СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (история, литература, МХК).Тема урока: Культура Древней Руси 14 – 15 веков.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Выявить особенности развития художественной культуры Руси

     14 – 15 вв.

  1. Определить причины культурного подъема 14 – 15 вв. (Как события 14 – 15 вв. повлияли на художественную культуру?)
  2. Дать представление о наиболее значительных достижениях и видных деятелях русской культуры 14 – 15 вв.

 

Задачи:

             Образовательные:

  1. Актуализировать знания, сформированные на предыдущих занятиях по темам: «Художественная культура Руси», «Мировая художественная культура».
  2. Выявить и охарактеризовать особенности архитектуры, живописи и литературы Древней Руси   в 14 – 15 веках.
  3. Изучить творчество писателей, живописцев, архитекторов данного периода.
  4. Рассмотреть тематику и особенности жанров произведений древнерусской литературы.
  5. Обеспечить усвоение:
  • достижений культуры 14 – 15 вв.;
  • причин культурного подъема изучаемого периода.
  1. Выявить и осмыслить:
  • особенности развития художественной культуры Руси;
  • явления м события формирующие атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения;
  • на основе анализа произведений подвести учащихся к пониманию роли народа как творца истории.

 

           Воспитательные:

           1) Развивать у учащихся чувство любви и интереса к отечественной

               литературе.

           2) Продолжать развивать чувство патриотизма.

 

          Развивающие:

          1) Совершенствовать навыки учащихся:

  • самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему;
  • работать с документами и текстом учебника;
  • формулировать собственную точку зрения;
  • аргументировано отстаивать свои взгляды.

2) Способствовать совершенствованию навыков систематизации пройденного 

     материала:

  • составление таблиц;
  • решение проблемных задач.

 

Форма урока: интегрированный урок (история, литература, МХК).

Жанр урока: урок – презентация.

Методы обучения: исследовательский, творческий, проблемное обучение.

ФОПД:

         1) самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом;

         2) консультация с учителем, экспертом;

         3) фронтальная работа;

         4) публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы

             полученных результатов – презентация.

5) индивидуальная работа;

6) парная работа.

7) групповая работа: группа экспертов (11 класс), группа искусствоведов,

   группа историков.