Интегрированный урок по обществознанию, истории, иностранным языкам
«МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ :ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»
Эпиграф: «Молодость счастлива тем, что у нее
есть будущее». Н.В.Гоголь
Тема: Молодежные субкультуры:плюсы и минусы
Тип урока: Интегрированный (обществознание, иностранные языки)
Цель: Создать единое образовательной пространство по обществознанию ,английскому и немецкому языкам;
определить статус современной молодежи, ее проблемы и особенности,
раскрыть основные направления молодежной субкультуры;
рассмотреть плюсы и минусы различных субкультур;
формировать навык схематизации учебного материала;
развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;
способствовать воспитанию культуры и повышению грамотности устной речи;
способствовать формированию логического мышления.
Эпиграф: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее»
Н.В.Гоголь
Оборудование: 1. ноутбук
2. мульмедийный проектор
Опережающее задание: 1. Задание для классов( 9 класс- субкультура реперов, растаманов;
10 класс- субкультура эмо, гопники; 11 класс –готы,скинхеды)
2.Раскрыть плюсы и минусы субкультуры
3.Стиль одежды
4.Музыкальное сопровождение стиля
План урока: I. Организационный момент:
II. Введение в тему
III. Объяснение нового материала:
IV. Выступление классов
V. Рефлексия
Литература: 1. Т.А.Конева. Методическое пособие Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства.
2. Боголюбов , Учебник Обществознание 10—11 классы
3. Н.В.Загладин, Н.А.Симония. Учебник История России и мира в 20-начале 21 века
Ход урока
I. Организационный момент:
1. Знакомство с темой и целями урока.
II. Введение в тему:
Вопросы: 1. Кого считают молодым человеком?
2. С чем ассоциируется у вас понятие молодежь?
Н
а доске:










III. Объяснение нового материала
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
Учитель: Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку в любой стране мира предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Субкультура – это определенный стиль, способ жизни и мышления отдельных социальных групп, которые обособляются внутри общества. Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичность, представлением, что «истории начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь нацелена на создание нового.
Стремление «не быть, как все» и «быть кем-то» привели к росту многообразия молодежных субкультур.
Основные черты молодежной субкультуры:
Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
Включение в различные группы сверстников;
Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
Определенный стиль поведения.
Проблемный вопрос: 1.Молодежная субкультура – это движение души, стремление
выделиться или социальный протест?
Выступление классов:
9 класс на русском языке
10 класс на немецком языке
11 класс на английском языке
Просмотр презентации «Плюсы и минусы молодежных субкультур»
Вопрос: 1.Почему молодые люди «уходят в андеграунд»?
Причины «ухода в андеграунд»:
2.Что такое, по- вашему мнению, молодежный сленг: стремление выделиться или
бескультурье?
IV. Рефлексия
1. Легко ли быть молодым?
2. Какие черты зрелого возраста вы бы хотели приобрести и какие черты молодости
сохранить?
Учитель: Будь смелым, как ветер, как воля сама!
Знай, смелых не тронет ни кривда, ни тьма!
Будь смелым, как буря, что сносит дубы,
И будешь ты сам господином судьбы!
Янка Купала
4