СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок биология + информатика с использованием веб-квест технологии «Простые энергетические решения против изменения климата»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические проблемы. Разработку можно использовать на уроках биологии и факультативных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биология + информатика с использованием веб-квест технологии «Простые энергетические решения против изменения климата»»

1

Интегрированный урок биология + информатика

с использованием веб-квест технологии

«Простые энергетические решения против изменения климата»


Цель:

-продолжить экологическое образование учащихся; выяснить причины, влияющие на изменение климатической обстановки Земли, и спрогнозировать её состояние на будущее ; рассмотреть возможные пути выхода из экологического кризиса;

-развивать у учащихся умение пользоваться средствами информационно-коммуниционных технологий для получения знаний;

-совершенствовать навыки в работе с использованием информационных ресурсов интернета, умении находить, отбирать необходимый материал, пользоваться статистическими данными;

-развивать логическое умение учащихся, умение делать логические операции синтеза и анализа полученной информации.

Предварительная работа:


1.Определить содержание игры (проблема, которую будут решать участники игры, объем теоретической информации, подлежащей усвоению и закреплению).

2.Сформулировать общую дидактическую цель для участников игры и частные цели для участников.

3.Разработать сценарий игры.

4.Распределить роли между игроками, обсудив характер, содержание, задачи предстоящей деятельности.

5.Обсудить отдельно с микрогруппами специалистов (условных) последовательность действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания(ссылки на интернет-ресурсы и другие источники информации).

Ход урока

«Отдельно каждый из нас может сделать немного. Вместе мы можем спасти мир»

Дэнис Хейес, основатель Дня Земли


I Организационный момент

Распределение ролей, создание микрогрупп:

- экологи,

- климатологи,

- палеоклиматологи

- химики

- энергетики

- экономисты

- Web-дизайнеры

2

II Постановка цели

Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмышлять над одной из важнейших проблем – изменение климатической обстановки на Земле.

Масштаб изменений глобального климата за последние десятилетия и роль человека в них являются сейчас одним из самых горячо обсуждаемых научных вопросов. До сих пор нет окончательного понимания, какие изменения климата являются причиной, а какие — следствием, и обо всех ли связях в природе знают ученые. Тем не менее, имеющиеся на сегодня климатические данные уже достаточны для того, чтобы говорить о влиянии человека на климат. Изменение глобального климата, в частности, увеличение средних температур, влияет на условия жизни каждого из нас. И каждый из нас, на своем месте, может и должен внести свой вклад в предотвращение развития кризисной экологической ситуации.

Воспользовавшись компьютерными технологиями попытаемся рассмотреть причины, влияющие на изменение климата, спрогнозировать его на будущее, определим роль человека в контексте этой проблемы.


III Ознакомление с алгоритмом работы

1.Познакомьтесь с критериями оценки работы над заданиями.

2.Изучите список информационных ресурсов.

3.Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.

4.Оформите свой отчет в виде интеллект-узла на листе формата А4

IV Выбор формы задания и работа в группах

Задания для климатологов:

1.Что такое погода и климат?

2. На основании чего делаются прогнозы об изменении климата?

3.Почему важно знать о последствиях изменения климата?

4. Что думают климатологи о глобальном потеплении?

5.Подготовьте отчет о работе в виде интеллект-узла на листе формата А4.

6.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://www.ecoproject.by/files/publications/293_6.pdf

http://www.waterday2004.org/952R.pdf

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/POGODA_I_KLIMAT_ZEMLI.html

Задания для палеоклиматологов:

1.Меняется ли климат во времени?

2.Как можно это определить?

3.Методы изучения истории климата.

4.Что является причиной изменения климата?

5.Влияет ли деятельность человека на нашу планету? 

6.Подготовьте отчет о работе в виде интеллект-узла на листе формата А4.

7.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://wiki.web.ru/wiki / Палеоклиматология

http://www.google.by/search?q=палеоклиматология

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Палеоклиматология



3

Задания для химиков:

1.Сущность парникового эффекта.

2. Какие парниковые газы вносят наибольший вклад в изменение климата?

3.Составьте таблицу « Количество углекислого газа, выделяющегося при производстве электроэнергии, необходимой для работы некоторых бытовых приборов».

