Проект «Ждём пернатых гостей!»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: Педагоги начальных классов: Исаева Е.В. и Неврова Н.В., учащиеся и родители 1"А" и 1"Б" класса Гимназии ОГУ им. И.С.Тургенева в г. Мценске
Основные сроки реализации проекта: март 2017 г.
Основная идея проекта: Формирование потребности личного участия в сохранности окружающей среды.
Авторы проекта: Исаева Елена Валерьевна и Неврова Наталия Владимировна
Предмет: Окружающий мир, технология, литературное чтение, изобразительное искусство
Класс: 1"А" и 1"Б"
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на расширение знаний учащихся о птицах, их образе жизни, строении. Проект поможет детям ответить на основополагающий вопрос «Как живут наши птицы?». Учащиеся в ходе учебной программы по окружающему миру смогут в ходе наблюдения и анализа узнать строение птиц, особенности их питания и образ жизни. В ходе проекта учащиеся смогут сделать вывод: чем отличаются домашние птицы от диких птиц? Также ответят на вопрос «Чем мы можем помочь нашим птицам?» Младшим школьникам необходимо понять роль человека в жизни животных. Результатом проекта будет выставка «Ждём пернатых гостей!"», проведение совместной с родителями акции «Моя кормушка птицам».
Цели и задачи проекта
Цели:
образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);
воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.
Задачи:
Расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;
познакомить учащихся с творчеством поэтов, писателей, посвятивших свои произведения птицам;
изучить информацию о птицах, прилетающих к нам весной, о видах домиков для птиц;
Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;
Развивать навык исследовательской деятельности;
Развивать коммуникативные умения работать в группе;
Формировать знания умения и навыки творческой деятельности в совместной работе с родителями;
Развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта;
Побуждать делать добрые поступки - один добрый поступок влечет за собой другие добрые поступки - источник добрых чувств;
Воспитывать потребность личного участия в сохранности окружающей среды.
Подготовительная работа
Проведение циклов наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет;
Информация для родителей на тему: «Птицы ждут помощи».
План проведения проекта
1. Подготовительный этап
Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет.
2. Начало проекта
Мозговой штурм;
Обоснование темы проекта;
Выявление проблемы: Чем мы можем помочь птицам?
Экскурсия в парк.
3. Развитие проекта
Выступление учащихся с сообщениями;
Слияние полученной информации;
Изготовление домиков для птиц.
4. Заключительный этап
Проведение акции «Мой домик для птиц»;
Создание выставки "Ждём пернатых гостей".
5. Итоги
Представление итоговой презентации.
6. Рефлексия.
В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:
Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;
Метод создания ситуации успеха;
Метод педагогической поддержки;
Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);
Самооценка, рефлексия после каждого этапа;
Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;
Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).
7. Заключение.
В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.
В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, которые были размещены на территории школы и во дворах близлежащих домов. В течение всей зимы ученики не только кормили птиц, но и наблюдали за ними. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.
8. Рекомендации.
Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети предложили каждый год изготавливать кормушки для зимующих птиц, продолжить читать познавательную и художественную литературу о птицах, составить больше разных викторин и кроссвордов на данную тему, чтобы использовать их на уроках и во внеклассных делах.
9. Итоговая выставка "Ждём пернатых гостей !"
Просмотр содержимого документа
«Проект «Ждём пернатых гостей!»»
Проект «Ждём пернатых гостей !»
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Участники проекта: Педагоги начальных классов: Исаева Е.В. и Неврова Н.В., учащиеся и родители 1"А" и 1"Б" класса Гимназии ОГУ им. И.С.Тургенева в г. Мценске
Основные сроки реализации проекта: март 2017 г.
Основная идея проекта: Формирование потребности личного участия в сохранности окружающей среды.
Авторы проекта: Исаева Елена Валерьевна и Неврова Наталья Владимировна
Предмет: Окружающий мир, технология
Класс: 1"А" и 1"Б"
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на расширение знаний учащихся о птицах, их образе жизни, строении. Проект поможет детям ответить на основополагающий вопрос «Как живут наши птицы?». Учащиеся в ходе учебной программы по окружающему миру смогут в ходе наблюдения и анализа узнать строение птиц, особенности их питания и образ жизни. В ходе проекта учащиеся смогут сделать вывод: чем отличаются домашние птицы от диких птиц? Также ответят на вопрос «Чем мы можем помочь нашим птицам?» Младшим школьникам необходимо понять роль человека в жизни животных. Результатом проекта будет выставка «Ждём пернатых гостей!"», проведение совместной с родителями акции «Моя кормушка птицам».
Цели и задачи проекта
Цели:
образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);
воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.
Задачи:
Расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту;
познакомить учащихся с творчеством поэтов, писателей, посвятивших свои произведения птицам;
изучить информацию о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц;
Развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать вывод;
Развивать навык исследовательской деятельности;
Развивать коммуникативные умения работать в группе;
Формировать знания умения и навыки творческой деятельности в совместной работе с родителями;
Развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта;
Побуждать делать добрые поступки - один добрый поступок влечет за собой другие добрые поступки - источник добрых чувств;
Воспитывать потребность личного участия в сохранности окружающей среды.
Подготовительная работа
Проведение циклов наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;
Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет;
Информация для родителей на тему: «Птицы ждут помощи».
План проведения проекта
1. Подготовительный этап
Заучивание стихотворений о птицах, поговорок, пословиц, примет.
2. Начало проекта
Мозговой штурм;
Обоснование темы проекта;
Выявление проблемы: Чем мы можем помочь птицам?
Экскурсия в парк.
3. Развитие проекта
Выступление учащихся с сообщениями;
Слияние полученной информации;
Изготовление кормушек.
4. Заключительный этап
Проведение акции «Моя кормушка птицам»;
Создание выставки "Ждём пернатых гостей".
5. Итоги
Представление итоговой презентации.
6. Рефлексия.
В процессе работы использовались методы личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий:
Метод ситуации индивидуального и коллективного выбора;
Метод создания ситуации успеха;
Метод педагогической поддержки;
Игровые приемы (загадки, викторины, кроссворды);
Самооценка, рефлексия после каждого этапа;
Поощрение самостоятельности, активности, аккуратности;
Интегрирование знаний из разных областей (окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение, информатика, литература, музыка).
7. Заключение.
В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.
В ходе работы над проектом были использованы различные источники информации: учебники, справочники, энциклопедии (в том числе электронные), методические рекомендации. Активно использовались компьютерные, цифровые технологии: при подготовке сообщений, презентации. В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей. Совместно с родителями были изготовлены кормушки для птиц, которые были размещены на территории школы и во дворах близлежащих домов. В течение всей зимы ученики не только кормили птиц, но и наблюдали за ними. Таким образом, участие в проекте для детей было очень полезным.
8. Рекомендации.
Работа над темой данного проекта может быть продолжена. Дети предложили каждый год изготавливать кормушки для зимующих птиц, продолжить читать познавательную и художественную литературу о птицах, составить больше разных викторин и кроссвордов на данную тему, чтобы использовать их на уроках и во внеклассных делах.
9. Итоговая выставка "Ждём пернатых гостей !"
Акция «Моя кормушка птицам»




Выставка «Ждём пернатых гостей!»

