Цели урока:
- Выявить особенности развития художественной культуры Руси
14 – 15 вв.
- Определить причины культурного подъема 14 – 15 вв. (Как события 14 – 15 вв. повлияли на художественную культуру?)
- Дать представление о наиболее значительных достижениях и видных деятелях русской культуры 14 – 15 вв.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания, сформированные на предыдущих занятиях по темам: «Художественная культура Руси», «Мировая художественная культура».
- Выявить и охарактеризовать особенности архитектуры, живописи и литературы Древней Руси в 14 – 15 веках.
- Изучить творчество писателей, живописцев, архитекторов данного периода.
- Рассмотреть тематику и особенности жанров произведений древнерусской литературы.
- Обеспечить усвоение:
- достижений культуры 14 – 15 вв.;
- причин культурного подъема изучаемого периода.
- Выявить и осмыслить:
- особенности развития художественной культуры Руси;
- явления м события формирующие атмосферу, в которой создавались выдающиеся произведения;
- на основе анализа произведений подвести учащихся к пониманию роли народа как творца истории.
Воспитательные:
1) Развивать у учащихся чувство любви и интереса к отечественной
литературе.
2) Продолжать развивать чувство патриотизма.
Развивающие:
1) Совершенствовать навыки учащихся:
- самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему;
- работать с документами и текстом учебника;
- формулировать собственную точку зрения;
- аргументировано отстаивать свои взгляды.
2) Способствовать совершенствованию навыков систематизации пройденного
материала:
- составление таблиц;
- решение проблемных задач.
Форма урока: интегрированный урок (история, литература, МХК).
Жанр урока: урок – презентация.
Методы обучения: исследовательский, творческий, проблемное обучение.
ФОПД:
1) самостоятельная работа учащихся над теоретическим материалом;
2) консультация с учителем, экспертом;
3) фронтальная работа;
4) публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы
полученных результатов – презентация.
5) индивидуальная работа;
6) парная работа.
7) групповая работа: группа экспертов (11 класс), группа искусствоведов,
группа историков.