Просмотр содержимого документа
«Интелектуальный марафон для учащихся 3 класса»
Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»
3 класс
Ф.И. ……………………………………… класс…………………
1. Соедини фразеологизмы, близкие по значению
Владеть собой Мастер на все руки
Золотые руки Изо всех сил
Водить за нос До последней капли крови
Во весь дух Держать себя в руках
До последнего дыхания Обводить вокруг пальца
2. Замени одним словом, как называют:
Посетитель кинотеатра - ………………..
Посетитель поликлиники - …………………
Посетитель футбольного матча - ……………………..
Посетитель магазина - ……………………………
3. Прочитай в обратном порядке звуки, из которых состоят следующие слова, и запиши получившиеся слова
ПАР…………………….. ЛЮК……………………
САД…………………… .. ШУМ…………………….
4. Подчеркни однокоренные слова и выдели их общий корень
СУМКА, СУМРАК, СУМАТОХА, МОРОЗНЫЙ, МРАЧНЫЙ СУВЕНИР, СУМРАЧНЫЙ, ОМРАЧИТЬ
5. Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам. Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было пирогов? ( к ответу сделай рисунок или напиши решение)
…………………………………….
6. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Если первую и последнюю цифры зачеркнуть, то получится двузначное число, которое при сумме цифр, равной 13, является наибольшим. Кроме того первая цифра меньше последней в 4 раза. Сколько лет старику Хоттабычу?
……………………………………….
7. Кирилл открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц – 21. Чему равно произведение этих номеров?
(решение и ответ)
……………………………… ………………………………….
8. Восстанови пример. Одинаковые буквы – это одинаковые цифры .(рядом напиши цифрами)
![]()
А Р
Р А К
А К Р
9. Сколько квадратов в этой фигуре? ..............
Зачеркни 3 линии так, чтобы осталось три равных квадрата и не было лишних линий. Начерти полученную фигуру.




