СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по географии и экономике

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 10 классе. Класс профильный с углубленным изучением географии и экономики.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по географии и экономике»

Интегрированный открытый урок по географии и экономике тема: «Влияние международного туризма на экономику стран».


Цель урока: создать условия для формирования представлений о международном туризме как отрасли мирового хозяйства.

Задачи:  выяснить особенности международного туризма; 

  • объяснять назначение международной торговли;

  • анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

  • анализировать курсы мировых валют;

  • объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

  • формировать навыки и умения работы с материалом учебника; 

  • используя дополнительные источники ознакомить с туристическими объектами;

  • формировать умение работать с информацией, обрабатывать её, применять к практической работе на уроке.

  • воспитывать интерес к путешествиям, к познаниям, эстетическое отношение к природе.

Тип урока: урок-изучение нового материала

Метод обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: учебник географии, атлас, настенная карта мира, контурные карты, компьютер, проектор, информационная папка


Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Рады видеть вас сегодня на интегрированном уроке географии и экономики. Для того, чтобы определить тему урока просмотрите ролик.

  1. Сообщение темы урока

Ролик про туризм (1 слайд)


А как можно сформулировать тему?

«Влияние международного туризма на экономику стран». Тема на доску (2 слайд)


  1. Введение в тему урока

Вводная беседа

Ролик №2

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев. (Презентация) (3 слайд)

Туризм превратился в ключевую отрасль мировой экономики. (4слайд)

Для чего же люди путешествуют? Отвечают

Цели туризма: (на экран) 4 слайд

  • Оздоровительный (рекреационный)

  • Познавательный (экскурсионный)

  • Деловой

  • Научный

  • Экологический

  • Экстремальный

  • Космический

А знаете ли вы что: Деннис Тито — первый космический турист, оплативший свой полёт в космос в 2001 году. (6 слайд)

Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов, причём один из них (Чарльз Симони) дважды.

С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 40 миллионов долларов. Выход космического туриста в открытый космос — 15 миллионов долларов.


Какие Виды туризма по способу передвижения вы можете назвать? (на экран) (7 слайд)

  • Автомобильный

  • Железнодорожный

  • Морской

  • Авиационный

  • Речной

Какой бизнес можно построить на базе туризма? (8 слайд)

  • Гостиницы, отели и т.д

  • Кемпинги

  • Туристические фирмы

  • Информационные и рекламные службы

  • Предприятия по производству сувениров

Для того. Чтобы подробно изучить эту тему мы будем работать по определенному плану. Обратите внимание на карту урока. Вам сегодня нужно будет поработать с различными источниками информации, составить мини проект в виде презентации и представить его.

Ролик «Орел и решка» (9 слайд)

Узнали? О чем она?

  1. Изучение новой темы

Мы предлагаем вам совершить виртуальное путешествие в удивительные страны. А какие это страны вы должны догадаться сами. Вы разделены на две туристические группы. Сейчас каждая группа выберет монетку и по ней узнает, в какую страну она отправится. Эти две страны разные: одна с развитой экономикой, а другая с развивающейся. Вы должны исследовать и представить эти страны в двух направлениях географическом и экономическом.

Определение страны по монеткам.

Итак, начинаем исследование стран с экономической географии. Алгоритм действия группы на слайде, а также на вашем рабочем столе. (10 слайд) Также у вас есть информационные папки с дополнительным материалом и ссылками сайтов, которые вы можете использовать. Время выполнения работы – 5-7 минут. У вас должно получится не более 4 слайдов на первом этапе.

Отчет групп

А теперь приступим у экономической стороне нашего путешествия. На ваше путешествие вам выделено 100 тысяч рублей. Вы должны прожить на них 7 дней. Алгоритм действия группы на слайде, а также на вашем рабочем столе. (11 слайд) Вам необходимо дополнить вашу презентацию, используя дополнительный материал. Время выполнения также 5-7 минут и у вас должно получится не более 4 слайдов на 2 этапе.

Отчет групп

  1. Итоги урока, рефлексия.

А теперь подведем итоги своей работы, для этого в карте урока у вас есть табличка «Лист самооценки», оцените себя. Далее оцените работу другой группы и выставите оценку. Озвучьте поставленную оценку.

Заканчиваем цитатой (12 слайд)













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!