СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира) по теме: Сказка: «Ворона и рак».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: интегрированный

Цель: - Познакомить учащихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения учащихся.

Задачи: 

Образовательная: активизировать словарный запас учащихся; обучить умению строить логически правильные ответы по содержанию, осуществление связи с жизнью.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к будущему, любовь к природе, умение работать в коллективе.

Коррекционная: коррекция речи, памяти, внимания, логического мышления, умения работать с  текстом.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира) по теме: Сказка: «Ворона и рак».»

Чкалов арнайы (түзету) мектеп – интернаты КММ

КГУ Чкаловская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии







Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира)

по теме: Сказка: «Ворона и рак».







Учитель начальных классов:

Гучинская Т.Б.



2018ж.

Тема урока: Сказка: «Ворона и рак».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: интегрированный

Цель: - Познакомить учащихся со сказкой «Ворона и рак»; продолжить работу над формированием беглого, осознанного выразительного чтения учащихся.

Задачи: 

Образовательная: активизировать словарный запас учащихся; обучить умению строить логически правильные ответы по содержанию, осуществление связи с жизнью.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к будущему, любовь к природе, умение работать в коллективе.

Коррекционная: коррекция речи, памяти, внимания, логического мышления, умения работать с текстом.

Оборудование: учебник, загадки, иллюстрации, словарное слово, шаблоны для учащихся.



Ход урока:

  1. Орг. Момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал!

Время даром не теряем

И к работе приступаем!

2. Психологический настрой.

“Улыбка другу!”

3.Речевая разминка. (готовим речевой аппарат к работе)

Работа с чистоговоркой:

-Ра – ра-ра- Кате спать пора

-ры- ры-ры- летают комары

-ро-ро-ро- на полу стоит ведро

-ри-ри-ри- на ветке снегири

4.Дыхательная гимнастика

«Одуванчики»; «Задуй свечу!»

5. Проверка Д/З (по вопросам учителя:)

а) -Почему старуха не стала кормить солдата?

-Что придумал солдат?

-Из чего же сварил солдат кашу?

б) Чтение сказки по ролям.


6. Актуализация темы урока.

Литературное чтение- прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк

Стих это будет, сказка или рассказ

Вы учите их- они учат Вас!

Сегодня мы продолжим с вами работу по изучению раздела. Ловкость, хитрость и смекалка! И познакомимся еще с одной сказкой. А как она называется, вы узнаете отгадав загадки. (рисунки рака и вороны)

а) Может носить серенький и черненький жилет

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружит двадцать пар

И кричат: -Карр! Карр! (Ворона)

б) Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а так же хвост

Я на дне бы жил, да жил.

Здесь такой хороший ил.

Тишина, вода и мрак…

Все, что нужно, я ведь….(Рак)

7. Словарная работа

Ворона- (на казахском языке - Қарға)

Рак – (на казахском языке - Шаян)

8. Сообщения учащихся.

Краткие сведения о раке и вороне. (Дополнительный материал)

Речной рак обитает в пресной чистой воде - реках, ручьях и озерах. Днём раки скрываются под камнями или в норах, вырытых на дне либо у берегов под корнями деревьев. Ночью они выползают из своих укрытий в поисках пищи. Речные раки всеядны. Они питаются растениями и животными, причем могут поедать и живую, и мертвую добычу. Запах пищи раки чувствуют на большом расстоянии, особенно если трупы лягушек, рыб и других животных начали разлагаться.

Раки очень чувствительны к загрязнению воды, поэтому места, где они водятся, говорят об экологической чистоте этих водоемов.

Вороны – это зимующие птицы.

Вороны – уникальные птицы, которые могут подражать звукам. Были случаи, когда они издавали лай, как собаки.

Длина их тела достигает 65 сантиметров. Вороны имеют серо- чёрное или чёрное оперение с отливом. Это осторожная птица, которая умеет прекрасно передвигаться по земле. В полёте вороны больше напоминают хищных птиц. Перед тем, как подняться в воздух, ворона обычно совершает несколько прыжков.

