Нетрадиционные формы урока – это урок, который не относится ни к одной из известных классификаций, ему присуща большая вариативность структуры, он основан на творчестве, импровизации, на взаимодействии обучающегося и преподавателя, при их увлеченности совместной творческой деятельностью.
Для целенаправленного и систематического развития интеллекта и творческого мышления обучающихся при организации нетрадиционной формы урока применяются современные педагогические технологии, такие как: развивающего обучения, игровые, проблемного, дифференцированного, информационного и проектного.
Нетрадиционные формы урока формируют новые знания, закрепляют умения, осуществляют контроль навыков. Так, на интегрированных уроках, как на разновидности нетрадиционной формы урока, происходит систематизация знаний, их обобщение и повторение. На нетрадиционных уроках с применением игровых технологий происходит дедуктивный и индуктивный процесс формирования знаний.
Урок литературы – это начало какого-то литературного маршрута, открытие какой-либо эстетической, нравственной, философской проблемы. Путей повышения интереса обучающихся к предмету множество.