СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по русскому языку и внеклассному чтению в 4 классе.По теме "Повторение правил правописания корня слов. Анализ произведений В. Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русскоо языка и внеклассного чтения по теме " Повторение правил правописания корня слова" Воспитания бережного отношения к пироде при изучении приозведений В Бианки.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и внеклассному чтению в 4 классе.По теме "Повторение правил правописания корня слов. Анализ произведений В. Бианки»

Интегрированный урок

по русскому языку и

внеклассному чтению

в 4 классе



Тема; Повторение правил правописания корня слов. Воспитание бережного отношения к природе при изучении произведений В. Бианки.

Цели; закрепление навыков и умений правописания корня слова, навыков самостоятельной работы, умений и навыков работы с текстами , воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : иллюстрации к загадкам (заяц, дуб, сова, солнце), грамматические
часы, схема слова, магнитные буквы (и, й, е, я, о, а), карточки-тесты

№1,№2,№3, вопросники, карточки с цифрами от 1 до 4 каждому ученику, иллюстрации к произведениям В.Бианки и магнитные цифры 1,2,3, книги В. Бианки, «Лесная газета», костюм медведя, г/з голоса птиц.

Ход урока.

I Орг. момент

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, Все ли в порядке: Книжки, карточки, тетрадки.

Ребята, сегодня наш урок немного необычный. Он будет состоять из заданий по русскому языку и внеклассного чтения. Мы вспомним основные правила правописания корня слова, поговорим о творчестве русского писателя В. Бианки и его произведениях.

II Повторение изученного по русскому языку.

  1. Учитель читает загадки. Слова отгадки дети записывают в одну строку так, чтобы потом можно было остальные слова записать в 4 столбика соответственно орфограммам, (один ученик у доски)


а) Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору. (Заяц).

б) Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок

-Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

в) Всю ночь она летает

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (Сова)

г) Что выше леса,

краше света, без огня горит? (Солнце).

Проверка: - какой общей темой объединены все эти слова? (природа)

  • Какую орфограмму увидели в первом слове?

  • Какую орфограмму увидели во втором слове?

  • Как проверить парные согласные в корне?

  • Какую орфограмму увидели в третьем слове?

  • Как проверить безударный гласный в корне?

  • Какую орфограмму увидели в последнем слове?

  • Как проверить непроизносимый согласный?

  • Применяя эти правила, разделите следующие слова на 4 группы: тра.. .ка, . .пло, б.резка, сер...це, з...леная, яг...да, повя...ка, радос.,.ный.

  • В каждую группу добавь еще по одному слову.

Проверка: Один ученик читает столбики слов, остальные с помощью круг-сигнала показывают букву.

2. Работа с текстами.

а) Индивидуально у доски: зачеркни ненужную букву, определи орфограмму, устно
проверь, соедини стрелкой схему со словами, которые ей соответствуют.
б...рез/ска
пирок/г
повя з/с ка
ду б/п ки


б) у доски: определи орфограмму, проверь, подбери подходящее по смыслу
существительное к данным прилагательным.

Капуе.. .ный , ненас.. .ная ,

поз.. .ний , извес.. .ное


в) у доски с магнитными буквами.

- определи орфограмму, устно проверь, засели магнитные буквы в нужные слова,
определи время этих глаголов.

.. .грал, поб.. .жал, с.. .дит, выпр.. .мляется.


г) Остальные ученики в это время работают по тестам №1,№2,№3.


д) Проверка индивидуальной работы у доски (а и б). Отвечающему ученику задают
вопрос из вопросника.


е) Проверка тестов №1,№2,№3. Соедините буквы ответы. Какое слово получилось?

  • Что вы знаете о В. Бианки? (Яман)

  • А сейчас мы узнаем внимательно ли вы читали?


ж) проверка индивидуального задания (в)

  • Как вы думаете, из какого произведения В. Бианки взяты эти слова? (сигнальная карточка №4)

  • Расскажите коротко о чем это произведение?

Физкультминутка.

В гостях главный герой этого произведения. Он проведет игру слов «Покажи меня»

III. Работа с произведением В. Бианки.

1. Конкурс. «Внимательный ли ты читатель?»

а) Зачитывается отрывок, дети определяют из какого он произведения и показывают сигнальную карточку с этим номером.

  1. «Чей нос лучше?»

  2. «Лесные домики»

  3. «Дед Мороз и Весна»

  4. «Музыкант»

2. Конкурс. «В картинной галерее».

На магнитной доске иллюстрации к произведениям В.Бианки. Учитель называет произведение, а дети показывают сигнальную карточку с номером иллюстрации к этому рассказу.
На доске: Порядок называния произведений:

  1. «Заяц на дереве» 1. «Кто чем поет?»

  2. «Еж - спаситель» 2. «Заяц на дереве»

  3. «Кто чем поет?» 3. «Еж - спаситель»

- Найти и прочитать отрывок, соответствующий данной иллюстрации.

3. Знакомство с книгой В. Бианки «Лесная газета».

Ребята, вы много прочитали интересных произведений В. Бианки. Все они познавательны и интересны.

  • Кому и чему посвящал свои рассказы автор?

  • Чему они нас учат? Своей главной книгой писатель считал книгу «»Лесная газета». Она рассказывает о самых свежих, сиюминутных новостях, которые происходят в природе, но не стареют с годами, т.к. весной, летом, осенью и зимой в природе все идет по кругу в определенном порядке. На основе рассказов, статей, очерков из «Лесной газеты» В. Бианки и его товарищи подготовили радиопередачи для детей, в которых рассказывали о природе, о животных, сегодня на уроке мы познакомимся с

одним из рассказов, помещенных в книге «Лесная газета» - «Приспособился».

4. Работа над текстом.

1. Чтение рассказа подготовленным учеником.

  • Понравился ли вам рассказ?

  • Какие чувства возникли у вас при чтении?


2. Беседа .

  • Присутствует ли в этом рассказе элемент сказочности?

  • Какой эпизод можно назвать сказочным и почему?

  • Где и как устроил медведь свою первую берлогу?

  • Где пришлось лечь медведю во второй раз?

  • Где медведю удалось спокойно выспаться до весны?


- Какими чертами характера вы бы наделили героя рассказа? (трудолюбивый,
догадливый, простодушный)

5. Обобщение.

Сегодня на уроке мы вспомнили несколько рассказов В. Бианки. Все они

объединены общей темой.

- Какой темой объединены произведения этого автора?

Да наша природа богата и разнообразна. Наша с вами задача беречь ее и охранять, к

этому призывают нас в своих произведениях многие писатели и поэты. Мне бы

хотелось закончить наш разговор словами поэта Кулиева «Береги все живое»:

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится!

Храните дерево от топора:

Оно высокое и вековое.

Дает нам тень, когда стоит Жара,

Оно чарует все живое.

IV. Итог: Ребята, а что вы делаете для охраны природы? (через голоса птиц)

Д/3: чтение рассказов о природе. Повторение правил правописания корня. Составь и запиши мини-текст на тему: «Береги и охраняй природу»

Выставление оценок.