Продолжительность жизни птицы зависит от питания, окружающей среды и места обитания. В среднем на природе возраст такой птицы достигает пятнадцати лет. Встречаются и представители, достигшие тридцатилетнего возраста. Из-за постоянных опасностей, встречающихся в реальной жизни, они редко становятся долгожителями. Существует миф, что раньше эти пернатые доживали до 300 лет. При этом в городской среде вороны чаще всего живут порядка десяти лет. Ежедневно они сталкиваются со множеством трудностей, которые приходиться преодолевать.

Что едят вороны?  Вороны обычно едят насекомых и их личинки; эти насекомые включают саранчу, кузнечиков, жуков, саранчу, пауков.

9.Рассматривание сюжетных картинок с изображением Вороны и рака.

(Мы узнали название сказки : «Ворона и рак»)

10. Первичное чтение сказки (учитель)

11.Чтение сказки учащимися.

12. Анализ произведения.

-Назовите героев этой сказки?

-Что случилось однажды, когда ворона летела над рекой?

- Как повел себя рак?

- На какую хитрость пошел рак, чтобы освободиться от вороны?

А что можно сказать о вороне?

-Кто из них оказался умнее, находчивее?

-Чему учит сказка?

13. Физ.минутка: «Делай этак! Делай так!»

14. Творческая минутка. (Звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание)

Я предлагаю Вам выбрать шаблон понравившегося героя и раскрасить его.

15.Выставка работ учащихся.

16. Д/З. «Ворона и рак» стр. 79 (читать по ролям)

17. Итог.

-С какой сказкой познакомились?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

18. Выставление оценок.


19. Рефлексия.

«Мое настроение»; « Веселые и грустные смайлики»

Интегрированный урок (чтение + рисование+познание мира)

по теме: Сказка: «Ворона и рак».



Тип урока: сообщение новых знаний.

Вид урока: интегрированный

Тема : Сказка: «Ворона и рак».

Цель:

-Формировать умение навыков выразительного, осознанного, беглого чтения учащихся.

Задачи:

Активизация словарного запаса учащихся. Учить учащихся строить логически правильные ответы по содержанию произведения. -Развивать умение работать с текстом. Развитие разносторонней активности: речевой, познавательной, эмоциональной.

-Воспитывать положительное отношение к учёбе, интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

-Коррекция речи, памяти, внимания учащихся.

Оборудование: учебник, тетрадь, таблица, загадки, иллюстрации, портрет, словарное слово.

Урок имеет структуру, включая следующие этапы:

1.Организационный момент

2.Актуализации опыта ученика ( подготовка к работе на основном этапе)

3. Комплексное применение знаний.

а) обобщение и систематизация;

б) контроль и самоконтроль;

4. Домашнее задание

5. Итог урока

Самоанализ урока

1.Организационный момент.

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка.

2.Проверки домашнего задания

Цель данного этапа – проверить правильность выполнения упражнения, умения работать с текстом.

3. Каллиграфическая минутка

Цель данного этапа – тренировка навыка письма



4.Словарно-орфографическая работа

На данном этапе развивались такие учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение

5. Работа над пройденным материалом.

На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

Цель этапа – закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала. На уроке для проверки усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки была использована самостоятельная работа. На этом этапе был подведён итог урока.

7. Домашнее задание.

Цель данного этапа – закрепить умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв. Был проведен краткий анализ выполнения домашнего упражнения.

В ходе работы на уроке мною были использованы следующие методы работы:

репродуктивный – формирование умений и навыков через систему упражнений;

метод организации учебно-познавательной деятельности (словесный, частично-поисковый, беседа);

Во время урока требовала точных и полных ответов на поставленные вопросы, уделяла внимание соблюдению единых орфографических норм при письме. Старалась создать на уроке условия для культуры общения. Считаю, что перегрузок и переутомлений на уроке не наблюдалось.

На уроке мною использовались такие формы организации учащихся как: коллективная (фронтальная), самостоятельная работа, работа по учебнику.

Кабинет был подготовлен к уроку. Доска оформлена в соответствии с планом урока: написано число, классная работа, задание для каллиграфической минутки, задания для словарно - орфографической работы, проверки самостоятельной работы, домашнее задание. На мой взгляд выбор наглядности был оптимален. Цели урока достигнуты.


8