Ребята, нас пригласили на день рождение. Хотите узнать кто? - Послушайте загадку и отгадайте, у кого мы побываем на дне рождения? На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - А вы хотите побывать в гостях у Волчонка? - Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону. (СКРА, СКРО, СКРУ, СКРЫ) - Кто главный герой этого мультфильма? - Какое приятное событие у волчонка? - Что приготовили для волчонка лесные жители? - А мама волчица? - Как поздравила своего брата сестренка? - Ребята давайте, и мы с вами приготовим подарок своими руками. - Только название нашего подарка обозначает вот это слово, а мы пока не можем его прочитать. - Работа в группе Рассмотрите иллюстрацию. - Найдите шесть слов, со звуками [в] или [в’]. - Распределите эти слова на 2 группы по самостоятельно выбранному признаку. - 1 группа: свечи, вертолет, виноград - Какой первый звук в этих словах? - 2 группа: волк, ваза, самовар. - Какой первый звук в этих словах? - Произнесите слово волк - Выделите первый звук и дайте характеристику этому звуку. Давайте вместе произнесем звук [в], какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Верно, когда мы произносим звук [в], он встречает препятствие. Что делают наши губки и зубки? Они сжимаются, а потом выталкивают воздух. - Звук [в] твердый – после него следует звук [о]. - Какое еще одно свойство мы забыли? Нам нужно узнать звук [в] звонкий или глухой? Как это можно сделать? Слышим звук своего голоса? Значит звук [в] – какой? Верно – звонкий. Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и работали над ним? Какой он? - Волчонок пригласил гостей за стол. На столе стоял вкусный торт украшенный …. - Отгадайте загадку и узнаете, чем был украшен торт Красна, вкусна, внутри косточка. Какой первый звук мы слышим? - Дайте характеристику этому звуку. Почему звук [в’] - мягкий? (В слоге вишня звук [в’] произносится мягко, потому, что за ним произносится гласный звук [и].) Давайте, сделаем вывод о звуках: сегодня на уроке мы узнали о звуках [в] и [в’]. Звук [в] – согласный, звонкий, твердый. Звук [в’] – согласный, звонкий, мягкий. - А как называется буква, которая обозначает эти звуки? - Представьте себя художником – иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали (изобразили) букву Вэ - На что похожа буква? Словно букву «вэ» Аленка Держит трубку телефона. - Эти буквы печатные. - Буква В – заглавная, большая; буква в – строчная, маленькая. - Какие слова принято писать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы. - Где встречаются печатные буквы? - На дне рождения волчонка гости за столом играли в игры и загадывали загадки. - Сейчас мы поработаем в паре - Волчонок приготовил конверт «Буквенная мозаика». - В нем спрятаны элементы букв, но элементы рассыпались. - Сложите из элементов букву В. - Когда буква будет составлена, пара поднимает руку. - Я смотрю кто из вас самый дружный и организованный. - А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару? - У кого получилось составить букву быстро, и не было затруднений? - А кто встретил затруднения? Волчонок приготовил для нас ребусы. - Что такое ребус? - Откройте учебник на странице 70. - Найдите ребусы. - Какие слова спрятались? (тыква, ворона, корова, ворота) - Ой, ребята на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них. - Что же, делать? - Послушайте, нам, что – то хочет сказать ежик? - Он говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся все подарки. - Давайте посмотрим. - Что, подарит Лисенок? (виноград) - Дайте характеристику первого звука? - Что подарит медвежонок? (киви) - Дайте характеристику - Что, подарит ежонок? (слива) - Дайте характеристику - Ой, ребятки, а в мешочке остались только шишки. - Что же мы с вами подарим Волчонку? - Ребята давайте обратим внимание на доску и слово, может быть оно нам подскажет. - Сможем ли мы с вами ответить, какая буква в слове потерялась? - Какое слово получилось, если поставить букву В на место. - Прочитайте. - Что мы подарим волчонку? - Сейчас мы с вами выполним изделие «Мудрая сова» из шишек. - Откройте учебник «Технология» на странице 22. |