учитель показывает время на часах, ученики ищут на листах соответстующее время и кладут листок по порядку обратной стороной с текстом вверх. Учитель спрашивает учеников: What ̓ s the time (Который час?) )

Ответы:

It ̓ s a quarter past seven.

It ̓ s half past eight

It ̓ s a quarter to eleven

It ̓ s two o ̓ clock pm

В конце учащиеся читают получившиеся текcты

Тексты:

A

1. There is Big Ben on the picture. (На картине - Биг Бен)

2. It is 96 m high. (Её высота – 96 м)

3. Big Ben is situated in London. (Биг Бен находится в Лондоне)

4. The main colours on the picture are brown, yellow, white and red. (Главная цветовая гамма картины – коричневый, жёлтый, белый и красный)

B

1. There is Spasskaya Tower on the picture. (На картине – Спасская Башня)

2. It is the main tower in Moscow and in Russia. (Спасская Башня – главная башня Москвы и России)

3. Spasskaya Tower is 71 m high (Высота Спасской Башни – 71 м)

4. The main colours on the picture are red, blue, orange, green and yellow. (Главная цветовая гамма картины – красны, голубой, оранжевый, зелёный и желтый)

Уч. англ. яз.: - And there are these towers in the real life on photos (А это – эти башни в реальной жизни на фотографиях). And do you know that Big Ben is a nickname (Знаете ли вы, что Биг Бен – это прозвище). The official name is a Tower of St. Stephan (Официальное название – баня Св. Стефана). And Spasskaya Tower is one of Kremlin ̓ s towers (А Спасская башня – одна из башен Кремля)

Демонстрируются фотографии этих башен. Слайды 27- 28.

Уч. Изо: - Помимо башен с часами есть и другие виды этого архитектурного сооружения.

Например (слайды):

- телебашни, и среди них наша Останкинская башня;

- водонапорные башни;

- металлические башни, среди которых знаменитая Эйфелева башня в Париже и многие другие.

- В нашем городе достопримечательностью является водонапорная башня рядом с Северным рынком (изображение).

5. Первичное закрепление.

Уч. Изо: - Красота башен завораживает. Лучше всего понять её помогает процесс рисования башни, когда необходимо помнить об особенностях изображения этого архитектурного сооружения.

Приготовьте необходимые инструменты:

(Учитель называет инструменты по-английски, дети поднимают их вверх, демонстрируя понимание лексики)

Уч. англ. яз.:

- a pencil (карандаш);

- an album (альбом);

- paints (краски);

- a rubber (ластик);

- a pencil sharpener (чинка)

Уч. Изо: А рисовать мы будем под музыку знаменитого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картина с выставки. Старый замок». (Звучит музыкальная композиция во время рисования)

7. Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

(Учащиеся выходят с рисунками к доске)

Уч. Изо: - Какие замечательные у вас получились башни. Я думаю, они получились такими благодаря нашему уроку, на котором вы не только познакомились с особенным видом архитектурного сооружения, но и кое-чему научились.

8. Информация о домашнем задании.

Уч. англ. яз.: - Составьте, пожалуйста, дома описание башен на ваших рисунках по–английски.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

Уч. Изо: Что вы сегодня узнали, чему научились?

Ответы детей

Подведение итогов.

Уч. Изо: - Сегодня самыми активными на уроке были … Остальные – тоже молодцы. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, давайте похлопаем себе.

- Our lesson is over! Good bye! (Урок закончен! До свидания!)