Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты КММ
КГУ Чкаловская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии

Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира)
по теме: Сказка: «Ворона и рак».
Учитель начальных классов:
Гучинская Т.Б.
2018ж.
Тема урока: Сказка: «Ворона и рак».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: интегрированный
Цель: - Познакомить учащихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения учащихся.
Задачи:
Образовательная: активизировать словарный запас учащихся; обучить умению строить логически правильные ответы по содержанию, осуществление связи с жизнью.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к будущему, любовь к природе, умение работать в коллективе.
Коррекционная: коррекция речи, памяти, внимания, логического мышления, умения работать с текстом.
Оборудование: учебник, загадки, иллюстрации, словарное слово, шаблоны для учащихся.
Ход урока:
Орг. Момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал!
Время даром не теряем
И к работе приступаем!
2. Психологический настрой.
“Улыбка другу!”
3.Речевая разминка. (готовим речевой аппарат к работе)
Работа с чистоговоркой:
-Ра – ра-ра- Кате спать пора
-ры- ры-ры- летают комары
-ро-ро-ро- на полу стоит ведро
-ри-ри-ри- на ветке снегири
4.Дыхательная гимнастика
«Одуванчики»; «Задуй свечу!»
5. Проверка Д/З (по вопросам учителя:)
а) -Почему старуха не стала кормить солдата?
-Что придумал солдат?
-Из чего же сварил солдат кашу?
б) Чтение сказки по ролям.
6. Актуализация темы урока.
Литературное чтение- прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк
Стих это будет, сказка или рассказ
Вы учите их- они учат Вас!

Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению раздела. Ловкость, хитрость и смекалка! И познакомимся еще с одной сказкой. А как она называется, вы узнаете отгадав загадки. (рисунки рака и вороны)
а) Может носить серенький и черненький жилет
Но у крыльев черный цвет
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: -Карр! Карр! (Ворона)
б) Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а так же хвост
Я на дне бы жил, да жил.
Здесь такой хороший ил.
Тишина, вода и мрак…
Все, что нужно, я ведь….(Рак)
7
. Словарная работа
Ворона- (на казахском языке - Қарға)
Рак – (на казахском языке - Шаян)
8. Сообщения учащихся.

Краткие сведения о раке и вороне. (Дополнительный материал)
Речной рак обитает в пресной чистой воде - реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.
Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.
Вороны – это зимующие птицы.
Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.
Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.
Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет. Встречаются и представители, достигшие тридцатилетнего возраста. Из-за постоянных опасностей, встречающихся в реальной жизни, они редко становятся долгожителями. Существует миф, что раньше эти пернатые доживали до 300 лет. При этом в городской среде вороны чаще всего живут порядка десяти лет. Ежедневно они сталкиваются со множеством трудностей, которые приходиться преодолевать.
Что едят вороны? Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.
9.Рассматривание сюжетных картинок с изображением Вороны и рака.
(Мы узнали название сказки : «Ворона и рак»)
10. Первичное чтение сказки (учитель)
11.Чтение сказки учащимися.
12. Анализ произведения.
-Назовите героев этой сказки?
-Что случилось однажды, когда ворона летела над рекой?
- Как повел себя рак?
- На какую хитрость пошел рак, чтобы освободиться от вороны?
А что можно сказать о вороне?
-Кто из них оказался умнее, находчивее?
-Чему учит сказка?
13. Физ.минутка: «Делай этак! Делай так!»
14. Творческая минутка. (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)
Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.
15.Выставка работ учащихся.
16. Д/З. «Ворона и рак» стр. 79 (читать по ролям)
17. Итог.
-С какой сказкой познакомились?
-Что нового узнали?
-Чему научились?
18. Выставление оценок.
19. Рефлексия.
«Мое настроение»; « Веселые и грустные смайлики»

Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира)
по теме: Сказка: «Ворона и рак».
Тип урока: сообщение новых знаний.
Вид урока: интегрированный
Тема : Сказка: «Ворона и рак».
Цель:
-Формировать умение навыков выразительного, осознанного, беглого чтения учащихся.
Задачи:
Активизация словарного запаса учащихся. Учить учащихся строить логически правильные ответы по содержанию произведения. -Развивать умение работать с текстом. Развитие разносторонней активности: речевой, познавательной, эмоциональной.
-Воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-Коррекция речи, памяти, внимания учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь, таблица, загадки, иллюстрации, портрет, словарное слово.
Урок имеет структуру, включая следующие этапы:
1.Организационный момент
2.Актуализации опыта ученика ( подготовка к работе на основном этапе)
3. Комплексное применение знаний.
а) обобщение и систематизация;
б) контроль и самоконтроль;
4. Домашнее задание
5. Итог урока
Самоанализ урока
1.Организационный момент.
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.
2.Проверки домашнего задания
Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.
3. Каллиграфическая минутка
Цель данного этапа – тренировка навыка письма
4.Словарно-орфографическая работа
На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение
5. Работа над пройденным материалом.
На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.
6. Подведение итогов.
Цель этапа – закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала. На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа. На этом этапе был подведён итог урока.
7. Домашнее задание.
Цель данного этапа – закрепить умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.
В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:
репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;
метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);
Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.
На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), самостоятельная работа, работа по учебнику.
Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написано число, классная работа, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно - орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.
8