СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок физики и информатики в 7 классе по теме "Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода - вывода информации"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физики и информатики в 7 классе по теме "Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода - вывода информации"»

Межуева Оксана Александровна, учитель физики и информатики,

МБОУ СОШ №8 г. Королёв Московской области




Интегрированный урок по физике и информатике на тему:

"Решение задач по теме: "Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода - вывода информации". 7-й класс

Задачи урока (физика):

  1. Отработка практических навыков расчета пути, пройденного телом при равномерном движении, и времени движения.

  2. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).

  3. Совершенствование навыков оформления задач по физике.


Задачи урока (информатика):

  1. Отработка навыков составления программы на языке программирования Турбо Паскаль, ввода программы, запуска на исполнение, просмотра результата.

  2. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить на языке программирования).

  3. Формирование культуры программирования – единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

  4. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.


Тип урока:

урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.


Материальное обеспечение:

- компьютеры с ОС MS Windows 2000;

- среда программирования Turbo Pascal 7.0;

- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;

- раздаточный материал;

- подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач;

- рабочие тетради.


Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Решение расчетных задач по карточкам (творческое применение знаний и умений).

  4. Подведение итогов урока.

  5. Инструктаж по домашнему заданию.






Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос)

- определение скорости тела при равномерном движении. Формула для ее расчета;

- решить задачу №123 (В. И. Лукашик)

Задача 1.

За сколько времени плывущий по течению реки плот пройдет 15 км, если скорость течения реки 0,5 м/с?

Текстовый файл содержит следующую информацию:

Дано:

км

м/с

СИ:

м

Решение:

Ответ:

Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить программу на языке Турбо Паскаль для ее решения (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся).

На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadacha1;

var ,,: real;

begin

writeln (‘введите путь’);

readln ();

writeln (‘введите скорость течения реки’);

readln ();

;

writeln (‘время, за которое плот пройдет 15 км’, t:7:0);

readln;

end.

(Новые данные при повторном запуске программы: км, м/с. Ответ: ).

3. Решение расчетных задач (карточка).

Попробуйте, пожалуйста, самостоятельно решить предложенную вам на карточке задачу.

(При самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы)

Задача 2*.

В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

Текстовый файл содержит следующую информацию:

Дано:

км/ч

СИ:


м/с

Решение:

Учебник “Физика-7” параграф 16 стр. 38

Учебник “Физика-7” параграф 15 стр. 35

1 км = 1000м; 1ч. = 3600с.


Ответ:

(Учащимся предлагается самостоятельно составить программу на языке программирования для решения задачи, ввести ее в среду программирования Турбо Паскаль, запустить и введя исходные данные проверить правильность работы программы (если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче)

На языке программирования Турбо Паскаль:

Program Zadacha2;

var ,,: integer;

begin

writeln (‘введите скорость поезда’);

readln ();

writeln (‘введите время’);

readln ();

;

writeln (‘путь, который прошел поезд’, :4);

readln;

end.

(Если программа составлена и введена без ошибок, то при запуске программы и вводе исходных данных учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче – 600м). Учитель следит за тем, как учащиеся осуществляют набор программы, умеют ли запускать ее на исполнение и просматривать результаты, выходить из среды Паскаля на предыдущих этапах. Работа учащихся оценивается. О всех замеченных недостатках или положительных моментах учитель говорит при подведении итогов урока.

5. Подведение итогов урока.

Итак, ребята, чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?

(При подведении итогов урока учащиеся должны прийти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме “Расчет пути и времени движения”, а так же отработали навыки написания линейных программ, записи арифметических выражений, запуска и отладки программы. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)


6. Инструктаж по домашнему заданию.

Повторить п.16-17 учебника.

Повторить структуру программы, формат процедур ввода и вывода информации.

Решение любой одной задачи оформить в виде программы на языке программирования Турбо Паскаль.













































КАРТОЧКА

И. Ф. ________________7 класс

Дата________________________


Тема урока: «Расчет пути и времени движения. Процедуры ввода – вывода информации».

  1. Внимательно прочти задачу:

В течении 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 72 км/ч. Какой путь прошел поезд за это время?

  1. Что следует определить в задаче?_______________________________________________________________

  2. Какие величины надо записать в условии задачи?_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Все ли величины даны в системе СИ_________________________________________

  2. Запиши условие задачи и реши ее.











  1. Составь программу для решения этой задачи на языке программирования Turbo Pascal.







  1. Запусти программу на ПК и сравни ответ с решенной задачей._________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________











САМОКОНТРОЛЬ

Знаю_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умею_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хочу узнать______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за работу! Напишите, пожалуйста, свои впечатления об уроке и ответьте на вопросы или отметь смайликом.

  1. На уроке мне было:

    • скучно;

    • трудно, но интересно;

    • трудно;

    • легко.

  2. Я считаю, что я:

    • поработал хорошо;

    • я не очень удовлетворителен своей работой, мог бы быть активнее;

    • я совсем неудовлетворителен своей работой.


Твои пожелания:__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















мне скучно



трудно, но интересно



трудно




легко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!