Интегрированный открытый урок по географии и экономике тема: «Влияние международного туризма на экономику стран».
Цель урока: создать условия для формирования представлений о международном туризме как отрасли мирового хозяйства.
Задачи: выяснить особенности международного туризма;
объяснять назначение международной торговли;
анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
анализировать курсы мировых валют;
объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
формировать навыки и умения работы с материалом учебника;
используя дополнительные источники ознакомить с туристическими объектами;
формировать умение работать с информацией, обрабатывать её, применять к практической работе на уроке.
воспитывать интерес к путешествиям, к познаниям, эстетическое отношение к природе.
Тип урока: урок-изучение нового материала
Метод обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: учебник географии, атлас, настенная карта мира, контурные карты, компьютер, проектор, информационная папка
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рады видеть вас сегодня на интегрированном уроке географии и экономики. Для того, чтобы определить тему урока просмотрите ролик.
Сообщение темы урока
Ролик про туризм (1 слайд)
А как можно сформулировать тему?
«Влияние международного туризма на экономику стран». Тема на доску (2 слайд)
Введение в тему урока
Вводная беседа
Ролик №2
Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев. (Презентация) (3 слайд)
Туризм превратился в ключевую отрасль мировой экономики. (4слайд)
Для чего же люди путешествуют? Отвечают
Цели туризма: (на экран) 4 слайд
Оздоровительный (рекреационный)
Познавательный (экскурсионный)
Деловой
Научный
Экологический
Экстремальный
Космический
А знаете ли вы что: Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году. (6 слайд)
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов, причём один из них (Чарльз Симони) дважды.
С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 40 миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.
Какие Виды туризма по способу передвижения вы можете назвать? (на экран) (7 слайд)
Автомобильный
Железнодорожный
Морской
Авиационный
Речной
Какой бизнес можно построить на базе туризма? (8 слайд)
Гостиницы, отели и т.д
Кемпинги
Туристические фирмы
Информационные и рекламные службы
Предприятия по производству сувениров
Для того. Чтобы подробно изучить эту тему мы будем работать по определенному плану. Обратите внимание на карту урока. Вам сегодня нужно будет поработать с различными источниками информации, составить мини проект в виде презентации и представить его.
Ролик «Орел и решка» (9 слайд)
Узнали? О чем она?
Изучение новой темы
Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие в удивительные страны. А какие это страны вы должны догадаться сами. Вы разделены на две туристические группы. Сейчас каждая группа выберет монетку и по ней узнает, в какую страну она отправится. Эти две страны разные: одна с развитой экономикой, а другая с развивающейся. Вы должны исследовать и представить эти страны в двух направлениях географическом и экономическом.
Определение страны по монеткам.
Итак, начинаем исследование стран с экономической географии. Алгоритм действия группы на слайде, а также на вашем рабочем столе. (10 слайд) Также у вас есть информационные папки с дополнительным материалом и ссылками сайтов, которые вы можете использовать. Время выполнения работы – 5-7 минут. У вас должно получится не более 4 слайдов на первом этапе.
Отчет групп
А теперь приступим у экономической стороне нашего путешествия. На ваше путешествие вам выделено 100 тысяч рублей. Вы должны прожить на них 7 дней. Алгоритм действия группы на слайде, а также на вашем рабочем столе. (11 слайд) Вам необходимо дополнить вашу презентацию, используя дополнительный материал. Время выполнения также 5-7 минут и у вас должно получится не более 4 слайдов на 2 этапе.
Отчет групп
Итоги урока, рефлексия.
А теперь подведем итоги своей работы, для этого в карте урока у вас есть табличка «Лист самооценки», оцените себя. Далее оцените работу другой группы и выставите оценку. Озвучьте поставленную оценку.
Заканчиваем цитатой (12 слайд)