СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (ИЗО, информатика) "Графический редактор. Пейзаж"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство обучающихся с жанром живописи – пейзажем с применением графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (ИЗО, информатика) "Графический редактор. Пейзаж"»

Тема урока: « Графический редактор. Пейзаж»

Вид урока: интегрированный (изо, информатика)

Тип урока: комбинированный урок.

Класс: 3 класс

Цель:  

Создать условия для ознакомления  обучающихся с жанром живописи – пейзажем с применением графического редактора «Paint» в качестве инструмента художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - ознакомить обучающихся с разновидностями пейзажа, произведениями художников – пейзажистов;

- научить обучающихся изображать пейзаж в разных эмоциональных состояниях, используя разную цветовую гамму;

- повторить, основные приемы работы с графическим редактором.

Развивающие:

- развивать творческое воображение и образное восприятие мира обучающихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на  окружающий мир;

- формировать чувство неразрывной связи человека с природой.

Оборудование:

Для учителя: презентация «Пейзаж», компьютер, смайлики, заготовки пейзажа.

Для учеников: компьютер, цветные карандаши, альбом, восковые мелки.

Литературный ряд: стихотворения.

Музыкальный ряд: сочинения П.Чайковского «Времена года».

Методы:
- по источникам знаний:

  • словесный (беседа);

  • наглядный (наблюдения обучающихся, иллюстрации, репродукции);

  • практический;

  • видеометод (просмотр презентации, упражнения с использованием компьютера);

- по характеру познавательной деятельности:

  • наглядно иллюстративный

  • частично-поисковый;

- по степени самостоятельности школьников:

  • учебная работа под руководством учителя;

  • самостоятельная работа обучающихся

  • совместно – индивидуальная работа учителя и обучающихся



Ход урока


      1. Организационный момент

Учитель ИЗО:

- Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Великая радость работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта –

Всё счастье земли – за трудом!

- Итак, ребята, вы к уроку изобразительного искусства готовы?

Учитель информатики:

- А к уроку информатики?

(Сообщение темы, цели, плана урока. Проверка готовности учащихся.)


      1. Повторение теоретического материала по информатике
        Учитель информатики:

Вопросы:

  • Для чего предназначен графический редактор Paint?

  • Как запускается графический редактор?

  • Из чего состоит рабочее окно программы?

  • Назовите инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

  • Назовите инструменты рисования линий: линия, кривая.

  • Назовите инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

  • Еще какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).


      1. Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором

Задания: (по алгоритму, заданному учителем ребята выполняют задания)

  • Выберите карандаш или кисть.

  • В палитре выберите голубой цвет.

  • Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.

  • Выберите инструмент заливка.

  • Щелкните мышью над линией горизонта.

  • Выберите в палитре зеленый цвет.

  • Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.

  • Выберите желтый цвет

  • Инструмент эллипс.

  • На голубом небе нарисуйте круг – солнце.

  • Выберите инструмент линия.

  • Нарисуйте лучи солнца.

  • Выберите инструмент распылитель.

  • Нарисуйте на небе белые облака.

  • Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.

- Что же у вас получилось? Как называется жанр ИЗО, который вы изобразили? (пейзаж)

- А какие инструменты вы для этого использовали? (компьютер)

- А какую программу вы использовали? (графический редактор)

Вывод: в «Графическом редакторе» изобразили «Пейзаж».


      1. Повторение жанров изобразительного искусства и конкретно «Пейзаж».

Учитель ИЗО:

1) - Что означает слово «Пейзаж»?

(«Пейзаж» в переводе  с французского  «природа»).

2) Послушаем  стихотворение о пейзаже: (аудиозапись)

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или  юг.
И любое время года
Мы в картине  разглядим.
Не задумываясь, скажем:
Называется    пейзажем!

      1. Физкультминутка (для глаз)


3) Знакомство с видами пейзажей: (презентация)

  • городской

  • морской

  • сельский

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Сельский – рисуются поля, деревенские дома.

Морской – рисуются виды моря.

4) Повторение порядка работы над пейзажем:

  • Выбор уголка природы. Работа выполняется по  представлению.

  • Работа начинается с наброска карандашом.

  • Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

  • Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

  Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

5) Но мы с вами ещё ничего не сказали о цветовой гамме. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

      1. Практическая работа

(при выполнении работы звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)

      1. Подведение итогов урока

Учитель информатики:

- Итак, графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования.

Учитель ИЗО:

- Закончили изучать тему «Пейзаж». Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.

- Скажите, понравился вам урок или нет? (учащиеся показывают смайлики)

- Что особенно понравилось?

(Учителя дают общую оценку работе обучающихся, а так же выставляют оценки по изобразительному искусству).


      1. Домашнее задание.


Учитель ИЗО: подготовить иллюстрационный материал к жанрам «Портрет» и «Натюрморт».

.