СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме:" Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок география + физика по теме" Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона", Разработан учителем географии и физики, преднозначен для обучающихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме:" Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона"»

Технологическая карта урока география +физика в 10 классе.

Составители:

  • учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Щербатых Наталья Ивановна

  • учитель физики первой квалификационной категории МБОУ лицея с. Хлевное Копытина Наталья Александровна

Тема урока: « Мы открываем страны как законы. Япония и закон Кулона»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: Мультимедийный класс с выходом в сеть Internet, компьютерная презентация по данной теме, диски к учебнику, раздаточный материал (карты с заданиями), карты атласа.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательного процесса: фронтальная, парная, исследовательская деятельность.

Цели урока:

Личностные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, уважения к творцам науки и техники.

Метапредметные: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности, способствовать формированию информационной компетентности, умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, формулировать выводы.

Предметные: создать условия для знакомства с законом Кулона, указать границы его применения, показать значение открытия этого закона для физики и техники, формирование умений описывать и объяснять взаимодействие неподвижных точечных электрических зарядов.

Дидактическая структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

2 мин

Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы урока и формированию цели. Постановка проблемного вопроса.

Погружение в тему.

Компьютерная презентация, карты атласа для (10класса) и маршрутные листы. (Приложение 1 и 2)

Мотивирование обучающихся на познавательную деятельность.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные:  осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать

Актуализация знаний

5 мин

Контролирующая и направляющая

Поисково-исследовательская.

Отвечают на вопросы, рассуждают.


Подготовка к устным ответам по индивидуальным заданиям:

  1. Физическое явление, при котором тело приобретает электрический заряд. (Электризация)

  2. Группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение. (Архипелаг)

  3. Столица Японии. (Токио)

  4. Электрический заряд палочки из …, потертой о мех, условились называть отрицательным. (Эбонит)

  5. Один из способов электризации тел. (Трение)

  6. Форма правления, при которой главой государства является лицо, занимающее этот пост в порядке престолонаследия. (Монархия)

(Приложение 1)

Повторение материала

Закрепление полученных ранее знаний


Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.


Регулятивные: прогнозирование результатов.


Коммуникативные: вступление в диалог с учителем.

Постановка учебной проблемы.

3 мин

Рассказ учителя.

Создание мотива для открытия новых знаний

Погружение в тему. Повышение интереса к изучаемой теме.

Индивидуальная и парная работа, устные отчёты обучающихся

Высказывать обоснованные предположения.

Регулятивные: прогнозирование результатов.

Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать

Открытие новых знаний.

15-20 мин

Контролирующая и направляющая

Поисково-исследовательская.

Работа с учебниками.

Просмотр видеофрагментов.

ГЕОГРАФИЯ (географ. положение Японии, оценка природных условий и ресурсов)

(Видео Факты о Японии)

Вывод- сам-но

ФИЗИКА (5-8 мин)

Вопросы для групповой работы:

1. Как направлена кулоновская сила?

2. Каковы границы применимости закона Кулона?

Сообщение ученика:

Шарль Огюстен Кулон (1736-1806) – французский ученый, известный своими опытами по электричеству и магнетизму и исследованием сил трения. Важным его достижением является изобретение прибора для измерения сил - крутильные весы. С помощью крутильных весов Кулон определил, от чего зависит сила взаимодействия между двумя заряженными шариками. Эту силу назвали кулоновской. + видео «Крутильные весы»









F=k

k=

Кулоновские силы направлены вдоль прямой, соединяющей заряды, поэтому их называют центральными.

Границы применения закона Кулона:

  1. Закон справедлив для точечных зарядов.

2.Заряженные тела должны быть неподвижными.


Регулятивные: прогнозирование результатов.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Закрепление нового материала

5 -7 мин

Учитель задаёт вопросы. Направляет ответы учащихся.


Аналитическая.

Отвечают на заданные вопросы

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

1. Как вы понимаете выражение

«Сила прямо пропорциональна произведению модулей зарядов»?

2. Как вы понимаете выражение

«Сила обратно пропорциональна квадрату расстояния между зарядами»?

Анализ формулы закона Кулона

Познавательные:

умение структурировать знания, умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, построение логической цепи рассуждения

Контроль знаний

5 мин

Контролирует выполнение карточек, обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль.

Задачи обдумывают и обсуждают в парах.

Осуществляют взаимопроверку

Учащиеся письменно отвечают на вопросы карточек.

ФИЗИКА

Продолжите предложение.

  1. С увеличением расстояния между зарядами сила кулоновского взаимодействия….

  2. С увеличением величины одного из зарядов сила кулоновского взаимодействия… .

3) Государственное устройство Японии….

4)Тип воспроизводства Японии…….

5)Старинные обряды и традиции японцев……

Сформировать умение решать задачи по данной теме

Личностные: умение понимать личную ответственность за результат.

Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности, и не боятся сделать ошибку.

Познавательные: умение применять знания в новой ситуации

Домашнее задание

3 мин

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник

ГЕОГРАФИЯ п 3

ФИЗИКА: §87, сам-но сформулировать задачу на закон Кулона


Коммуникативные: умение слушать учителя.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

Рефлексия

1 мин

Учитель предлагает оценить своё отношение к уроку.

Оценка изученного материала по собственному усвоению и пользе

Выбор своего отношения к уроку и изученному материалу


Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования





Приложение 1

Маршрутный лист урока

«Мы открываем страны как законы»

  1. Формулируем тему и цель урока

  1. Физическое явление, при котором тело приобретает электрический заряд. ________________

  2. Группа островов, расположенных близко друг к другу и имеющих обычно одно и то же происхождение.____________________

  3. Столица Японии.______________

  4. Электрический заряд палочки из _________________, потертой о мех, условились называть отрицательным.

  5. Один из способов электризации тел. ______________

  6. Форма правления, при которой главой государства является лицо, занимающее этот пост в порядке престолонаследия. _____________________

ЗАДАНИЕ: Получите название страны. Для этого возьмите:

  • Из первого слова последнюю букву;

  • Из второго слова пятую букву;

  • Из третьего слова вторую букву;

  • Из четвёртого слова четвёртую;

  • Из пятого слова пятую букву;

  • Из шестого слова опять последнюю букву.

ТЕМА УРОКА: «__ __ __ __ __ __ и закон Кулона»

ЦЕЛЬ УРОКА: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа с картой атласа (география)

Оценка географического положения Японии(+,-)









Вывод:





  1. Природные условия и ресурсы (Анализ карт атласа)

Дополните:

Япония бедна природными ресурсами, исключение составляют запасы_____________, на острове___________________, 2/3 страны занимают_______________ресурсы, благориятные_______________, которые позволяют снимать 2-3 урожая в год

  1. Работа с учебником (физика)

Вопросы для работы: в парах

1. Как направлена кулоновская сила?

2. Каковы границы применимости закона Кулона?

Запишите формулировку и формулу

Закон Кулона:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



F= , где

k=

  1. Проверьте себя

Продолжите предложение:

  1. С увеличением расстояния между зарядами сила кулоновского взаимодействия…__________________________________.

  2. С увеличением величины одного из зарядов сила кулоновского взаимодействия…__________________________________.

3) Государственное устройство Японии….___________________________________________

4)Тип воспроизводства Японии_____________________________

5)Старинные обряди и традиции японцев_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-ти бальной шкале

Понятность

информации на уроке

Пользу

от Вашей деятельности на уроке

Проявленный

Вами интерес к уроку

Результативность

урока для Вас










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!