СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по окружающем миру, математике "УЛЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и окружающему миру  "УЛЕЙ" во 2 кл.

По математике тема звучит так: "Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (84 - 29). Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающем миру, математике "УЛЕЙ"»


Интегрированный урок по математике, окружающему миру – 2 кл.

Тема. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (84 - 29). Решение задач.

Цель. Продолжить формировать вычислительные навыки, Совершенствовать навык решения задач.

Развивать внимание.

Воспитывать бережное отношение к пчеле, трудолюбие.

Оборудование. Демонстрационная таблица «Улей», карточки с заданиями, заготовки – «соты», ложки, мёд, набор геометрических фигур.


Ход урока

  1. Организация урока.

  2. Сообщение темы и задач урока.

Летом я летаю,

Мёд собираю.

Но когда дотронешься,

Мёд собираю. (Пчела)

- Сегодня к нам в гости прилетела пчела Майя. Послушайте её песенку:

«Жаль!» - жаловалась пчела.

Я в лесу не жила.

Не училась я в школе,

Потому что собирала мёд в поле.

Но с детками дружу.

Им пою я: «Жу – жу – жу –у…»

Пчела Майя приглашает нас в путешествие: «В гости к жителям города «Улей». Пойдём? Майя расскажет нам как живут пчёлы, как собирают мёд. Но мы тоже в долгу не останемся – научим Майю вычитать двузначные числа с переходом через десяток и решать задачи.

  1. Каллиграфическая минутка.

Запись чисел: 1, 2, 60, 62 (Таблицы каллиграфического написания цифр 0, 1, 2, 6)

Рассказ пчелы Майи: «Сколько нас?»

1 - 1 царица – матка

2 – 2 тысячи самцов – трутней

60 - 60 тысяч рабочих пчёл

62 – 62001 – всего жителей города «Улей».

IV. Актуализация опорных знаний.

  1. Столовая – решение примеров (за правильный ответ – ложка).

24-8 32-7 38-9 23-4 53-6 74-8 27-9 35-8

- Всем ли хватило ложек?

- Скольким детям не хватило ложек, если в нашем классе сегодня 19 человек?

- А кто помнит, сколько всего жителей в городе «Улей»?

- Для всех жителей города Улей нужно 225 кг мёда. Много это или мало?

- Поэтому пчёлки всё лето трудятся, собирают нектар с цветков, из которого получается вкусный и целебный мёд. Давайте поможем пчёлкам его собрать, а заодно и поучимся танцевать в пчелиной школе танцев.


2. Школа танцев – «круговые» примеры.

44-7 19+24

21+16

    1. 63-18



43+20 45-24


29-10


Так танцует пчела, если еда находится на расстоянии до 80м от улья. На какую цифру похож её танец? (8) Но если еда дальше, чем за 80м, она танцует по - другому и быстрее, т, о. делает большее количество взмахов крыльями. Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот танец? (Круг)

3. Решение задач.

1. Еда на расстоянии 80 м от улья. Пчела пролетала уже 9 м. Сколько ей ещё осталось ещё пролететь?

2. Пчела за минуту опыляет 5 цветков мака, а её родственник – шмель – за это время – 9 цветков колокольчика. На сколько меньше цветков опыляет пчела, чем шмель? Сколько всего растений после опыления дадут семена?

Ф и з к у ль т п а у з а

V. Изучение нового материала.

1. Ознакомление с новым материалом.

- Помогите пчёлам посчитать, сколько мёда они собрали за 3 недели. Для этого нужно решить такие примеры:

84-29 (объяснение учителя)

42-24, 71-44 (объяснение сильными учащимися), а полученные ответы сложить.

2. Решение задачи учебника с. 94, № 548.

3. «Заполни соты мёдом» - решение примеров – учебник с. 94, № 549.



38 28 48


16 29 18

15 47 19

66 18 27




- Решив пример, найди его ответ в сотах и заполни соту мёдом (закрась ответ жёлтым цветом).

4. Обязанности рабочей пчелы – сравнение чисел.

  • Сколько дней пчела убирает улей?

  • Сколько дней она строит соты?

  • Сколько дней она стоит на страже, охраняет улей?

  • На сколько дней она больше охраняет улей, чем строит соты?

  • Сколько дней она собирает нектар?

  • Чем пчела за свою жизнь занималась больше всего?

Обязанности пчелы

Дни жизни

Уборка улья

1 – 6

Кормление личинок

6 – 12

Строительство сот

12 – 18

Охрана улья

19 – 24

Сбор нектара

26 – 42


VI. Закрепление изученного.

  1. Решение задач различной степени сложности.

- В конце нашего путешествия царица – матка разрешила нам заглянуть в святая – святых пчелиного города – пчелиный роддом. Настоящая рабочая пчела вырастает за 21 сутки.

Задачи

I в. В пчелином роддоме сейчас 30 яичек, а личинок и куколок по 14. На сколько больше в пчелином роддоме яичек, чем личинок и куколок?

II в. В пчелином роддоме яичек – 80, личинок – на 9 меньше, чем яичек, а куколок – на 25 меньше, чем личинок. Сколько было куколок в пчелином роддоме?

III в. В пчелином роддоме 56 личинок, а куколок – на 18 меньше. Сколько всего будущих пчёл находится в пчелином роддоме?

Дополнительный вопрос: Сколько вырастет поколений пчёл за время жизни одной трудовой пчелы? (21+21=42 дн. - 2 поколения)

  1. Упражнение на внимание.

Найди две одинаковые пчелы (по рисунку).

  1. Итог урока.

- Где мы с вами побывали? Кто провёл для нас экскурсию по городу «Улей»?

Что нового узнали? Что больше всего запомнилось?

- В народе говорят: «Трудился, как пчела». Как вы понимаете эту поговорку?

- Все ребята нашего класса тоже трудились сегодня, как пчёлки и царица – матка передала вам за хороший труд подарок. Как вы думаете, что это? (Сладкий, вкусный, целебный мёд).

Дети пробуют мёд.