СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Интегрированный урок литературного чтения и музыки по немецкой народной балладе «Маленький скрипач».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению в3 классе.Планета знаний

Просмотр содержимого документа
«: «Интегрированный урок литературного чтения и музыки по немецкой народной балладе «Маленький скрипач».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа им.В.В.Николаева с.Чуваш-Карамалы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостана











Открытый урок по литературному чтению в 3 классе на тему:

« Маленький скрипач»







Провела учительница начальных классов

Ефремова Людмила Виталиевна










2017 г.




Тема: «Интегрированный урок литературного чтения и музыки

по немецкой народной балладе «Маленький скрипач».


Цель:

-   познакомить  с немецкой народной балладой «Маленький скрипач»;

Задачи:

-   учить высказывать свои переживания;

-   читать стихотворение по ролям;

-    развивать познавательный интерес, музыкальный и эстетический вкус.

-Воспитывать интерес к литературе.

Познавательные УУД:

-формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;
- ориентироваться в своей системе знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной

форме;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.


Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-уметь контролировать действия партнера;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Личностные УУД:

мотивировать свои действия;

- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;

- самоопределение, смыслообразование

-уметь оценивать себя на основе критерия.


Регулятивные УУД:

- формулировать цель, проблему;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-поиск и анализ необходимой информации;




Оборудование урока:

- Э.Э.Кац «Литературное чтение» изд. «Астрель» М. 2006;  


Ход урока


1. Организационный момент.

. Проверьте вашу готовность к уроку.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

- Что вам было задано на дом?

-Все справились с заданием? У кого возникли трудности при выполнении?

- Кто хочет рассказать понравившийся отрывок из произведения Ю.Мориц «Песенка про

сказку»?

- А теперь ответьте на вопрос: «Кто какие сказки знает, в которых «добрый злого победил»?

- А в каких сказках «добрый злого стать хорошим убедил»?

- Молодцы! Домашняя работа выполнена Вами очень хорошо.

- Так как бы вы ответили на вопрос: «Что может сказка»?

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

- Сегодня мы поговорим об еще одном жанре русского народного творчества – о балладе.

(Выставляется карточка с определением слова: Баллада - это стихотворение, в котором

 рассказывается о чем-то сказочном и фантастическом.).

- Мы познакомимся с немецкой народной балладой «Маленький скрипач».

Но прежде, проведем словарную разминку. Будьте внимательными, т.к. эта работа поможет вам

правильно выполнить домашнюю работу и быть активными на уроке.

- Работать будем с синонимами. Напомните, пожалуйста, что такое «синоним»?

- Подберите синонимы к словам:

«фантазировать»-

«щадить» -

Следующее задание такое: надо постараться объяснить смысл следующих словосочетаний:

«хлебнуть воды»-

«хлебнуть горя»-

«хлебнуть страху»-

«поднялся ветер»-

«поднялся плач» -

«поднялся со стула» -

4. Физминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнуться до земли.

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки

Дружно делаем поскоки.

5 – присели раза два,

6 – за парты сесть пора.


5. Усвоение новых знаний: формирование у учащихся конкретных представлений об

изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях

- Сегодня мы познакомимся с немецкой балладой «Маленький скрипач». Послушайте её.

(Учитель читает балладу).

- Что вы почувствовали, о чем думали, когда слушали балладу?

- Давайте попробуем прочитать балладу. (Чтение баллады) Слушая балладу, попытайтесь

ответить на вопрос «Каким был маленький скрипач?»

- Как вы понимаете слова «Играл я задушевно»?

- Значит, игра маленького скрипача была очень сердечной, задушевной, т.е. тронула сердца людей?!

- Кто из вас слушал, как звучит скрипка или был на концерте скрипичной музыки?

- А теперь закроем глаза и послушаем музыку Антонио Вивальди из цикла «Времена года»  - «Осень».

- Вам понравилась музыка?

- Какие чувства вы испытали, слушая музыку?

- Какое настроение вызвала у вас музыка?

- Каким цветом вы бы нарисовали музыку?

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление

знаний.

- Как бы вы ответили после прослушивания музыки на вопрос: «Так что же такое музыка»?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте прочитаем балладу по ролям.

В произведении три главных действующих лица. Назовите их.

- Как вы думаете, как надо читать слова короля?

- А королевы?

- А маленького скрипача?

7. Систематизация и обобщение знаний.

- Так что же такое баллада?

- Кто сможет ответить на вопрос: «Почему король не казнил маленького скрипача?»

- Давайте прочитаем балладу по ролям.

(Чтение стихотворения по ролям).

8. Подведение итогов.

-- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- У кого возникло желание еще раз послушать скрипичный концерт?

- Может быть, кто-то захотел учиться играть на скрипке?

9. Информация о домашнем задании.

- Задание на дом: по выбору: задание № 5 в учебнике на стр.91; Задание №1 в рабочей

тетради № 1.

- Ответить письменно на вопрос: «Что может музыка?»

- Откройте учебники и рабочие тетради. Посмотрите, все ли понятно?

9. Завершение урока.