СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах Ярославской области;

развивать глазомер, точность выполнения изделия;

закрепить приёмы сгибания складывания бумаги;

сделать птицу в технике «оригами»;

воспитывать любовь к меньшим братьям, бережное отношение к ним, желание помочь им.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам"»

Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам"


Михайлова Ольга Михайловна, учитель начальных классов, лицей № 1.



Цели:

закрепить приёмы сгибания складывания бумаги;

сделать птицу в технике «оригами»;

обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах Ярославской области;

развивать глазомер, точность выполнения изделия;

воспитывать любовь к меньшим братьям, бережное отношение к ним, желание помочь им.


Оборудование: проектор с экраном, портрет И. З. Сурикова, на ватмане рисунок кормушки на дереве, запись голосов птиц, костюмы или маски зверей для сценки (зайца и белки), учебник окружающего мира Н.Ф.Виноградова 1 кл, у каждого ученика линейка и квадрат из цветной бумаги 10x10 (с одной стороны- красный, с другой- черный), у учителя такой же квадрат большего размера.


Ход урока


1. Орг момент


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


2. Беседа


- Какое время года наступило?


- Кому из вас нравится зима? Чем?


Известный русский поэт Иван Захарович Суриков написал стихотворение о зиме. Послушайте его и скажите, какие картины зимы вы представили, слушая стихотворение?


Слайд 1,2

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы -

И зима настала.


- Какие картины зимы представили?


- Какую красивую зиму представил поэт!


-А всем ли уютно и тепло зимой?


- А как вы думаете, а для кого зима кажется не такой уж красивой, спокойной?


- Сегодня мы поговорим о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить, выполним коллективную работу.


- Можем ли мы услышать, как зимой поют птицы? (да, но нет многоголосья)


- Пение птиц зимой отличается от летнего?


- Как называются птицы, которые зимуют у нас? Каких зимующих птиц знаете?

Откройте учебники на стр. 72.

Рассмотрите рисунки. Назовите птиц.

Разделите животных на две группы 1) перелётные; 2) оседлые.


Слайд 3


- Чем питаются зимующие птицы?


- Корма этого им недостаточно, поэтому сейчас мы можем встретить птиц рядом с жильём человека. Мы должны помочь им, как?


3. Игра “ Птицы” (физминутка)




Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки

И спасибо шутке!


4. Разгадывание кроссворда (на доске изображение кормушки на дереве)


- Кормушка наша пуста, кто прилетит на кормушку, зависит от вас. Я предлагаю вам отгадать кроссворд.


Слайд 4


1. Непоседа пёстрая,

птица длиннохвостая,

птица говорливая,

самая болтливая. СОРОКА


- Почему сороку называют белобокой? воровкой?




2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет,

Видишь, кружат 20 пар

И кричит – Кар,кар,кар! ВОРОНА


ПРИМЕТА: Если вороны собираются стаей, летают и кружатся и каркают – жди снега и мороза.


- Оказывается, вороны улетают зимовать к югу. Но зимой полно ворон. К нам прилетают вороны северных мест, где ещё холоднее.




3. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. ДЯТЕЛ


- Почему дятла называют санитаром леса?




4. Эту птицу часто называют вороной за внешнюю схожесть. Туловище птицы всё черное, только шея сзади и с боков серая. Это .... ГАЛКА


- Вспомните скороговорку про галку НА ИВЕ ГАЛКА, НА БЕОЕГУ ГАЛЬКА.



5. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика СИНИЦА


- Почему птичку зовут синицей? (поёт си-си-си)




6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю ВОРОБЕЙ


- Почему воробей имеет такое название?


- Он такой же хитрый, как и ворона. Та хлеб найдёт, а воробей незаметно кусочек стащит. А когда кто-то берёт не свое, говорят: «Бей вора, вора бей!»




- Название какой птички получилось? (снегирь)


5 Физминутка

Сел на ветку Снегирек –

все присели;


Пошёл снежок и – он промок

выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;


Ветерок, подуй слегка -

легкие наклоны в стороны;


Обсуши нам снегирька.

бег по кругу (повторить 2-3 раза)



6. Беседа о снегире


- Что вы знаете об этой птичке? Видели ли вы её у нас в городе?


Сообщение учеников о снегире


1. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек).


2. Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.


ПРИМЕТА Снегирь под окном чирикает – к теплу.

-Откройте учебники на стр. 73 Прочитаем о снегире

7. Практическая работа. Выполнение фигурки снегиря


- Сегодня к нам на кормушку должны слететься снегири, поэтому мы будем выполнять эту птичку из бумаги в технике ОРИГАМИ (учитель демонстрирует снегиря).




Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.


Ребята, а что такое оригами?


"Ори"- сложенный. "Ками"- бумага. Это складывание из бумаги.


- Оригами возникло 1800 лет назад в Японии.


- Работать мы будем по схеме.


- Что понадобится для работы? (красно-чёрный квадрат и линейка)


- Изготовление фигурки снегиря идёт по схеме коллективно. После того, как дети окончили работу, все снегири крепятся на кормушку.


- Как много птиц на нашей кормушке! (включается запись голосов птиц)


Ученик:


Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз- красный нос

Им рябинку принёс.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- алые гроздья.


- А чем же питаются снегири? Давайте подслушаем разговор лесных зверей.


Сценка


Заяц: Здравствуй, Белочка!


Белка: Доброе утро, Беляк.


Заяц: Почему это так шумно сегодня?


Белка: Да это снегири устроили себе столовую!


Заяц: А чем они питаются?


Белка: Ты что, не знаешь?


Заяц: Нет.


Белка: Видишь, остатки семян липы, ягоды рябины, летучки клёна. Ещё в лесу снегири кормятся ягодами бузины, семенами ольхи.


Заяц: А на поле они прилетают?


Белка: Конечно, и там для них есть еда: семена репейника и лебеды.


- Так чем же питаются снегири?


- Работа окончена. Пусть наша кормушка напоминает нам о всех птицах, нуждающихся в нашей помощи.


Дети читают стихи


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


8. Итог урока

А что вам понравилось на уроке?


Назовите, чем питаются снегири?


Переверните страницу 76, прочитайте, кто обедал в птичьей столовой?


Ребята к нам на ветку прилетела ещё одна птица, кто же это?

-Воробей.

Если кто-то из вас хочет сделать воробья подойдите после урока, и я дам схему, как сделать воробья.


- Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами, желанием помочь птицам, добрым отношением к ним. Кто о себе может так сказать:


- Теперь я знаю, что ….


- Я понял, что ………


- Я буду …..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!