Интегрированный урок (математика+английский язык)
«Путешествие в Диснейленд"
5 класс
Цель урока: обобщить теоретические и практические знания по английскому языку и математике.
Задачи:
Развивать умения использовать теоретические знания при решении задач.
Развивать языковые умения учащихся: строить связанное монологическое высказывание.
Развивать вычислительные навыки, память, самостоятельность, наблюдательность, оригинальность, языковую догадку. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.
Совершенствовать устную речь учащихся.
Оборудование: интерактивная доска с программой SMART Notebook 10, проектор
Ход урока
(на уроке предполагается командная работа)
Учитель математики: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, во время которого мы и проверим свои знания (слайд 1)
Учитель английского: Good morning, girls and boys! We’d like to invite you to make a tour of Disneyland.
Учитель математики: Но прежде чем отправиться в это путешествие, нам предстоит собрать багаж. А для этого давайте решим примеры и узнаем, что же необходимо взять с собой в дорогу. Ответы расставьте в порядке убывания и получите ответ на наш вопрос (слайд 2)
g 117 : 39
e 208 : 26
w 900 : 45
l 79 * 0 + 800 : 80
е 70 * 195 * 0 * 9
d 1 * (355 – 328) : 1
k 55 * 2 + 45 * 2
n (235+76)- 135
o 18+18+18+18+18
Командно решают примеры на карточках, записывают ответы на доске (инструмент «перья»), в порядке убывания расставляем фронтально (используется утилита множественного клонирования).
Ответ: KNOWLEDGE.
Что оно значит? Правильно, это «знания». Итак, берем с собой знания и отправляемся в путь.
Учитель английского: Oh, we’ve got a magic bus which can help us reach the Disneyland. But we need some fuel and I don’t know how much. (слайд 3)
Учитель математики: Давайте же определим, сколько топлива нам понадобится.
Задача.
На все путешествие понадобится 150 литров топлива. Сейчас в баке топлива в два раза больше того количества, которое необходимо добавить. Сколько литров топлива требуется добавить в бак? (решение задачи на слайде, анимация «исчезновение» на слове «Ответ»)
(Ответ: 50 литров)
Молодцы! С задачей вы справились. Можно отправляться в путь.
Учитель английского: Let’s sing our travellers’ song. (видео-зарядка “The wheels on the bus” ссылка на объект «Автобус» на слайде 3)
We have arrived at Disneyland. I think you know that it is a place for children of all ages. It’s also a place for their parents to return to the world of childhood. Do you know the name of a person who created this world? Yes, you are quite right. His name is Walt Disney. Last year we read about him and I asked your classmates to remind us the most important facts. Let’s listen to them.
Двое учащихся выступают с сообщениями (материал приводится в качестве повторения пройденного в 4 классе, УМК Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В. «Английский язык» 4 класс):
- Walt Disney was born in Chicago on December 5, 1901.
- When he grew up, he began to draw pictures and create cartoons, and one day he had an idea to make a mouse the main character of the cartoons.
- This mouse could speak, dance and sing, he could live like a man.
"Call him Mickey", - said Disney's wife.
- In 1928 Walt Disney and Mickey Mouse became famous stars.
Then came other characters: Donald Duck, Pluto, and many more.
- One day an idea came to Disney. He created a special land for children and parents to have fun together. He built Disneyland in California.
- At Disneyland you can have a voyage on a boat, take a train, travel to the stars, take a trip to the mountains, meet all the Disney characters...
(видеоряд - слайды 4-14)
Учитель математики: Главные персонажи Диснеевских мультиков приготовили для вас задания. Давайте кидать кубик и выполнять их (слайд 15, интерактивный кубик, далее задания идут в произвольном порядке в зависимости от выпавших персонажей, ссылки на задания на каждом персонаже, под «?» зашифрован персонаж Микки Маус, имя которого отгадывается после выполнения задания «Микки Маус»)
Задания по математике:
- Дональд Дак.
ДД забыл код от сейфа, давайте поможем ему разгадать его (слайд 20- задание, на объекте «Дональд Дак» ссылка на слайд 21, слайд 21 – варианты ответов, под правильным ответом – объект «Деньги», после выполнения задания необходимо вернуться на слайд 18 по ссылке на объекте «Дональд Дак»)
Задача.
Дональд Дак задумал двузначное число. Оно на 74 больше произведения своих цифр. Какое это число?
(Ответ: 92)
- Алиса
Алиса заблудилась в волшебном лесу. Давайте поможем Алисе и решим задачу. (Слайд №22. устное решение задачи. Ссылка на слайд 18 на объекте «Алиса»)
- Винни Пух
Ребята, давайте решим задачу и поможем Винни Пуху разложить мед по бочкам.
Задача.
Медвежонку удалось разложить 30 кг меда в 5 бочек. Сколько еще таких бочек ему потребуется, если всего у него 96 кг меда? (Слайд №23, решение задачи находится на слайде под условием, анимация «появление»)
(Ответ: 11бочек)
Ссылка на слайд 18 на объекте «Винни Пух»
Задания по английскому языку:
- Микки Маус. Mickey Mouse
One of our characters is hidden. Please, read the following sentences and say which of them are true and which are false and we’ll learn his name. (Командам раздаются карточки с заданиями, из букв правильных ответов составляют ответ Mouse. Проверка осуществляется на доске “Vortex”слайд 19)
M Walt Disney was born in 1901.
V Walt Disney is famous only in America.
E You can visit Disneylands in the USA, France, Japan and China.
S Disney’s stories end happily.
Q Disney’s characters can’t speak, dance or sing.
L Disneyland is in New York.
B The cartoons about Mickey Mouse were not famous at all.
U At Disneyland you can meet all the Disney characters.
O Mickey is the first character of Disney’s cartoons.
P Parents don’t like to visit Disneyland.
Джин. Genie
Genie is not a man, he can travel wherever he wants and he invites us to visit Disneyland. (ссылка на видео на объекте «Джин»)
Русалочка. The Little Mermaid
кроссворд (кроссворд выполнен в программе HotPotatoes, задание дается на карточках, проверяется на доске)
Итак, все задания от наших друзей мы выполнили. Наше путешествие окончено. Надеемся, вам понравилось наше путешествие. Мы снова в нашей школе. Спасибо всем.
Thank you for the lesson! Good bye!