СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.»

Интегрированный урок  русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.

Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.

Образовательные:    1. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А.Крылова. 2. Учить передаче своих наблюдений и переживаний . 3. Изучить жанр басни, работая с текстами, освоить фразеологизмы, пословицы, поговорки. 4. Проверить умение находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. 5. Работать над развитием орфографической зоркости.

Образовательные:

1. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А.Крылова.

2. Учить передаче своих наблюдений и переживаний .

3. Изучить жанр басни, работая с текстами, освоить фразеологизмы, пословицы, поговорки.

4. Проверить умение находить и выделять грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

5. Работать над развитием орфографической зоркости.

Развивающие: 1. Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.  2. Способствовать эмоциональному восприятию басен.  3. Продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.

2. Способствовать эмоциональному восприятию басен.

3. Продолжить формирование коммуникативных навыков: слушания и говорения.

Воспитательные: 1. Учить видеть воспитательное в баснях Крылова.  2. Учить переходить от конкретного восприятия к обобщению.

Воспитательные:

1. Учить видеть воспитательное в баснях Крылова.

2. Учить переходить от конкретного восприятия к обобщению.

Крылов Иван Андреевич  (1769-1844) –  русский поэт-баснописец.  Портрет И. А. Крылова  работы К. П. Брюллова Всё знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.  М. Исаковский

Крылов Иван Андреевич

(1769-1844) –

русский поэт-баснописец.

Портрет И. А. Крылова

работы К. П. Брюллова

Всё знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

М. Исаковский

Памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге  (скульптор Клодт).

Памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге

(скульптор Клодт).

 Родился Иван Андреевич Крылов в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале и в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и Иван должен был заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки.  Иван Крылов детство провел в разъездах с семьей. Отец его был большой любитель  чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг. Французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых.

Родился Иван Андреевич Крылов в Москве в семье

бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале

и в Твери. В семье не было возможности оплачивать

обучение сына, и Иван должен был заниматься

самообразованием: изучал литературу, математику,

иностранные языки. Иван Крылов детство провел

в разъездах с семьей. Отец его был большой любитель

чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг.

Французским языком занимался в семействе

состоятельных знакомых.

Помимо книг любил Иван Андреевич и театр. И даже свой путь в литературу начал с писания пьес. Пьесы ставились. Но были они настолько правдивы и остроумны, а их герои так легко узнавались, что скоро их перестали ставить театры. Трижды Крылов принимался издавать журналы. Но и в них сатира была такой острой, что журналы пришлось закрыть. И только в 37 лет Иван Андреевич Крылов нашёл своё призвание - басни! И сразу стал известен всей России.

Помимо книг любил Иван Андреевич и театр. И даже свой путь в литературу начал с писания пьес. Пьесы ставились. Но были они настолько правдивы и остроумны, а их герои так легко узнавались, что скоро их перестали ставить театры. Трижды Крылов принимался издавать журналы. Но и в них сатира была такой острой, что журналы пришлось закрыть. И только в 37 лет Иван Андреевич Крылов нашёл своё призвание - басни! И сразу стал известен всей России.

Первые басни были написаны в 1788 году, а первая книга «Басни Крылова» увидела свет в 1809 году. Крылов написал более 200 басен. Портрет работы Ивана Эггинка.

Первые басни были написаны в 1788 году,

а первая книга «Басни Крылова» увидела свет в 1809

году. Крылов написал более 200 басен.

Портрет работы Ивана Эггинка.

И. А. Крылов не создавал басни специально для детей, но, благодаря интересным сюжетам, ярким образам героев, вошли они и в круг детского чтения.

И. А. Крылов не создавал басни специально для детей,

но, благодаря интересным сюжетам, ярким образам

героев, вошли они и в круг детского чтения.

“ А вы, друзья, как ни садитесь,  Всё в музыканты не годитесь”

А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь”

“ Видит око, да зуб неймёт”

Видит око, да зуб неймёт”

“ От радости в зобу дыханье спёрло”

От радости в зобу дыханье спёрло”

«А Васька слушает, да ест.

«А Васька слушает, да ест.

“ Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона”.

Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона”.

«А ларчик просто открывался»

«А ларчик просто открывался»

1. Кто смеялся “вперёд чужой беде”? Г О Л У Б Ь

1. Кто смеялся “вперёд чужой беде”?

Г

О

Л

У

Б

Ь

2. Героиня, которая увидела свой образ  в зеркале? Г О Л У Б Ь  Б Е З Ь Я Н А

2. Героиня, которая увидела свой образ

в зеркале?

Г

О

Л

У

Б

Ь

Б Е З Ь Я Н А

3. У кого к зиме под мостом “был готов и стол, и дом”? Г О Л У Б Ь  Б Е З Ь Я Н А М Р А В Е Й

3. У кого к зиме под мостом “был готов и стол, и дом”?

Г

О

Л

У

Б

Ь

Б Е З Ь Я Н А

М Р А В Е Й

4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. Г О Л У Б Ь  Б Е З Ь Я Н А М Р А В Е Й О Р О Н А

4. Она осталась без обеда благодаря своей глупости.

Г

О

Л

У

Б

Ь

Б Е З Ь Я Н А

М Р А В Е Й

О

Р

О

Н

А

5. Кто без драки “хочет попасть в большие забияки”? Г О Л У Б Ь  Б Е З Ь Я Н А М Р А В Е Й О Р О Н А М С Ь К А

5. Кто без драки “хочет попасть в большие забияки”?

Г

О

Л

У

Б

Ь

Б Е З Ь Я Н А

М Р А В Е Й

О

Р

О

Н

А

М С Ь К А

6. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”. Г О Л У Б Ь Р   К  Б Е З Ь Я Н А М Р А В Е Й О Р О Н А М С Ь К А

6. Один из героев, которые “везти с поклажей воз взялись”.

Г

О

Л

У

Б

Ь

Р К

Б Е З Ь Я Н А

М Р А В Е Й

О

Р

О

Н

А

М С Ь К А

7. Кого “по улице водили, как будто напоказ”? Г О Л У Б Ь Р   К  Б Е З Ь Я Н А М Р А В Е Й О Р О Н А М С Ь К А С Л О

7. Кого “по улице водили, как будто напоказ”?

Г

О

Л

У

Б

Ь

Р К

Б Е З Ь Я Н А

М Р А В Е Й

О

Р

О

Н

А

М С Ь К А

С Л О

Кто не слыхал его живого слова,  Кто в жизни с ним не встретился своей?  Бессмертные творения Крылова  Мы с каждым годом любим всё сильней.  Со школьной парты с ними мы сживались,  В те дни букварь постигшие едва,  И в памяти навеки оставались  Крылатые крыловские слова.  М. Исаковского

Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.

М. Исаковского