МБОУ «Абагинская средняя общеобразовательная школа
им. А.Е. Кралина»
План – конспект интегрированного урока по математике и изо. 1 класс.
Тема: Создание узора по клеткам
Учитель технологии:
Эверстова
Валентина Ивановна
Амга 2016 г.
Интегрированный урок по математике и изо. 1 класс.
Тема: Создание узора по клеткам
Тип урока: прохождение новой темы.
Продолжительность урока: 40 минут.
Цели:
Образовательная: ознакомление учащихся с основами клеточного рисования; обучение к использованию контрастности цветов; обучение к выполнению узоров по схеме, счет которых составляет от 1 – го до 10 – ти.
Воспитательная: прививание аккуратности; побуждение к самостоятельной работе, решению задач; мотивирование к созданию своей работы; терпеливое отношение при выполнении работы; использование счета при работе.
Развивающая: развитие творческих способностей; упражнение в счете; развитие логических способностей.
Оборудования к уроку: интерактивная доска, примеры узоров и рисунков (слайд), карточки со схемами (по количеству учащихся) – для учителя; фломастеры – для учащихся.
Ход урока:
Организация класса.
Приветствие класса.
Физкультминутка.
Проверка готовности к уроку.
Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня нам предстоит выполнить рисунок по схеме. Нам очень пригодятся ваша аккуратность в рисовании и точность в счете, так как используя считая клеточки мы по схемам создадим узоры.
Вводная беседа.
Анализ изображений по слайду: изображения узоров, пейзажей, предметов с рисунком выполненным в этой технике (вышивка, вышивка бисером и т.д)
- Посмотрите, какие замечательные узоры можно сделать используя клеточку. Благодаря контрастности цветов точно виден узор.
- Это прекрасные и очень нужные вещи, где были использованы клеточные рисунки.
- А здесь вы видите, какой красивый пейзаж. Узнаете, ведь это природа нашей родной Абаги – это наикрасивейший вид с горы Харама.
- А это, посмотрите ребята это фасад нашей родной школы. Вот такие прекрасные рисунки можно выполнить овладев техникой рисования который мы будем учиться сегодня.
IV. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Ребята, сегодня работаем вместе. Я вам раздам карточки со схемами, выполнение которых обьясню и покажу на доске (раздача карточек учащимся), а вы в свою очередь должны будете внимательно смотреть и слушать меня и одновременно работать на данных карточках. Работать мы будем фломастерами.
- Как надо работать с фломастером? (ответы учащихся)
- В чем ее разница от акварели, карандаша? (ответы учащихся)
-Молодцы! В работе фломастером нельзя давить стержнем. Фломастером работать очень удобно, быстро, красочно. Но, работа фломастером требует большой аккуратности. Например, если вы не обведете окрашенную фигуру, будет смотреться не красиво.
Педагогический рисунок.
Учитель обьясняет этапы выполнения рисунка и показывает на интерактивной доске.
Образец рисунка № 1.
Сначала смотрим на указательную стрелку. Куда она направляет? Да, она направляет снизу вверх. Значит нам надо считать и красить снизу вверх.
Определение цвета. Определяем цвет цифр и данными цветами начинаем окрашивать наши клеточки. Посмотрите ребята, каким цветом показан первый ряд? (ответы детей) Красным! Значит первый нижний ряд (показывает на доске)у нас будет красного цвета.
Считание клеточек. Ребята, теперь самое главное, чтобы получить правильный узор мы должны красить наши клеточки по счету. Первая цифра 2, красим красным фломастером снизу вверх 2 клетки. Следующая 1, красим 1 клетку. Потом опять 2, потом 3(показывает на доске). Получился вот такой красный узор. Дальше внимательно следя за схемой прокрасьте сами (контролирует работу учащихся). Хочу дать вам полезный совет: чтобы наверняка правильно создать наш узор, мы можем заранее нужным нам цветом т.е. красным отметить точкой (показывает на доске) сколько клеток нам нужно прокрасить в каждой вертикальной полосе (контролирует работу учащихся).
Второй ряд. Вы уже закончили первый ряд, у вас неплохо получилось. Теперь начинаем красить второй ряд. Скажите сами, каким цветом и как надо сделать? (ответы учащихся) Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо все поняли. Да, отмечаем по 1 точке в каждой полосе и красим зеленым фломастером (показывает на доске и идет контролировать работу учащихся).
Третий ряд. Синим цветом по указанной цифре в каждой полосе отмечаем точкой, потом смело красим отмеченные точками клетки (показывает на доске и идет контролировать работу учащихся).
Ребята, у нас получился очень красивый узор. Теперь мы выполним другие не менее красивые узоры.(обьясняет на доске и контролирует работу каждого учащегося).
Практическая работа.
Учащиеся выполняют задания на карточках (учитель подходит к каждому и контролирует правильность выполнения работы ).
Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Учитель. Перед вами лучшие работы.
Посмотрите почему очень красиво смотрятся эти рисунки. Да, потому что выполнены очень аккуратно и правильно пользовались фломастером.
Обобщение изученного материала.
Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке.
- Итак, что же можно нарисовать по клеточкам?
-Верно, можно нарисовать все и рисунки любой сложности.
- Для чего можно использовать клеточное рисование?
- Правильно. Нарисовать любые изображения для картины. В рукоделии любого вида: вязании, вышивании, вышивании бисером и т.д.
Использованная литература:
Узорова О.В. Учебник по математике 1 класс. /М.: АСТ:Астрель: Профиздат, 2007. (Планета знаний).
Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной /авт.-сост. Л.М.Садкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141 с.
Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры великих мастеров. /перевод и издание на русском языке. «Издательская группа «Контент», 2007. – 112 с.
Обьяснительный материал к уроку


Задания к уроку

2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | | 1 | 2 | 1 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 3 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | 2 | 3 | 2 | | 2 | | 2 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |




3 | 3 | | | | | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | | | | 3 | 2 | 1 |
1 | 2 | 1 | 2 | | | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | | | | | | | | | | 1 | 3 | 2 |
3 | 3 | | | | | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | | | | | | | | 1 | 2 | 3 |
2 | 1 | 2 | 1 | | | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | | | | | | | | | | | 3 | 2 | 1 |
7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 7 | 7 |
7 | 7 | 7 | 7 |