Интегрированный урок математики с окружающим миром1 класс.
Провела учитель начальных классов МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл
Шалахова Надежда Васильевна.
Тема: "Вычитание из числа 6, из числа 7. Москва - столица нашей Родины."
Цели: Цель:
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с приёмами вычитания вида 6 - ; 7 - .
Планируемые результаты
Предметные:
Осваивать приёмы вычитания вида 6 - ; 7 - ;
Выполнять вычитание с использованием знания чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;
Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;
Выполнять задания в рабочей тетради.
Метапредметные:
Выполнять и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
Включаться в диалог учителя и сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности , интересе к математике;
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи: Окружающий мир
Оборудование: компьютер, экран, проектор, картинка «березки», 2 картинки «паровозиков», 3 квадрата.
План
Организация учащихся
Арифметический диктант
Сообщение темы урока
Работа по теме урока
Решение задач
Работа с геометрическим материалом
Рефлексия
Итог урока
Ход
Организация учащихся.
Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Арифметический диктант
- 6 уменьшить на 2
- 1-ое слагаемое 1, 2-ое слагаемое 5. Найти сумму.
- 4 увеличить на 1
- на сколько 5 больше, чем 3
- уменьшаемое 4, вычитаемое 3. Найти разность.
- какое число надо прибавить к 0, чтобы получилось 3.
Взаимопроверка арифметического диктанта
Пользуясь этими ответами, мы расшифруем ключевое слово:
А М В О К С
3 4 1 6 2 5
Сообщение темы урока.(Слайд1)
Сегодня на уроке будем учиться вычитать из числа 6, из числа 7. Познакомимся с некоторыми достопримечательностями Москвы.
Работа по теме урока.
На доске слова: Москва, Родина, Россия.
- Что общего у этих слов? ( Все слова имена собственные, все слова женского рода, имеют по 6 букв)
- Давайте вспомним состав числа 6. (на картинке «паровозик» открываются числа: 6 это 1 и 5, 6 это 2 и 4, 6 это 3 и 3)
- Мы узнаем, что является центром Москвы, решив эти примеры.
Работа в парах.
6-4= 6-2= 6-1=
6-3= 6-5= 6-0=
Дети проговаривают вслух 6 это 4 и 2, значит 6 без 4 =2; 6 это 2 и 4, значит 6 без 2 =4; и т.д.
На обратной стороне карточек появляется слово Кремль.(слайд2)
- Кремль – это старинная крепость. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы. Ее древесина не знает износа.
- Москва расположена на нескольких холмах
Найдите верный ответ
Работа в группах.
4+2+3=8
5-1+3=7
9-2-2=6
- Итак, Москва расположена на 7 холмах, повторим состав числа 7. (на картинке «паровозик» открываются числа: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4)
Работа по учебнику стр. 28 №1.
- Записать примеры, в которых уменьшаемое 7
7-4 7-2
7-5 7-6
Дети проговаривают в слух. 7 это 4 и 3, значит 7 без 4=3; 7 это 5 и 2, значит 7 без 5=2 и т.д.
Физкульт. пауза
Вот поезд идет наш,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз,
Ребят он повез.
Работа над задачами
- Издавна считают символом России милую, родную березку. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза, эти 2 понятия не разделимы.
На дереве цифры: 0, 4, 5, 6, 20. Какое из них лишнее? И почему?
- Обходя Кремль, мы любуемся башнями. Их всего 20.(слайд3)
На башнях Кремля горят рубиновые звезды.(слайд4) Но не на всех, а только на 5. Размер этих звезд 4 м.
- Какая башня Кремля является самой главной? Для этого мы с вами должны решить 3 задачи.
Задача№2 стр. 28
После чтения задачи, дети выполняют рисунок в тетради и решение.
Задача№3 стр.28
По рисункам в учебнике составляют 2 задачи.
«В корзине 7 яблок, а на тарелке 2 яблока. Сколько всего яблок?»
«Всего 10 вилок, на столе 4. А сколько вилок в коробке?»
Учитель показывает краткую запись, дети должны определить, какая из этих задач подходит к краткой записи. На обратной стороне листа читают ответ, что главной башней Кремля, является Спасская. (слад5)
- На этой башне есть часы, они издают мелодичный звон и называются Куранты.(слайд6)
Куранты отбивают точное время. (бой Курантов)
Работа с геометрическим материалом.
На доске 3 квадрата.
- Как называются эти фигуры, почему?
- Проведи линию так, чтобы получилось:
а) 2 треугольника
б) 4-х угольник и треугольник
в) пятиугольник и треугольник
На территории Кремля находятся уникальные памятники. По мере выполнения заданий на обратной стороне написано: Царь-колокол, Царь-пушка, Красная площадь.(слайды 7,8,9)
- Высота Царь-колокола 6 метров, Царь-пушка не стреляла ни разу.
7) Рефлексия
-Назовите состав числа 6.
-Какие приёмы вычитания вы использовали на уроке?
- Что было самым трудным?
- Как оцениваете свою работу? Покажите символом -смайликом свое настроение.
Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
Литература:
Начальная школа 1997 №1
Поурочные разработки по математике 1 класс. Е.П. Фефилова; М. «ВАКО» 2015г.
«Я иду на урок в начальную школу» Математик. Книга для учителя. - М.: Изд-во «Первое сентября», 2015г.
«Первое сентября», №9. 2008г.
Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015г.