Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и физике в 7-б классе на тему «Функции и их графики».»
Интегрированный урок по математике и физике в 7-б классе
Тема урока: «Функции и их графики».
Цель:
обобщить и повторить тему “Функции и их графики”;
формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках физики и математики;
развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность;
развивать математическую речь учащихся;
стимулировать учение постановкой экспериментальных задач;
воспитывать чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля.
Оборудование:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация теоретических знаний.
гр…ф…к
функц…я
…ргумент
зна…ч…ние функц…и
…бласть опр…д…ления функции
обл…сть зн…ачения функции
л…нейная функция
прямая проп…рциональность
Вопросы к учащимся:
Что изображено на рисунке?
Посмотрите на список терминов (вывешены таблички с терминами).
Есть ли термин на доске?
Вставьте пропущенные буквы.
Дайте точное определение.
Обратите внимание на карточки, лежащие на ваших партах. Выберите те, на которых изображен график функции.
Так что же показывает график функции?
Какую величину называем зависимой? Найдите на доске соответствующее слово на доске, вставьте пропущенные буквы.
Что такое независимая переменная?
Приведите примеры зависимости одной величины от другой.
Объясните, какие из них используются в физике и математике?
Какие еще термины темы “Функции и их графики” мы не вспомнили?
Сформулируйте определение линейной функции (у = kx + b). Приведите примеры.
Как называется зависимость у = kx? k – это…
Назовите достаточное условие построения графика линейной функции. Приведите свой пример.
3. Самостоятельна работа на карточках
Пример (из работы учащегося):
у = х + 5
3. Зарядка от усталости зрительного анализатора
4. Учащиеся рассаживаются по группам
Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
Правильно, мы проведем практическую работу.
Прочитав задание, сформулируйте цель данной работы.
Задание № 1.
Задача 1
Построить график зависимости пути от времени для тела, которое движется равномерно и прямолинейно со скоростью 2 м/с.
Задание № 2.
Задача 2
По графику определите путь, пройденный телом за 30 с
Ответ: S = 150 м; S = 5t
Задание № 3.
Задача 3
Тест по физике ( по времени )
Выбери правильный ответ.
а) м/с,
б) кг,
в) Н,
г) Па.
а) mg,
б) рS,
в) kx,
г) mq.
а) термометром,
б) динамометром,
в) спидометром,
г) барометром.
а) м2,
б) м3,
в) м,
г) см3.
Итог урока
Итак, давайте вспомним, что вы делали на уроке.
Что является “ключом” достижения цели нашего урока?
Минутка отдыха (решение занимательных и логических задач).
Чего в шкафу не спрячешь? (Луч света)
Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень)
Горя не знаем, а горько плачем. (Облака)
3 курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
Половина - треть его. Какое это число? (1,5)
Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь, наоборот. (Дог - год)
Исправьте пословицу. “Без труда не накинешь и платка”.
(“Без труда не вынешь и рыбку из пруда”.)
Петух на одной ноге весит три килограмма. Сколько весит петух на двух ногах? (3 кг)
Изменение длины пружины равно С мм. Чему равно С, если длина пружины уменьшилась на 5 мм; увеличилась на 18 мм? (С = -5 ; С = 18)
Пять в квадрате? (25) Семь в квадрате? (49) А угол в квадрате? (Прямой или 90o)
Сосчитай - не ошибись: считаем до 30, вместо чисел кратных 3 произносим “ай да я”
Учитель физики:
Работа с графическим материалом на уроках физики не только повысила вашу математическую культуру, но и способствовала прочному усвоению физических знаний.
Объявление оценок за тест и практическую работу.
Учитель математики:
Дружить наукам можно вечно,
Вселенная ведь бесконечна!
Спасибо всем вам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
На уроке учащиеся получают две оценки по математике и две оценки по физике.
Домашнее задание