СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок учебных предметов информатика и математика. Тема уроа "Поиск информации".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок учебных предметов информатика и математика учащихся 5 класса. Тема урока "Поиск информации". Архив содержит  технологическую карту урока, презентацию к открытому уроку, задание к практической работе, тест и его описание, созданный в программе Mimio Studio.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока Поиск информации»

Интегрированный урок учебных предметов информатика и математика


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика 5 класс. ФГОС.

Учитель: Гуранская Галина Викторовна, Гринькова Марина Витальевна.

Урок 24. Поиск информации.

Цели:

  1. Закрепить представление учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержание;

  2. Познакомить учащихся с различными видами поиска информации в разных браузерах сети Интернет;

  3. Сформировать представление учащихся о круге задач, связанных с поиском информации;

  4. Сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети Интернет и сохранения найденной информации.

Тип урока: комбинированный.

Используемые учебники и учебные пособия: УМК Л. Босовой ФГОС.

Используемое оборудование: компьютер для учащихся (12 шт.), компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, оборудование для выхода в Интернет.

Форма: коллективная, индивидуальная.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Образовательные ресурсы:

  1. Презентация «Поиск информации»;

  2. Видеофильм «Поиск информации»;

  3. Практическая работа №15;

  4. Тест «Поиск информации» в программе MimioStudio.

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – представление о поиске информации как информационной задаче; первичное понятие о степени числа.

Метапредметные – умения поиска и выделения необходимой информации, ИКТ – компетентность, поиск и организация хранения информации;

Личностные – первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.


Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1

Организационный момент. (1 мин.)

Наблюдает за рассадкой учащихся, за наличием всех необходимых учебных принадлежностей, приветствует учащихся: «Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости.».

Организация своих рабочих мест, приветствие учителя.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные УУД:

  • нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и слышать.

2

Формулирование темы и целей урока, мотивация учебной деятельности. (5 мин.)

Посмотрите на рисунок, что здесь нарисовано? Догадайтесь какова тема урока?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока?

Отгадывают слова, зашифрованные с помощью ребуса и анаграммы.

Запись темы урока «Поиск информации» в тетрадь.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные УУД:

  • развитие логического мышления, познавательной активности

3

Объяснение темы. (8 мин.)

Включает видеофайл «Поиск информации», предлагает записать главные понятия в конспект.


Смотрят видео, записывают в тетрадь определение и методы поиска информации.

Регулятивные УУД:

  • развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Познавательные УУД:

  • развитие логического мышления;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

4

Компьютерный практикум. (10 мин.)

Выдаёт практическое задание: Поиск в сети Интернет страницы сайта «Школьный помощник»

Учатся искать информацию в сети Интернет, отбирать нужное и сохранять в удобной форме.

Личностные УУД:

  • формирование умения находить информацию в сети Интернет, сортировать, выписывать ответы на вопросы в конспект.

5

Физминутка. (2 мин.)

Проговаривает упражнения для глаз.

Выполняют гимнастику для глаз.

Здоровье сберегающая технология.

6

Создание ситуации «Трудность». (10 мин.)

Предлагает проверить информацию, записанную в тетрадь с помощью слайдов презентации. Поиск общего правила для решения похожих задач.

Проверяют запись в конспекте и закрепляют понятие «Степень числа» на новых подобных примерах, найденной информации.

Познавательные УУД:

  • анализ найденной в сети Интернет информации;

  • использование новых знаний для решения подобной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7

Проверка понимания найденной информации. (5 мин.)

  1. Включает тест в программе MimioStudio, тестирующее устройство для проверки новых знаний и выдаёт пульты по списку.

  2. Открывает слайд презентации с дополнительными заданиями по математике.

  3. Раздаёт индивидуальные карточки заданий по математике.

  1. Получают пульты. Отвечают на вопросы теста по новой теме с помощью системы голосования.

  2. Отвечают устно на дополнительные вопросы теста презентации.

  3. Письменно отвечают на вопросы индивидуальной карточки по вариантам.


Познавательные УУД:

  • закрепление представлений о поиске информации, как одном из способов обработки информации

Личностные УУД:

  • развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию в имеющемся источнике.

Коммуникативные УУД:

  • Развитие диалогической речи.

8

Запись домашнего задания. (2 мин.)

Предлагает записать домашнее задание в дневник и в тетрадь:

§ 12 (3) История возникновения степени числа

Записывают домашнее задание в тетрадь и в дневник.

Личностные УУД:

  • формирование навыков самоорганизации

  • формирование навыков письма

9

Итоги урока, рефлексия. (2 мин.)

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


3


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа »

Тема раздела: «Обработка информации» 5 класс


Практическая работа №15

«Поиск информации с помощью страницы сайта «Школьный помощник» в сети Интернет»

  1. Подключитесь к интернету – откройте один из браузеров, установленных на компьютере. ( или или )

  2. Выберите одну из поисковых систем – войдите на один из сайтов поисковых систем: google.ru, mail.ru, yandex.ru.

  3. Введите в специальное окно свой поисковый запрос «Степень числа. Квадрат и куб числа» и выполните щелчок по кнопке «Найти».

  1. Выберите из предложенного списка сайт «Школьный помощник» и откройте его.

  1. Прочитайте теоретический материал «Степень числа. Квадрат и куб числа. Правила.» и запишите в тетрадь:

а) примеры записи произведения чисел с помощью формулы «Степень числа»;

б) запись квадрата и куба числа в общем виде.

*Дополнительное задание:

Найдите значение выражения

Просмотр содержимого презентации
«Презентация3»

Выполните задание  и назовите тему урока   Разгадайте ребус: 2.  Определите правило перестановки и восстановите слово: ИИАЦРМФОИН

Выполните задание и назовите тему урока

  • Разгадайте ребус:

2. Определите правило перестановки и восстановите слово:

ИИАЦРМФОИН

Тема урока  « Поиск информации»

Тема урока « Поиск информации»

Поиск –  важнейший вид обработки информации

Поиск – важнейший вид обработки информации

Практическая работа №15  «Поиск в сети интернет страницы сайта Школьный помощник»

Практическая работа №15 «Поиск в сети интернет страницы сайта Школьный помощник»

Физминутка Упражнения для глаз

Физминутка

Упражнения для глаз

Проверка

Проверка

4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 = 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 10 · 10 · 10 · 10 = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

4 · 4 · 4 · 4 · 4 · 4 =

7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 =

10 · 10 · 10 · 10 =

2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

Показатель степени 5 4 Выражение 5 4 называют степенью числа Основание степени

Показатель степени

5

4

Выражение 5 4 называют степенью числа

Основание степени

Тестирование

Тестирование

Домашнее задание: § 12 (3) Сообщение: «История возникновения степени числа»

Домашнее задание:

§ 12 (3)

Сообщение:

«История возникновения степени числа»

Итоги урока:

Итоги урока:

  • Можете ли вы назвать тему урока?
  • Вам было легко или были трудности?
  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!