СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математики + окружающий мир) в 1 классе по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7. Москва - столица нашей Родины."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики с окружающим миром1 класс.

Провела учитель начальных классов МОУ

 «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл

Шалахова Надежда Васильевна.

 

Тема: "Вычитание из числа 6, из числа 7. Москва - столица нашей Родины."

Цели: Цель: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с приёмами вычитания вида 6 - ; 7 - . Планируемые результаты Предметные: Осваивать приёмы вычитания вида 6 - ; 7 - ; Выполнять вычитание с использованием знания чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; Выполнять задания в рабочей тетради. Метапредметные: Выполнять и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя; Включаться в диалог учителя и сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Личностные: Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности , интересе к математике; Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. Межпредметные связи: Окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математики + окружающий мир) в 1 классе по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7. Москва - столица нашей Родины."»

Интегрированный урок математики с окружающим миром1 класс.

Провела учитель начальных классов МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл

Шалахова Надежда Васильевна.


Тема: "Вычитание из числа 6, из числа 7. Москва - столица нашей Родины."

Цели: Цель:
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с приёмами вычитания вида 6 - ; 7 - .
Планируемые результаты
Предметные:
Осваивать приёмы вычитания вида 6 - ; 7 - ;
Выполнять вычитание с использованием знания чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;
Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач;
Выполнять задания в рабочей тетради.
Метапредметные:
Выполнять и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
Работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
Включаться в диалог учителя и сверстников, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Личностные:
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности , интересе к математике;
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Межпредметные связи: Окружающий мир


Оборудование: компьютер, экран, проектор, картинка «березки», 2 картинки «паровозиков», 3 квадрата.

План


  1. Организация учащихся

  2. Арифметический диктант

  3. Сообщение темы урока

  4. Работа по теме урока

  5. Решение задач

  6. Работа с геометрическим материалом

  7. Рефлексия

  8. Итог урока


Ход


  1. Организация учащихся.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


  1. Арифметический диктант

- 6 уменьшить на 2

- 1-ое слагаемое 1, 2-ое слагаемое 5. Найти сумму.

- 4 увеличить на 1

- на сколько 5 больше, чем 3

- уменьшаемое 4, вычитаемое 3. Найти разность.

- какое число надо прибавить к 0, чтобы получилось 3.

Взаимопроверка арифметического диктанта

Пользуясь этими ответами, мы расшифруем ключевое слово:

А М В О К С

3 4 1 6 2 5



  1. Сообщение темы урока.(Слайд1)

Сегодня на уроке будем учиться вычитать из числа 6, из числа 7. Познакомимся с некоторыми достопримечательностями Москвы.


  1. Работа по теме урока.

На доске слова: Москва, Родина, Россия.

- Что общего у этих слов? ( Все слова имена собственные, все слова женского рода, имеют по 6 букв)

- Давайте вспомним состав числа 6. (на картинке «паровозик» открываются числа: 6 это 1 и 5, 6 это 2 и 4, 6 это 3 и 3)

- Мы узнаем, что является центром Москвы, решив эти примеры.

Работа в парах.

6-4= 6-2= 6-1=

6-3= 6-5= 6-0=

Дети проговаривают вслух 6 это 4 и 2, значит 6 без 4 =2; 6 это 2 и 4, значит 6 без 2 =4; и т.д.

На обратной стороне карточек появляется слово Кремль.(слайд2)

- Кремль – это старинная крепость. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы. Ее древесина не знает износа.

- Москва расположена на нескольких холмах

Найдите верный ответ

Работа в группах.

4+2+3=8

5-1+3=7

9-2-2=6

- Итак, Москва расположена на 7 холмах, повторим состав числа 7. (на картинке «паровозик» открываются числа: 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4)

Работа по учебнику стр. 28 №1.

- Записать примеры, в которых уменьшаемое 7

7-4 7-2

7-5 7-6

Дети проговаривают в слух. 7 это 4 и 3, значит 7 без 4=3; 7 это 5 и 2, значит 7 без 5=2 и т.д.


Физкульт. пауза


Вот поезд идет наш,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз,

Ребят он повез.





  1. Работа над задачами

- Издавна считают символом России милую, родную березку. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи. Россия и береза, эти 2 понятия не разделимы.

На дереве цифры: 0, 4, 5, 6, 20. Какое из них лишнее? И почему?

- Обходя Кремль, мы любуемся башнями. Их всего 20.(слайд3)

На башнях Кремля горят рубиновые звезды.(слайд4) Но не на всех, а только на 5. Размер этих звезд 4 м.

- Какая башня Кремля является самой главной? Для этого мы с вами должны решить 3 задачи.

Задача№2 стр. 28

После чтения задачи, дети выполняют рисунок в тетради и решение.

Задача№3 стр.28

По рисункам в учебнике составляют 2 задачи.

«В корзине 7 яблок, а на тарелке 2 яблока. Сколько всего яблок?»

«Всего 10 вилок, на столе 4. А сколько вилок в коробке?»

Учитель показывает краткую запись, дети должны определить, какая из этих задач подходит к краткой записи. На обратной стороне листа читают ответ, что главной башней Кремля, является Спасская. (слад5)

- На этой башне есть часы, они издают мелодичный звон и называются Куранты.(слайд6)

Куранты отбивают точное время. (бой Курантов)


  1. Работа с геометрическим материалом.

На доске 3 квадрата.

- Как называются эти фигуры, почему?

- Проведи линию так, чтобы получилось:

а) 2 треугольника

б) 4-х угольник и треугольник

в) пятиугольник и треугольник

На территории Кремля находятся уникальные памятники. По мере выполнения заданий на обратной стороне написано: Царь-колокол, Царь-пушка, Красная площадь.(слайды 7,8,9)

- Высота Царь-колокола 6 метров, Царь-пушка не стреляла ни разу.


7) Рефлексия

-Назовите состав числа 6.

-Какие приёмы вычитания вы использовали на уроке?

- Что было самым трудным?

- Как оцениваете свою работу? Покажите символом -смайликом свое настроение.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?


Литература:

  1. Начальная школа 1997 №1

  2. Поурочные разработки по математике 1 класс. Е.П. Фефилова; М. «ВАКО» 2015г.

  3. «Я иду на урок в начальную школу» Математик. Книга для учителя. - М.: Изд-во «Первое сентября», 2015г.

  4. «Первое сентября», №9. 2008г.

  5. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015г.