4.Сделайте расчет о «личном вкладе» в парниковый эффект.

5.Подготовьте отчет о работе в виде интеллект- узла на листе формата А4.

6.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://studentbank.ru/view.php?id=19872&p=3

http://znayuvse.ru/ekologiya/parnikovyiy-effekt-prichinyi-i-posledstviya

http://mixzona.ru/referat/referat/62082/

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://scilib.narod.ru/Nukes/Protsenko/FutureEnergy.htm


Задания для экологов:

1.Что является объектом экологии?

2.Почему важно знать о последствиях изменения климата?

3.Каковы последствия прогнозируемого изменения климата?

4.Можно ли однозначно утверждать, что парниковый эффект вреден?

5.Предложите варианты сценария “Климат будущего”.

6.Удастся ли решить проблему СО2?

7.Подготовьте отчет о работе в виде интеллект - узла на листе формата А4.

8.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Ekologicheskoe-razvitie/005-Izmenenie-klimata.html

http://ecopeak.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.un.org/ru/climatechange/

http://www.worldwarming.info/

Задания для энергетиков:

1.Сколько энергии нужно человеку?

2.Грозит ли человечеству энергетический голод?

3.Традиционные и нетрадиционные источники энергии.

4. Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии.

5. Подготовьте отчет о работе в виде интеллект - узла на листе формата А4.

6.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://window.edu.ru/resource/549/75549/files/up.pdf

http://www.environments.land-ecology.com.ua/

http://www.inforse.org/europe/pdfs/rus-climate_RUS.pdf

http://www.inforse.org



Задания для экономистов:

1.Энергоэффективность: экономия и альтернатива

2.Источники потребления энергии в школе.

4

3.Предложите возможные способы уменьшения потребления электроэнергии.

4.Составьте памятку по экономии электроэнергии для учащихся, учителей, техперсонала,

кухонных работников.

5.Подготовьте отчет о работе в виде интеллект- узла на листе формата А4.

6.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://www.baltfriends.ru/node/216

http://energosoft.info/more/more_shen_belta.html

http://www.wildfield.ru/caei/tetrad/01.htm

http://busel.org/texts/cat1eq/id5ewryea.htm

http://www.ecology.md/section.php?section=ecoset&id=8871

Задания для Web-дизайнеров:

1.Найдите в Интернете картинки, фотографии, рисунки по изучаемой теме.

2.Соберите в рабочих группах информацию для слайдов и создайте презентацию.

3.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://www.google.by/search?q=изменение+климата

http://www.google.by/search?q=глобальное+потепление+презентация

http://www.google.by/

http://www.google.by/


Задания для агит-бригады

1.Найдите в Интернете стихотворения, частушки, сказки по данной тематике.

2.Сочините выступление для агит-бригады, в котором расскажите о

необходимости экономно расходовать энергию.

3.Ссылки на интернет-ресурсы:

http://www.domdettvor.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/

http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/energosberezhenie-kak-sredstvo-ekonomii-prirodnykh-bogatstv-nashei-zemli

http://tumen.bezformata.ru/listnews/stihi-pro-ekonomiyu-elektroenergii/8269383/



V Занятие в форме «круглый стол» с обсуждением работ микрогрупп.

VI Итоговая работа

Просмотр презентации по теме «Простые энергетические решения против изменения климата»,обсуждение сценария для агит-бригады.

В дальнейшем презентацию и сценарий для агит-бригад можно использовать в работе школы по энергоресурсосбережениям.

VII Подведение итогов

По критериям оценки (Приложение 1)







Приложение 1

Критерии оценки

Критерии

5-6 баллов

7-8 баллов

9-10 баллов

Понимание задания

Включены материалы, не имеющие непосред

ственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализи

руется и не оценивается.


Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.


Работа демонстрирует точное понимание задания


Выполнение задания

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.


Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.


Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументи

рованы; все материалы имеютнепосредствен

ное отношение к теме; источники цитируются правильно;используется информация из достове

рных источников.


Результат

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.


очность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.


Четкое и логичное представление инфор

мации; вся информации имеет непосредствен

ное отношение к теме, точна, хорошо структ

урирована и отредакти

рована. Демонстри

руется критический анализ и оценка матери

ала, определенность позиции.