СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по сказкам А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по сказкам А.С.Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по сказкам А.С.Пушкина»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Задачи:

выявить уровень знаний сказок А.С Пушкина.

развивать коммуникативные навыки общения

развивать интонационную выразительность при чтении стихотворений

воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;

поддерживать интерес внимание и хорошее настроение детей

ХОД ИГРЫ

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашей группы. 
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших игроков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами,.) 
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). 
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки». 
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»: 
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники». 
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий: - Спасибо командам.

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. 
Перед нами стол с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. я каждый раз буду крутить волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем игроков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!

1.Тур по сказкам

- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? ( 30 лет и 3 года)

- Какими словами бранила старуха своего старика, в « Сказке о рыбаке и рыбке» ( Дурачина ты, простофиля

- Сколько раз закидывал старик невод в море ( 3 раза)

- С чем пришёл невод? ( 1 - й раз – с тиной, 2 – й раз с травою морскою, 3 – й раз с золотою рыбкой).

- Место встречи попа с Балдой .( Базар)

- О каком времени года идёт речь в начале « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ( Зима)

- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина ( Балда)

- Исполнитель песни « Во саду ли, в огороде». ( Белка)

 -Кличка собаки из « Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Соколко).

-Название острова, мимо которого проплывали корабельщики.(Буян)

2 тур « На внимание».

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправит ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

2. Свет мой, зеркальце, скажи

Да меня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. ( О мертвой царевне)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана.

3 тур « черный ящик»

В черном ящике 2 предмета (зеркало и яблоко).Отгадать по описанию эти предметы

4 тур «конкурс капитанов»

«Назови числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина»

(33 богатыря, 7 богатырей, з девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, и т.д.)


5 тур «Сказочные последовательности»

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте. 6 тур « Узнай сказку по следующим словам»

1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

7 тур «Собрать пазл, назвать сказку и прочитать отрывок из неё»

8. Видеовопрос от родителей.

Объясните значение слов:

- Невод (сеть для ловли рыбы).

- Яства(еда, пища).

- Очи ( глаза)

- Толоконный лоб(глупый человек).

- Душегрейка(теплая кофта без рукавов).

- Перст (палец).

- Оброк(деньги, по Пушкину)

- Землянка (дом, построенный в земле).



9.Подведение итогов игры. Награждение команд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!