СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и математики по теме "Экологическая безопасность". УМК "Школа России" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема: Экологическая безопасность. Интегрированный урок: «Мир вокруг нас + математика».

Цели урока: Учить применять знания о природе в новой ситуа­ции; сравнивать, обобщать; воспитывать экологиче­скую культуру школьника.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа приставка.

Ход урока

I. Организационный момент.

На слайде появляется тема урока.

II. Сообщение темы, целей урока.

У. - Готовя домашнее задание, вы, конечно же, обратили внимание на то, о чем мы поговорим сегодня. Кто скажет, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы?

Д. - Сегодня мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.

У. – Для начала ответьте на вопросы (слайд №2)

Ответы детей.

III. Экологический рассказ.

У. - А теперь прочтите экологический рассказ на карточках, лежащих у вас на столе:

­
Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей по­ездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы ре­шили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие нож­ки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, заку­сили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли ма­ленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

У. - Что вы скажете о прочитанном?

Дети отвечают (слайд №3):

  • Нельзя ходить в поход без взрослых.

  • В лесу нельзя включать громкую музыку — она распугивает птиц и зверей.

  • Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т.к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

  • Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

  • Полиэтилен, банки очень долго разлагается в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

  • Костер после прогорания следует забросать землей или за­лить водой.

  • Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца.

  • Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц.

  • Луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь обор­ванных цветов недолговечна.

IV. Физкультминутка

Релаксация для глаз (слайд №4)

V. Экологическая задача (слайд №5).

На семью из 3 человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Решение (на листочках):

1)51 : 3 = 17 (кг) - на одного человека

2) 17 • 5 = 85 (кг) - на 5 человек.

Ответ: На семью из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха.

VI. Работа с учебником

- с.31-32 (слайды №6, 7)

Рассматривание рисунков, самостоятельные выводы детей, затем сравнение с выводами учебника. Рабочая тетрадь с.19 №1

- Работа с текстом с.32-34.

- Прочитайте текст о защите от загрязненного воздуха. Задайте друг другу по тексту вопросы.

- Прочитайте текст о защите от загрязненной воды. Расскажите, как действует бытовой фильтр. Есть ли он в вашей семье? Умеете ли вы им пользоваться?

- Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?

VII. Отгадай слово (слайд №8).

- Как прочесть слово?

Л 94:2 + 70:12

Г 54 : 6 + 9 • 8

К 7•9-8• 4

О 17•3 +10

Э 6• 8:4

О 35•2-38:2

  • Какое слово у вас получилось? (Получилось слово ЭКОЛОГ.)

  • Кто он такой? (Человек, не допускающий загрязнения ок­ружающей среды.)

VIII. Итог урока

Представьте, что вы встретились с Президентом нашей страны. Что бы вы предложили ему сделать, чтобы обеспечить экологическую безопасность государства?

X. Домашнее задание

  1. Записать в словарик значения слов «эколог», «прогноз»;

  2. Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы»;

  3. Рабочая тетрадь с.21 №3

























Экологическая безопасность.


Интегрированный урок

(окружающий мир +математика)

с использованием ИКТ (презентация).





3 класс






2010г.

Просмотр содержимого презентации
«Экологическая безопасность»

Экологическая безопасность

Экологическая

безопасность

Вспомни:

Вспомни:

  • Что такое экология?
  • Что называют окружающей средой?
  • От чего загрязняется окружающая среда (воздух, вода, почва)?
  • Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?
Воскресенье в лесу  За неделю только и было разговоров в классе, что о  будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но  мы решили поехать одни . Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.  Веселой музыкой мы оповестили лес — мы приехали!  Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их,  а кто и вырывал . А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.   Быстро наломали веток, разложили костер . Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи  мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.  В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы.  Подержали теплые яички и положили их обратно . На лесной опушке мы нашли маленького ежика.  Решив, что мать бросила его, взяли его с собой . С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции . Через час подошел поезд. Весело прошел день.

Воскресенье в лесу

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни . Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал . А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер . Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно . На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой . С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции . Через час подошел поезд. Весело прошел день.

Задача. На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?  1)51 : 3 = 17 (кг) - на одного человека 2) 17 • 5 = 85 (кг) - на 5 человек. Ответ: На семью из 5 человек необходимо 85 кг чистого воздуха .

Задача.

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется на семью из 5 человек?

1)51 : 3 = 17 (кг) - на одного человека

2) 17 • 5 = 85 (кг) - на 5 человек.

Ответ: На семью из 5 человек необходимо

85 кг чистого воздуха .

Пути поступления загрязняющих веществ в организм

Пути поступления загрязняющих веществ в организм

Прочти слово Л  94:2 + 70:12 Г  54 : 6 + 9 • 8 К  7•9-8• 4 О  17•3 +10 Э 6• 8:4 О 35•2-38:2 эколог

Прочти слово

Л 94:2 + 70:12

Г 54 : 6 + 9 • 8

К 7•9-8• 4

О 17•3 +10

Э 6• 8:4

О 35•2-38:2

эколог

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Записать в словарик значения слов «эколог», «прогноз»;
  • Подготовить рассказ на тему «Экологические прогнозы»;
  • Рабочая тетрадь с.17-19
Итог урока.  Представьте, что вы встретились  с Президентом страны. Что бы вы предложили ему сделать, чтобы обеспечить экологическую безопасность государства?

Итог урока.

Представьте, что вы встретились

с Президентом страны. Что бы вы предложили ему сделать, чтобы обеспечить экологическую безопасность государства?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!