СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Интеллектуальные карты— это мощнейшая техника, используемая миллионами людей во всем мире.
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся»

КБГ ПОУ «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся Автор: Павлова Карина Юрьевна Преподаватель биологии

КБГ ПОУ «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж»

Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся

Автор: Павлова Карина Юрьевна

Преподаватель биологии

Актуальность темы:   «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться»  Э. Тоффлер

Актуальность темы: «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться» Э. Тоффлер

План Ознакомится с понятием интеллект-карт. Алгоритм построение интеллект-карт. 3. Применение на уроках биологии интеллек-карт.

План

  • Ознакомится с понятием интеллект-карт.
  • Алгоритм построение интеллект-карт.

3. Применение на уроках биологии интеллек-карт.

История появление интеллект-карты Книга: «Работай головой» (1974); Автор методики и организации мышления – «карта ума (памяти)» Тони Бьюзен 1942 г.р. (75 лет)

История появление интеллект-карты

Книга:

«Работай головой» (1974);

Автор методики и организации мышления – «карта ума (памяти)»

Тони Бьюзен

1942 г.р. (75 лет)

Полушария головного мозга и «разделение»труда между ними: Метод интеллект-карт позволяет представлять информацию таким образом, чтобы ее могли ОДНОВРЕМЕННО воспринимать и левое и правое полушария головного мозга.

Полушария головного мозга и «разделение»труда между ними:

Метод интеллект-карт позволяет представлять информацию таким образом, чтобы ее могли ОДНОВРЕМЕННО воспринимать и левое и правое полушария головного мозга.

Интеллект-карта  ( англ.   Mind map )  — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.   Варианты перевода на русский язык  «карты мыслей»; «интеллект-карта»; «карта памяти»; «ментальная карта» «асоциативная диаграмма» «схема мышления»

Интеллект-карта  ( англ.   Mind map )  — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

  • Варианты перевода на русский язык
  • «карты мыслей»;
  • «интеллект-карта»;
  • «карта памяти»;
  • «ментальная карта»
  • «асоциативная диаграмма»
  • «схема мышления»
Применение  интеллект-карт  в преподавании изучение нового материала, его закрепление, обобщение конспектирование лекций конспектирование книг Аннотирова-ние подготовка проекта, презентации написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы

Применение интеллект-карт в преподавании

изучение нового материала, его закрепление, обобщение

конспектирование лекций

конспектирование книг

Аннотирова-ние

подготовка проекта, презентации

написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы

Преимущества преподавания с помощью интеллектуальных - карт Недостатки ограниченная масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.

Преимущества преподавания с помощью интеллектуальных - карт

Недостатки ограниченная масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.

ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ВРУЧНУЮ     1 . Нарисуйте центральный образ(основная мысль).    2. От него отходят ветки первого уровня.   3. От них отходят ветки 2ого уровня.   4 . Заменяем слова рисунками и символами.   5. Используем разные цвета для рисования интеллект-карты.     6. Там где нужно, можно соединить ключевые понятия на разных ветвях стрелкой. 

ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ ВРУЧНУЮ

  1 . Нарисуйте центральный образ(основная мысль). 

  2. От него отходят ветки первого уровня.

  3. От них отходят ветки 2ого уровня.

  4 . Заменяем слова рисунками и символами.

  5. Используем разные цвета для рисования интеллект-карты.  

  6. Там где нужно, можно соединить ключевые понятия на разных ветвях стрелкой. 

Применение интеллект карт на уроках биологии:

Применение интеллект карт на уроках биологии:

Сине-зеленые водоросли животные грибы растения бактерии Эукариотический Прокариотический Уровень клеточной организации клетка Химический состав Нуклеиновые кислоты Органический состав Неорганический состав  РНК ДНК белки жиры вода углеводы Минеральные вещества

Сине-зеленые

водоросли

животные

грибы

растения

бактерии

Эукариотический

Прокариотический

Уровень клеточной организации

клетка

Химический состав

Нуклеиновые кислоты

Органический состав

Неорганический состав

РНК

ДНК

белки

жиры

вода

углеводы

Минеральные

вещества

Составление собственных интеллект-карт дает обучающимся возможность: Р

Составление собственных интеллект-карт дает обучающимся возможность:

  • Р
Интеллектуальные карты— это мощнейшая техника, используемая миллионами людей во всем мире.  Позволяют в мгновение ока ясно увидеть, как работает ваш мозг, как принимает решения. Тренирует память, асоциативное мышление и творческое мышление Роботают два полушарии головного мозга.
  • Интеллектуальные карты— это мощнейшая техника, используемая миллионами людей во всем мире.
  • Позволяют в мгновение ока ясно увидеть, как работает ваш мозг, как принимает решения.
  • Тренирует память, асоциативное мышление и творческое мышление
  • Роботают два полушарии головного мозга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя