СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по физике и алгебре в 8 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность. Закон Ома для участка цепи"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию интегрированный урок по физике и алгебре в 8 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность. Закон Ома для участка цепи". На уроке использовалась презентация и видеоурок.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физике и алгебре в 8 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность. Закон Ома для участка цепи"»

Чем дальше в лес, тем больше дров. Тише едешь, дальше будешь. Продвижение в лес РАССТОЯНИЕ ЗАДАЧА №2.  Машина преодолевает одно и то же расстояние. Как будет меняться скорость машины, если затраченное время увеличивается (уменьшается)? ЗАДАЧА №1. Машина движется с постоянной скоростью. Как будет меняться путь, преодолеваемый машиной, если время, затраченное на путь, уменьшается (увеличивается)?

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Тише едешь, дальше будешь.

Продвижение в лес

РАССТОЯНИЕ

ЗАДАЧА №2.

Машина преодолевает одно и то же расстояние. Как будет меняться скорость машины, если затраченное время увеличивается (уменьшается)?

ЗАДАЧА №1.

Машина движется с постоянной скоростью. Как будет меняться путь, преодолеваемый машиной, если время, затраченное на путь, уменьшается (увеличивается)?

Прямая и обратная пропорциональности

Прямая и обратная пропорциональности

I , U , R

I , U , R

Прямая и обратная пропорциональности. Закон Ома.

Прямая и обратная пропорциональности.

Закон Ома.

Это выражение называется законом Ома для участка цепи.

Это выражение называется законом Ома для участка цепи.

закон Ома для участка цепи.

закон Ома для участка цепи.

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ

Задание (2 группа) Задание (1 группа). 1 . Собрать схему, представленную на рис. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найти соответствующую силу тока и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления. 1 . Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя реостатом силу тока в цепи, найти соответствующее значение напряжения и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от напряжения. U, B const I,  A R, O м const const U, B I,  A R, O м const const const

Задание (2 группа)

Задание (1 группа).

1 . Собрать схему, представленную на рис.

2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найти соответствующую силу тока и заполнить таблицу.

3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.

1 . Собрать схему, представленную на рисунке.

2. Изменяя реостатом силу тока в цепи, найти соответствующее значение напряжения и заполнить таблицу.

3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

U, B

const

I, A

R, O м

const

const

U, B

I, A

R, O м

const

const

const

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна  его сопротивлению.

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна

его сопротивлению.

 Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря.  Отец придавал большое значение образованию  детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг  учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря.

Отец придавал большое значение образованию

детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг

учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Задача 1 (ОГЭ по физике):  На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Задача 1 (ОГЭ по физике):

На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Задача 1 (ОГЭ по физике):  На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением? Ответ: По закону Ома для участка цепи, сила тока обратно пропорциональна сопротивлению проводника при постоянном напряжении. Т.к. при напряжении 6В сила тока проводника В, 1А, а сила тока проводника А, 3А. Таким образом, сила тока проводника В меньше, значит сопротивление больше.

Задача 1 (ОГЭ по физике):

На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Ответ: По закону Ома для участка цепи, сила тока обратно пропорциональна сопротивлению проводника при постоянном напряжении. Т.к. при напряжении 6В сила тока проводника В, 1А, а сила тока проводника А, 3А. Таким образом, сила тока проводника В меньше, значит сопротивление больше.

Задача 1 (ОГЭ).  Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?  1. Уменьшилась в 2 раза;  2. Увеличилась в 2 раза;  3. Не изменилась;  4. Уменьшилась в 1,5 раза.

Задача 1 (ОГЭ).

Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

1. Уменьшилась в 2 раза;

2. Увеличилась в 2 раза;

3. Не изменилась;

4. Уменьшилась в 1,5 раза.

Задача 1 (ОГЭ).  Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?  1. Уменьшилась в 2 раза;  2. Увеличилась в 2 раза;  3. Не изменилась;  4. Уменьшилась в 1,5 раза. Ответ: 2

Задача 1 (ОГЭ).

Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике?

1. Уменьшилась в 2 раза;

2. Увеличилась в 2 раза;

3. Не изменилась;

4. Уменьшилась в 1,5 раза.

Ответ: 2

Задача 2 (ОГЭ).   Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать? (Выберите правильные ответы).  1. Увеличить напряжение в 2 раза;  2. Вдвое уменьшить сопротивление;  3. Уменьшить напряжение в 2раза;  4. Вдвое увеличить сопротивление.

Задача 2 (ОГЭ).

Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать? (Выберите правильные ответы).

1. Увеличить напряжение в 2 раза;

2. Вдвое уменьшить сопротивление;

3. Уменьшить напряжение в 2раза;

4. Вдвое увеличить сопротивление.

Задача 2 (ОГЭ).   Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать? (Выберите правильные ответы).  1. Увеличить напряжение в 2 раза;  2. Вдвое уменьшить сопротивление;  3. Уменьшить напряжение в 2раза;  4. Вдвое увеличить сопротивление. Ответ: 34 или 43.

Задача 2 (ОГЭ).

Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать? (Выберите правильные ответы).

1. Увеличить напряжение в 2 раза;

2. Вдвое уменьшить сопротивление;

3. Уменьшить напряжение в 2раза;

4. Вдвое увеличить сопротивление.

Ответ: 34 или 43.

Домашнее задание: 1) п. 42, 44 ( прочитать и ответить на вопросы, выучить закон). 2) Выполнить упр. 29 (3,7). 3) Приготовить сообщения: Основные причины поражения током; Первая помощь при поражении током; Меры предосторожности при работе с электрическим током; Действие электрического тока на организм человека.

Домашнее задание:

1) п. 42, 44 ( прочитать и ответить на вопросы, выучить закон).

2) Выполнить упр. 29 (3,7).

3) Приготовить сообщения:

  • Основные причины поражения током;
  • Первая помощь при поражении током;
  • Меры предосторожности при работе с электрическим током;
  • Действие электрического тока на организм человека.
Выполнить тест по алгебре  Работа в группах

Выполнить тест по алгебре

Работа в группах

Самопроверка 1 группа 2 группа  1)432  2)в  3)а  1)421  2)б  3)в

Самопроверка

1 группа

2 группа

1)432 2)в 3)а

1)421 2)б 3)в

Самопроверка 1вариант 2 вариант 1)432  2)в  3)а 4)б 5)а 6)в 1)421  2)б  3)в 4)г 5)а 6)г 3 вариант 4 вариант 1)413  2)б  3)г 4)а 5)г 6)а 1)132  2)в  3)а 4)г 5)а 6)в

Самопроверка

1вариант

2 вариант

1)432 2)в 3)а

4)б

5)а

6)в

1)421 2)б 3)в

4)г

5)а

6)г

3 вариант

4 вариант

1)413 2)б 3)г

4)а

5)г

6)а

1)132 2)в 3)а

4)г

5)а

6)в

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!