№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы | Продукт деятельности учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Организацион-ный (2 мин) | 1) Приветствует учащихся; 2)Создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует детей к уроку и проверяет готовность с помощью стихотворения (Слайд 1) 3) Подводит учащихся к формулировке темы урока через устную актуализацию действий на предыдущем уроке 4) Выводит на ИД Слайд 2. 5) консультирует учащихся по заполнению маршрутного листа | 1) Настраиваются на урок, выполняют самооценку 2)готовности к уроку (проверяют наличие учебных принадлежностей) 3) знакомство с «маршрутным листом урока» | Беседа | Положительный настрой на урок | Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли, умение слушать и дополнять ответы |
2 | Актуализация знаний (4 мин) | 1) Организует работу по актуализации опорных знаний и способов действий, необходимых для дальнейшего изучения круговых диаграмм (Слайд3). | 1) Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы. 2) Отвечают на вопросы; | Фронтальный опрос; | 1)Воспроизведение ранее известных математических понятий и способов действий. 2) самооценка п.1 | Познавательные УУД: анализ степени усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: умение слушать и точно выражать свои мысли Регулятивные УУД: оценка своей деятнльности |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ( 3 мин) | 1) Создает условия для формулирования темы и цели урока учащимися, обеспечивает мотивация учения с помощью таблицы ЗХУ (“Знаю- Хочу узнать- Узнал”) (Слайд 4) | 1) Формулируют тему урока, записывают её в тетрадь. 2) Определяют цель урока: научиться применять ИКТ для построения круговых диаграмм. | 1) Работа с интерактивной доской; 2) Прием - таблица “ЗХУ 3) Создание проблемной ситуации | 1)Тема и цель урока. 2)Вопрос, на который учащиеся хотели бы получить ответ:как построить круговую диаграмму с помощью компьютера? | Регулятивные УУД: целеполагание, постановка учебной задачи. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4 | Обобщение и систематизация знаний (5 мин) | 1) Задание: “Учащиеся 5 класса посещают театральный, спортивный, математический и художественный кружки. С помощью чего все это можно наглядно изобразить?” (Слайд 5) | 1) Отвечают на вопросы, выполняют построение круговой диаграммы по ранее изученному алгоритму; записывают вычисления в тетрадь. | 1) Технология РКМ (развития критического мышления).2) Выполнение практической работы. | 1) Заполненная круговая диаграмма на ИД. | Познавательные УУД: Умение классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы, умение систематизировать изученный материал. |
5 | Контроль и коррекция (2 мин) | 8) Обеспечивает контроль знаний, выявляет пробелы совместно с учащимися. (Слайд 6, 7) | 7)Каждая из четырех групп дает ответ по определенному кружку - градусную меру угла. | Работа с интеракт. доской | 1)Вычисления в тетради 2) самооценка п.2 | Регулятивные УУД: контроль правильности ответов, оценка своей деятельности |
| Физминутка (1 мин) | (Слайд 8) | 8)Учащиеся встают, делают элементарные физические упражнения. | | | |
| Применение знаний и умений в новой ситуации. (8 мин) | 1) Учитель информатики обеспечивает условия для усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Вопросы: “Как вы думаете, что такое оптимизация?” (Слайд 9) 2) Организация проведения социологического опроса . (Слайд 10) 3)Обработка результатов опроса (Слайд 11) | 1)Каждая группа собирает данные, считает долю, угол и заполняет бланк. | 2) Выполнение практической работы. | 1)Заполнение бланка по соц. опросу 2) самооценка п.3 | Коммуникативные УУД: умение продуктивно сотрудничать в группе при проведении соц. опроса. Регулятивные УУД: оценка своей деятельности |
| Открытие новых знаний (5 мин) | 1)Организовывает выполнение задания для построения круговых диаграмм на ноутбуках (Слайд 12 | 1)По одному человеку из группы выполняют задания под контролем учителя. Остальные анализируют данные и записывают алгоритм выполнения в тетрадь. | Выполнение лабораторной работы с использованием ИКТ | 1) Диаграмма в электронном виде 2) самооценка п. 4 | Познавательные УУД: Умение выполнять действие по образцу, умение представлять информацию в другом виде Коммуникативные УУД: умение продуктивно сотрудничать в группе. Умение слушать |
| Закрепление (4 мин) | 1)Выводит слайд 13 (черный слайд). | 1)Связная речь по шаблону, представленному на слайде. | Доклад- сообщение | 1)Выводы по соц опросу, заполненный 2) бланк, диаграмма на компьютере | Познавательные УУД: Умение классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы. Коммуникативные УУД: умение продуктивно сотрудничать в группе. Умение слушать. Строить связную речь по шаблону и представлять информацию классу |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги урока (4 мин) | 1)Для подведения итога урока предлагает учащимся ответить на вопросы и составить график самооценки (Слайд 14). Оценивает работу детей на уроке. 2) Заполняет графу “Что узнал(а)” в таблице “ЗХУ” (Слайд 15) | 1) Отвечают на вопросы; 2) Оценивают достижение поставленных целей, выражают собственное мнение о работе группы полученном результате. . | 1) Таблица ЗХУ 2) фронтальная беседа | 1) заполненная таблица ЗХУ 2) бланк самооценки в маршрутном листе 3) осознание значимости изученного материала для своего развития 4) самооценка п.5,6 5) Выводы в маршрутном листе | умение планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и умение оценивать собственную деятельность. |
| Информирование и инструктаж выполнения домашнего задания. (2 мин) | Слайд 16 Даёт задание на выбор: Количество учащихся по классам (5-8 класс). Численность населения столиц мира. Численность населения стран мира. Продолжительность жизни в разных странах. Итоги Зимней Олимпиады. | 1) Каждый ученик выбирает для себя вопрос для исследования и построения соответствующей круговой диаграммы, записывает дом. задание в дневник | Фронтальная беседа | Индивидуальное домашнее задание | Регулятивные УУД: планирование будующей деятельности |