1. Организационный этап. (1 мин)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)
3. Актуализация знаний. (3 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)
5. Первичная проверка понимания. (8 мин)
6. Первичное закрепление. (7 мин)
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин)
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)(1мин)
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организацион-ный момент. (1 мин) | Учитель технологии иОБЖ: Здравствуйте, ребята! | -Учащиеся при входе в кабинет делятся на 5 групп (условно, по принципу выбранного цвета стола) -Приветствуют |
Учитель физики: Многие предметы, изучаемые вами в школе взаимосвязаны. Сегодня на уроке физики нам пригодятся знания из области технологии и ОБЖ. |
2. | Актуализация знаний. (5 мин) | Учитель физики: Перед тем как приступить к изучению новой темы мы Вам предлагаем разгадать кроссворд по основным понятиям раздела физики: «Электрические явления». В кроссворде содержится ключевое слово. Отгадав его, вы определите тему сегодняшнего урока. | Обучающиеся совместно с учителями разгадывают кроссворд. |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (3 мин) | Учитель физики: Какая тема урока? | Отвечают : Электроприборы |
Учитель технологии иОБЖ: Кто скажет, что такое электроприборы? | Совещаются в группе, отвечают: Электрический прибор – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу. |
Учитель физики: А важно ли нам знать, стоимость потребленной электроэнергии? -Поэтому точная тема нашего сегодняшнего урока «Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии. Электробезопасность». | -Отвечают: да. - Записывают тему на индивидуальном раздаточном материале. |
Учитель технологии иОБЖ: Какие мы поставим сегодня цели? | -Обсуждают в группе: Рассмотреть различные виды электроприборов; познакомится со способами расчета стоимости электроэнергии. |
| | Учитель физики: Тема нашего урока актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, расчёт количества потребляемой электроэнергии и её стоимости. Рассмотрим технику безопасности при работе бытовых электроприборов. | |
4. | Первичное усвоение новых знаний. (7 мин) | Учитель технологии иОБЖ: Итак, вы сказали, что электрический прибор – это техническое устройство, приводимое в действие с помощью электричества и выполняющее некоторую полезную работу. Запишите это определение. -Давайте, разберёмся, на какие группы разделяют электроприборы в зависимости от назначения. | - Записывают определение . -Обсуждают , делят электроприборы на 8 групп. |
Учитель физики: Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, правила ТБ, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички , а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства. | -Рассматривают таблички на электрических приборах, инструкции по применению |
5. | Первичная проверка понимания (8 мин) | Учитель технологии иОБЖ: Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. -Как происходит учет потребленной эл.энергии в быту? | Отвечают: Используют электросчетчики |
Учитель физики: Для подсчета потребленной электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. | Рассматривают виды электросчётчиков и устройство приборов. |
Учитель технологии иОБЖ: Розетки в России рассчитаны на напряжение до 250В и силу тока 6,3А. Максимально допустимая мощность розетки – не более 1500Вт. Для исключения перегрузки линии розеток, учитывают мощность потребителей: | -Рассмотривают таблицу и отвечают какие приборы нельзя одновременно подключать к одной розетке? (например, утюг и микроволновая печь) |
Учитель физики: Ребята, знаете ли вы? Сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? | -Отвечают |
Учитель технологии иОБЖ: Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц или неделю). | -Записывают: Расход энергии подсчитаем по формуле А = П2 – П1. Стоимость потребленной энергии С найдем, умножив тариф на расход: С=Тариф А. |
| | Учитель физики: Обучающаяся вашего класса, Абакумова Полина, используя показания электросчетчика, подсчитала расход электроэнергии семьи за месяц. | Обсуждают и рассматривают пример |
6. | Первичное закрепление (7 мин) | Учитель технологии иОБЖ: Каждый месяц мы получаем квитанции, в которых указано количество потребленной электроэнергии и ее стоимость. Вам выданы образцы квитанций. Рассмотрите их внимательно. Найдите графы, где указаны начальные и конечные показания счетчика, тариф и итоговая сумма. Проверьте правильность начисления оплаты. | -обсуждают , находят ошибки |
| | Учитель физики: Рассчитать стоимость потребленной электроэнергии можно и другим способом. -Несмотря на то, что стоимость электроэнергии, израсходованной на одну 100-ватную лампочку не очень велика, в масштабах современной квартиры за месяц может набежать солидная сумма. | -решают задачу |
7. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (7 мин) | Учитель технологии иОБЖ: А сейчас я предлагаю вам выполнить лаб-практ работу. -Посмотрите на прибор, какова его мощность. Рассчитайте, какую электроэнергию он потребляет за указанное время работы, а также её стоимость согласно тарифу. | Выполняют лабораторно-практическую работу «Определение стоимости потребленной электроэнергии за определенный период времени» |
| Учитель технологии иОБЖ: Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить? | Формулируют пути экономии потребления электроэнергии |
Учитель физики: Зависит ли расход электроэнергии от времени года? -В какое время года потребление электроэнергии увеличивается? | -Отвечают:(Да, зависит) -(Зимний период) |
Учитель технологии иОБЖ: Почему? -Скажите, почему, увеличивается количество пожаров в жилых домах в зимний период времени? -Поэтому нам с Вами нужно знать правила техники безопасности при работе с бытовыми электрическими приборами. | Отвечают:(В зимний период времени используют эл приборы «Дополнительного обогрева и вентиляции помещений») -(Люди не соблюдают ТБ при испол-нии бытовых эл приборов) |
| | Учитель технологии иОБЖ: Сформулируем правила по ТБ при работе с элприборами | Формулируют правила. |
7. | Итоги занятия. (1 мин) | Учитель физики: Что мы повторили сегодня на уроке? | Называют: (Основные величины, характеризующие эл ток: сила тока, напряжение, сопротивление, работа, мощность; основные понятия раздела эл явления: электрон; эл ток) |
| | Учитель технологии иОБЖ: Что нового мы узнали на этом уроке? | Перечисляют:(Классификация электро приборов; Выяснили основные характеристики электро приборов; Рассмотрели 2 способа расчета стоимости потребленной электроэнергии; Выяснили основные правила ТБ) |
| | Учитель физики: Что Вам было интересно? | Отвечают |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению (1 мин) | Учитель физики: 1. Подсчитать расход электроэнергии компьютером за месяц | |
Учитель технологии иОБЖ: 2.Рассчитать стоимость электричества, потребляемого персональным компьютером в месяц. | |
9. | Рефлексия (подведение итогов )(1мин) | Сдают карточки |